КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС (методический материал для МО классных руководителей)
методическая разработка (6 класс) на тему
КЛАССНЫЙ ЧАС – ЭТО…
Что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_provesti_i_podgotovit_klassnyy_chas.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС
(методический материал для
МО классных руководителей)
КЛАССНЫЙ ЧАС – ЭТО…
Что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час?
С этой целью мы обратились к публикациям известных ученых и выписали в записную книжку определения этого понятия.
В результате получилась вот такая палитра представлений о классном часе: Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И. Болдырев |
Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. Н.Е. Щуркова, Н.С. Финданцевич |
Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. Е.В. Титова |
Классный час, в нашем понимании, – это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя, та самая «клеточка» воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям, позволяет сделать воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания не хаотичным и случайным, а управляемым и целенаправленным. Л.И. Маленкова |
Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. В.П. Созонов |
Час классного руководителя – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагогов включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру. Л.В. Байбородова |
ОБОБЩЕННОЕ ПОНЯТИЕ КЛАССНОГО ЧАСА: Под классным часом понимается специально отведенное классному руководителю время для проведения воспитательной работы с учащимися класса… |
НАМИ КЛАССНЫЙ ЧАС ПОНИМАЕТСЯ |
Как гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия. |
КЛАССНЫЙ ЧАС СПОСОБСТВУЕТ РЕШЕНИЮ СЛЕДУЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ:
обогащение учащихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре, технике;
усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;
формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;
содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащегося, его творческих и других способностей;
формирование и развитие классного коллектива.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ТРАДИЦИОННОГО И ЛИЧНОСТНО-ОЕНТРИРОВАННОГО КЛАССНОГО ЧАСА (по Е.Н. Степанову) Основные компоненты классного часа | Традиционный классный час | Личностно-центрированный классный час |
Целевой | Направленность на усвоение учащимися принятых в обществе ценностей, норм отношений и образцов поведения | Целевые установки связаны прежде всего с раскрытием личностного потенциала учащихся, процессом их самоактуализации, становлением уникального образа жизнедеятельности каждого ребенка |
Содержательный | Субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог, и лишь в редких случаях эту роль выполняют члены ученического самоуправления | Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для саморазвития, самовоспитания и самоутверждения личности. Классный руководитель совместно с учащимися и (если это необходимо) родителями определяет тему и содержание классного часа |
Организационно-деятельностный | Главным, и часто единственным, организатором совместной деятельности и общения выступает классный руководитель. Взаимодействие участников классного часа строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы. Совместная деятельность жестко | Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа, происходящей на нем совместной деятельности. Педагог совместно с учащимися создает ситуацию выбора и успеха, как для детей, так и для взрослых. Преобладают диалоговые, дискуссионные, исследовательские, проблемные формы взаимодействия |
регламентируется и осуществляется в строгом соответствии с планом классного часа |
Оценочно–аналитический | При анализе и оценке классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой детям информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимися | В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают личностное значение усваиваемой информации; влияние на реализацию личностного потенциала ребенка, на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся; влияние на развитие коллектива; комфортность и активность участников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал для классного часа. Презентация "М.Ломоносов - великий сын России"
При изучении темы урока "Монументальная живопись. Мозаика" я применяю презентацию о великом ученом М.Ломоносове. который и возродил забытое искусство мозаики в России....
Презентация и подборка материала для классного часа "Памятники матерям"
В подборку входит песня С. Копыловой "Баллада о матери" и стихотворение в исполнении автора "41-й"....
Методический материал, разработки классных часов
Здесь размещены методические наработки по различным направлениям:разработки уроков - конкурсов для начальной школыраздаточный материал для начального этапа обучения английскому языкуграмматический спр...
Методическая разработка к классному часу "День МАТЕРИ"
Классный час с музыкальным сопровождением, перезентацией...
Материал для классного часа "День Матери"
Классный час...
"Белая ворона, чёрная овца" разработка классного часа методическое пособие для классных руководителей
Профессия медработника в современном обществе связана с серьезными физическими и моральными нагрузками и сопровождается определенным психо-эмоциональным риском. Больные люди - самая уязвимая категория...
Методический материал для классного часа. Авторская презентация "Правовой час:проступок,правонарушение, преступление"
В презентации представлены понятия: проступок, правонарушение, преступление. Классный час может быть построен в виде дискуссии "А знаете ли ВЫ?", а затем под руководством учителя учащиеся...