школьные спортивные клубы в общей системе детских общественных движений.
статья на тему
школьные спортивные клубы в общей системе детских общественных движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_nmts.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ильвес Н.В.
методист ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта»
руководитель РМО
руководителей школьных спортивных клубов
ОУ Красногвардейского района
Роль школьных спортивных клубов
в общей системе детских общественных движений.
Детская общественная организация - форма самоорганизации детской активности, как процесс равноправного сотворчества детей и взрослых, помогает реализовать важнейшую возрастную задачу утверждения в мире взрослых путем включения в созидательную деятельность. Консолидация объединений, организаций, движений будет обеспечивать социальное взаимодействие образовательных учреждений и детской общественной организации, социальное творчество через многообразие форм деятельности, позволяющих ребенку осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы, способности в изменяющихся социально-экономических условиях.
Для подрастающего человека детское движение - это сфера проявления, становления и формирования социальной позиции, активного отношения к окружающей жизни, к людям, к социуму, к самому себе во взаимодействии с людьми и социумом в настоящем и будущем. Различные виды совместной деятельности вырабатывают у молодого человека необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общими.
Развитие Школьных спортивных клубов, как одно из форм детского общественного движения в нашем районе, предоставляет широкие возможности для проявления инициативы ребенка, совершенствования форм деятельности, расширения сфер взаимодействия ШСК с другими ДОО, появления новых связей и отношений, которые формируются в ходе системно - деятельностного подхода.
Наиболее эффективной в современных условиях считается такая модель школьного спортивного клуба, в которой членом клуба может стать каждый человек, независимо от способностей, пола, возраста и т. д. Руководство клубом осуществляет Совет, избираемый демократическим путем. Члены клуба разрабатывают и реализуют программы деятельности, создают структуру клуба, готовят спортивную экипировку, атрибутику и т. д. Помимо занятий спортом реализуются разнообразные формы социально-культурной деятельности, где приоритетным является спортивно-оздоровительное направление.
Среди членов школьных спортивных клубов есть ребята с различными заболеваниями, в том числе, хроническими: ослабленное зрение, сколиоз и другие. Программа работы клуба помогает каждому ребенку (здоровому и не совсем здоровому) активно жить, достигать успехов в разнообразной деятельности, отдавая свои силы на созидание и решение задач, связанных с творчеством и спортом. Членство в клубе способствует закладыванию в учащихся понятия «здоровый образ жизни» со школьных лет.
Как особые виды социальной деятельности, физкультура и спорт связаны с воспитанием ребенка в широком смысле слова. Вовлечение в спорт детей через масштабную работу школьных спортивных клубов определяет такую устойчивую позицию юных членов, которая делает их склонными к тому, чтобы взять на себя какие-то определенные обязательства, и выполнять их не только по личному желанию, а в силу необходимости этих действий для коллектива. Одновременное существование этих двух моментов (личное желание и долг перед коллективом) оказывает существенное влияние на воспитание человека, особенно школьника подросткового возраста, так как именно в этот период в характере закрепляются качества, которые становятся основополагающими всей его жизни.
Отношения, складывающиеся в процессе спортивной деятельности ШСК, становятся источником формирования у школьников таких нравственных качеств, как: гармония общественного и личного, оценка значимости личности по заслугам перед обществом. Общественная значимость - явление специфическое для спортивной деятельности. Оно связано с большим общественным влиянием физкультуры и спорта на воспитание общественной активности, под которой понимается процесс включения человека в общественно-значимую деятельность, усвоение опыта социальной жизни, образцов поведения, социальных норм.
Общественная роль работы Школьных спортивных клубов выражается в том, что они оказывают глубокое, многостороннее воздействие на различные стороны человека, развивая его физически и духовно. Если же учесть, что физкультурным и спортивным движением в нашей стране охвачены десятки миллионов детей и подростков, (в предыдущие годы за счет открытия при образовательных учреждениях школьных спортивных клубов), то огромная воспитательная роль движения в системе детских общественных объединений является весьма очевидной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поддержка детского общественного движения в воспитательном комплексе Уренского муниципального района
Роль детского движения в механизмах реализации общественной активности детей трудно переоценить. Являясь важной формой самоуправления, детские организации, объеди...
Организация дополнительных занятий по общей физической подготовке и через деятельность школьного спортивного клуба
Работа секции общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям...
Проектный метод как способ развития детского общественного движения в Курортном районе Санкт-Петербурга.
Статья рекомендована для прочтения организаторам по воспитательной работе, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования. Статья описывает и раскрывает методы проектной деяте...
Роль школьных спортивных клубов в общей системе детских общественных движений.
Развитие Школьных спортивных клубов, как одно из форм детского общественного движения...
Аналитические материалы по развитию детского общественного движения в муниципальном районе
Представлены аналитические материалы по развитию детского общественного движения в Княгининском муниципальном районес включением статистических данных, форм, проектов, КТД, проведенных за период...
Инновационный проект развития физической культуры и спорта в системе работы школьного спортивного клуба «Олимпиец»
В нашей школе на уроках и во внеурочное время используются такие нетрадиционные формы, как дыхательная гимнастика, закаливание, совместные занятия с родителями, проектная деятельность. Разработаны и р...
УСТАВ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА «ИМПУЛЬС» МАОУ Востряковского лицея №1(вся документация по спортклубу)
Информация о спортивном клубеМАОУ Востряковского лицея №1.ПОЛОЖЕНИЕ ...