ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
учебно-методический материал на тему
Мастер-класс. Выступление на заседании Городского Методического объединения учителей музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty._master-klass.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс. Выступление на заседании Городского Методического объединения учителей музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры.
Дата проведения: 24.03 2009
Место проведения: МОУ СОШ №4 г. Чебаркуля
Мастер-класс. Из опыта работы
Тема: Контрольно-измерительные материалы
Цель: распространение и обобщение опыта работы
Ход мастер-класса:
Дорогие коллеги, для вас не является секретом то, что после прохождения учебного материала следует проверка полученных учащимися знаний. Сегодня я расскажу о нескольких способах такой проверки. Эти способы применимы на уроках образовательной области «искусство», а также в других областях.
- Тестовые задания. Этот способ хорош тем, что среди вариантов ответа есть один правильный.
- Игра «Угадай мелодию» . Обучающимся предлагается проверка полученных знаний в виде увлекательной игры. Благодаря этой игре ребята повторяют и закрепляют знания.
Учитель определяет качество знаний учеников.
- Игра «Светофор». Благодаря карточкам различных цветов учитель определяет то, как большинство учащихся класса усвоили материал.
- Для проверки и систематизации знаний подходит способ построения таблиц. Например:
Задание | Мое мнение | Мнение композитора |
Количество музыкальных образов произведения «Лесной царь» Ф. Шуберта | 1 | 1 |
Состав исполнителей | Мужской голос | Мужской голос, фортепиано |
Жанр произведения | песня | Песня-баллада |
Или другой вариант: заполни свободные клетки.
Чайковский | «Евгений Онегин» | |
балет | «Петрушка» | |
Римский-Корсаков | Симфоническая картина | |
«Ленинградская» |
- Выбери лишнее слово. Объясни свой ответ. Например:
Скрипка
Альт
Гитара
Виолончель.
- Объяснялки. Учитель читает определение. Учащиеся называют термин (письменно или устно).
Например:
- Это средство выразительности музыки является «душой музыки».( Правильный ответ: мелодия).
- Этим словом Древние Греки называли периоды без войны.(Правильный ответ: гармония)
7. Творческие задания:
-отчет о прослушанной музыке,
-сравнительный анализ произведений,
-письмо композитору,
-письмо другу,
-письмо в будущее.
8. Соотнеси данные:
Чайковский опера «Князь Игорь»
Мусоргский опера «Снегурочка»
Бородин опера «Евгений Онегин
Римский-Корсаков опера «Борис Годунов»
О способах проверки знаний можно рассказывать бесконечно. Главное-желание учителя творчески переосмыслить задания. Желаю творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...