Проект «Неделя русского языка в школе»
проект на тему
Актуальность проекта: внеклассная работа по русскому языку предоставляет огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым.
Цель проекта: систематизировать теоретический и практический опыт проведения предметной недели по русскому языку, представить собственные методические разработки и рекомендации в данной области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_russkogo_yazyka_sayt.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя русского языка в школе»
Актуальность проекта: внеклассная работа по русскому языку предоставляет огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым.
Цель проекта: систематизировать теоретический и практический опыт проведения предметной недели по русскому языку, представить собственные методические разработки и рекомендации в данной области.
Задачи проекта: определить содержание предметной недели в школе; выявить условия, определяющие эффективные формы и методы внеклассной работы по русскому языку при проведении предметной недели.
Теоретическая значимость. Программа теоретически обоснована и состоит из взаимосвязанных компонентов: целевого, содержательного, мотивационного, процессуального и результативного.
Практическая значимость. Результаты проекта могут быть использованы в практике учителей русского языка и литературы при проведении уроков, элективных курсов, внеклассных мероприятий.
Содержание предметной недели определяется школьной программой по русскому языку с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков обучающихся.
Мероприятия предметной недели направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников. Неделя Русского языка – это система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету “русский язык”.
Участники проекта: методическое объединение учителей русского языка и литературы, обучающиеся 5-11 классов, родители.
Задачи предметной недели:
- выявление одаренных обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению русского языка;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
-совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Механизм реализации проекта
- Организатором предметной недели является методическое объединение учителей русского языка и литературы во главе с руководителем.
- Предметная неделя проводится в соответствии с графиком, принятым на заседании МО, согласованном на заседании методического совета и утвержденным директором школы.
- План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.
- Участниками предметной недели являются все учителя, преподающие русский язык, ученики школы, изучающие предмет «русский язык».
- В рамках предметной недели проводятся следующие мероприятия:
- конкурсы на знание основной тематики недели и предмета в целом по двум возрастным категориям: 5- 8-е классы и 9–11-е классы.
- нетрадиционные формы проведения предметной недели;
- выставка, посвящённая основной тематике предметной недели;
- внеклассные мероприятия по основной тематике недели.
- Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в рекреации русского языка и литературы.
- По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели, а также справка о проведении Недели публикуется на сайте школы.
Тематика предметной недели: «О великий, могучий русский язык!»
Девизом недели стали слова из «Оды русскому языку» Евгения Весника:
Друзья, следите за собой,
Когда по-русски говорите.
Ведь это наш язык родной -
Его для внуков сохраните!
Форма проведения: игра “Путешествие …»
Сроки | Мероприятие | Классы |
1 день | 1.Блиц-опрос «Узнай классика литературы» «Узнай произведение по иллюстрации» «Разгадай фразеологизм» 2. Турнир знатоков русского языка. Терминологический диктант. | Во всех классах 6 классы |
2 день | 1. Квест-игра «Лингвистические раскопки» 2.«Идешь, на меня похожий…». Встреча с представителями библиотеки им. Б. Абидуева | 8 классы 11 классы |
3 день | 1. Игра «Знатоки русского языка» 2.Литературно-музыкальная композиция по творчеству Грибоедова | 7 классы 9 классы |
4 день | 1.«Своя игра» 2. Викторина по басням И.А. Крылова. Инсценирование басен. | 10 классы 5 классы, родители |
5 день | Спектакль Д.Р. Гонсалеса «Белое на черном» (студенты колледжа искусств им. П. Чайковского) | 9-11 классы |
Подведем итоги | Круглый стол «Преемственность при переходе из начальной школы в основную школу в условиях внедрения ФГОС по предмету русский язык» | Учителя русского языка Учителя начальных классов Учителя-предметники |
В 1 день Недели вывешивается план Путешествия по странам знаний. В конце каждого дня Недели стенд будет заполняться творческими отчетами, репортажами, отзывами, рисунками, фотографиями. Лучшие работы, созданные в рамках мероприятий предметной недели, публикуются на школьном сайте.
Для проведения Недели и информационного освещения проведения Недели оформляются информационные стенды: “Великие лингвисты”, “Словари – наши верные друзья”, высказывания учащихся о языке и др.
Награждение победителей:
- победителям в отдельных конкурсах – дипломы;
- активным участникам мероприятий – свидетельство для портфолио;
- учителям – благодарственные письма администрации.
