Материал к МО классных руководителей
презентация к уроку на тему

Ковалёва Екатерина Владимировна

Применение инновационных

технологий в воспитательной

работе.Как сделать классное дело

интересным и содержательным?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mo.ppt202 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МО классных руководителей с.Ганновка ноябрь 2018

Слайд 2

Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?

Слайд 3

« Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем она кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения…, но весьма не многие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания ». К.Д.Ушинский.

Слайд 4

Программа воспитания Закон РФ «Об образовании», предъявляет повышенные требования к выпускникам школы. Статья 14 Закона «Об образовании» говорит, что «содержание образования… должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации», «должно обеспечивать формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества».

Слайд 5

Основные функции инновационной деятельности учителя: прогрессивные (так называемые бездефектные) изменения педагогического процесса и его компонентов, изменение в целях (например, новой целью является развитие индивидуальности школьника), изменение в содержании образования новые средства обучения (компьютерное обучение), новые идеи воспитания (Ю.П.Азаров, Д.Байярд, Б.Спок), новые способы и приемы обучения (В.Ф.Шаталов), развития (В.В.Давыдов, Л.В.Занков), воспитания младших школьников (Ш.А.Амонашвили) и т.д.

Слайд 6

Выдержки из программы воспитания и социализации обучающихся Инновации в воспитании должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. При использовании инновационных технологий, создаются комфортные условия обучения и воспитания, при которых все учащиеся активно взаимодействуют между собой, моделируют жизненные ситуации.

Слайд 7

Главной инновацией во все времена будет обучение и воспитание ребенка в человека - Человека с большой буквы.

Слайд 8

Инновационный потенциал школы Создание в рамках школы единого воспитательного и образовательного пространства, в которой каждый субъект реализует принцип трех «П»: понимание, принятие, поддержка; Создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести ученика к самосовершенствованию; Создание условий для выявления и развития творческого потенциала, включению в процесс самоуправления в школе; Совершенствование диагностики, методов коррекции

Слайд 9

Понятие «инновация» Инновация рассматривается как результат творческого процесса. Инновация представляется как процесс внедрения новшеств.

Слайд 10

Инновационные технологии, используемые в воспитательной системе школы: создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы; различные варианты школы полного дня; создание службы медиации внутри школы; создание детско-родительских объединений внутри школы; телевизионные (ток–шоу, круглые столы, творческие портреты);

Слайд 11

коллективное творческое дело (КТД); информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиотека); нестандартные технологии (импровизация); социальное проектирование; организационно-деятельностные игры (ОДИ); технология исследовательской деятельности;

Слайд 12

Показателями нового качества воспитательного процесса могут выступать следующие характеристики: повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности; повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности; осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками; развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий

Слайд 13

Модель выпускника МКОУ «Ганновская СШ» Наша школа ориентируется на формирование «нравственно закаленного» человека, человека-гражданина, интегрированного в современное общество, толерантного, стремящегося к самообразованию и самосовершенствованию, конкурентоспособного; инициативного и общественно активного, способного творчески реализовать себя в различных сферах современного общества, обогатить процесс реформирования нашего общества, увеличить интеллектуальный потенциал страны, сохраняющего свой личный и социальный статус в обществе.

Слайд 14

Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым и инновационные технологии помогают нам в этом.

Слайд 15

Классный руководитель - это Гражданин, Патриот, Гуманист, Профессионал, Интеллигент, Энтузиаст, Наставник, Культурный человек, трудолюбивый, добрый, терпеливый, благожелательный. Классный руководитель - это Гражданин, Патриот, Гуманист, Профессионал, Интеллигент, Энтузиаст, Наставник, Культурный человек, трудолюбивый, добрый, терпеливый, благожелательный. Гражданин, Патриот, Гуманист, Профессионал, Интеллигент, Энтузиаст, Наставник, Культурный человек, трудолюбивый, добрый, терпеливый, благожелательный. Гражданин, Патриот, Гуманист, Профессионал, Интеллигент, Энтузиаст, Наставник, Культурный человек, трудолюбивый, добрый, терпеливый, благожелательный.

Слайд 16

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине. Но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом, Будь самым красивым окунем в озере! Если не можешь быть капитаном. Кто-то должен быть и матросом. Для всех найдется работа на корабле жизни, Только найди свое дело. Если ты не сможешь быть солнцем, Будь звездой на небе, Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к портфолио классного руководителя.

Тестирование психолога на конец года учащихся выпускного класса....

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС (методический материал для МО классных руководителей)

КЛАССНЫЙ ЧАС – ЭТО… Что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час?...

Материал к конкурсу "Классный руководитель года"

Материал может пригодиться для участников конкурса "Классный руководитель года"...

Материал к конкурсу "Классный руководитель года"

Материал может пригодиться для участников конкурса "Классный руководитель года"...

Материал к классному часу "Ответственность несовершеннолетних"( в помощь классным руководителям).

     Несовершеннолетние — это особая группа молодых людей, которые еще не адаптировались к жизни, их психика неустойчива к окружающему миру, они лишены возможности правильн...

Учебно-методический материал на МО классных руководителей на тему: «Формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни»

Основное содержание процесса формирования здорового образа жизни школьников составляют комплексные оздоровительные мероприятия (оптимально организованный режим дня, систематические занятия физическими...