План реализации проекта предметной недели.
Мероприятия, которые можно предложить участникам проекта, обучающимся 5-11 классов.
- Создание коллажа «Похвальное слово русскому языку»
- КВНы;
- Беседы о русском языке, об ученых- лингвистах;
- Конкурс сочинений «Хвала грамотному человеку»;
- Конкурс высказываний «Что значит для меня русский язык?»
- Конкурсы тетрадей, лингвистических газет;
- Терминологические диктанты ( по разным предметам);
- Конкурс презентаций на тему «Речевой этикет»
- Блиц-опрос
- Квест-игра.
- День вежливости.
Для реализации проекта необходимо:
- Обеспечение организационных условий (создание творческой группы по реализации проекта).
- Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта, его трансляция в ОУ, инструктирование творческой группы по реализации проекта).
- Обеспечение кадровых условий (подбор и расстановка учителей-предметников, призванных обеспечить внедрение проекта).
- Обеспечение мотивационных условий (действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач, изменении существующих позиций учителей-предметников, внесение позиций в положение о стимулировании учителей, занимающихся реализацией проекта).
- Проект рассчитан на обучающихся 5–11-х классов общеобразовательной школы. Отбор участников проекта осуществляется на основе следующих принципов:
- принцип добровольности. Школьники участвуют в предметной Неделе не ради отметок, а добровольно, из желания познать непознанное, расширить свой кругозор. Добровольность вступления обязывает обучающихся к дисциплинированности и активности. Каждый обучающийся может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать идеи, реализовывать их, фантазировать, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить сообщения и выступать с докладами на уроках.
- принцип массовости. Желательно привлекать к внеклассной работе как можно больше обучающихся. Для этого необходимо широко пропагандировать среди школьников возможность их участия в предметной неделе и разъяснять пользу последней в практическом овладении русским языком.
Возможности проекта:
Обучающиеся:
- продемонстрируют свои творческие достижения по предмету всей школе;
- откроют для себя секреты лингвистики, выполняя конкурсные задания;
- блеснут собственными знаниями в компании единомышленников и ценителей русского языка
.
Учителя:
- создадут условия для формирования коммуникативных и предметных компетентностей своих учеников;
- познакомятся с креативными подходами к преподаванию своего предмета;
- помогут участникам проявить себя в предмете, больше заинтересоваться им.
Администрация:
- проведет мониторинг уровня профессионализма учителя;
- получит материалы об опыте учителя для представления на аттестацию, награждение, конкурсы.
Партнеры проекта:
Учителя-предметники: в ходе проведения Недели могут организовать взаимосвязь с другими методическими объединениями.
Родительская общественность: родители могут быть как активными участниками внеклассных мероприятий (непосредственно участвовать в конкурсах, играх, быть в составе жюри и т.п., являться членами оргкомитета), так и пассивными (читать информационные стенды, знакомиться с итогами каждого дня, представленными на карте путешествия, с материалами, размещенными на сайте школы).
Перспективы проекта:
В перспективе развитие проекта даст возможность реализовывать творческий потенциал школьников и педагогов. Это повлечет изменение содержания мероприятий (путешествие по разделам русского языка или тематическая неделя, посвященная какому-то значимому событию); формы их проведения ( викторины, конкурсы, олимпиады, конференции и т.п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя русского языка в школе. Проект
Проект рассчитан на обучающихся 5 – 11 классов и состоит из нескольких этапов, в процессе которых обучающиеся собирают, анализируют, систематизируют материал и создают готовый продукт в виде ребусов,...
Неделя русского языка в школе
План проведения Недели русского языка, образцы грамот и дипломов...
Неделя русского языка в школе
Данная разработка представляет собой внеклассные мероприятия, проводимые в ходе недели русского языка и литературы в школе....
Материал для "Недели русского языка в школе".
Практикум по орфоэпии и культуре речи....
Педагогический проект «Неделя русского языка и литературы, посвященная годовщине со дня рождения М.Ю.Лермонтова»
Внеклассная работа по русскому языку и литературе является важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя и предоставляет огромные возможности для того, чтобы заинтересовать уч...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в форме конкурса - игры,проходящей в рамках Недели русского языка в школе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ...
Проект недели иностранного языка в школе «Традиции и обычаи англоговорящих стран»
Расширение кругозора учащихся о традициях и обычаях англоговорящих стран...