Решение воспитательных целей и задач в ходе образовательной деятельности.
учебно-методический материал на тему
1.Планирование воспитательной работы с обучающимися.
2. Взаимодействие с родителями.
3. Организация мероприятий воспитательного характера
Скачать:
Предварительный просмотр:
Решение воспитательных целей и задач в ходе образовательной деятельности.
1.Планирование воспитательной работы с обучающимися.
2. Взаимодействие с родителями.
3. Организация мероприятий воспитательного характера
Неотъемлемой частью работы преподавателя дополнительного образования является планирование воспитательной работы с обучающимися. План воспитательной работы составляется с учётом задач направленных на перспективу развития учащихся с учётом современных требований ФГОС. Таким образом происходит проектирование и систаматизация деятельности, что помогает направить её на достижение воспитательных результатов.
При составлении плана воспитательной работы преподаватель должен учитывать следующие факторы:
- состав коллектива обучающихся (общее количество учащихся, количество мальчиков, девочек);
- возраст и психолого-педагогические особенности данного возраста;
- наличие в коллективе лидеров и аутсайдеров;
- уровень успеваемости каждого ребёнка;
- наличие сформированных микрогрупп классного коллектива, что их объединяет;
- наличие проблем во взаимоотношениях учащихся класса и причины их возникновения;
- интересы, увлечения и предпочтения каждого ученика.
На основании этих данных преподаватель делает грамотный анализ и обозначает основные цели и задачи на учебный год. План воспитательной работы – официальный документ в котором указывается на какую возрастную категорию он рассчитан, каков период его реализации, с кем согласован и кем утверждён.
При составлении плана воспитательной работы необходимо также проанализировать работу преподавателя в данном направлении за предыдущий учебный год. Анализ воспитательной работы включает следующую информацию:
- цель воспитательной работы и задачи, направленные на реализацию цели;
- результаты, полученые в процессе работы;
- результативны ли были, используемые формы и методы работы преподавателя в достижении обозначенных целей и задач;
- основные направления работы;
- проведенные мероприятия и проблемы, возникавшие в процессе реализации плана воспитательной работы, с указанием конкретных причин их возникновения;
- уровень достижения воспитательных результатов (по итогам учебного года) в соотношении с решением поставленных цели и задач;
- анализ работы с родителями: анализируется степень активности родителей во взаимодействии с преподавателем индивидуальная работа с родителями, формы и методы этого взаимодействия, положительная или отрицательная динамика данной работы.
Цель и задачи воспитательной работы на новый учебный год должны быть сформулированы с учётом вышеизложенного анализа и направлены на создание условий по устранению обозначенных в анализе проблем воспитания, а их реализация должна способствовать повышению качества процесса воспитания и социализации.
Взаимодействие педагога-музыканта с родителями
Музыка очень тесно связана с нашей жизнью. Её слушают взрослые и дети – классическую, народную, духовную, серьёзную и развлекательную.
Разобраться в этом потоке музыкального звучания бывает порой очень трудно, особенно детям. Сама жизнь убеждает нас в том, что мы часто не всегда умеем замечать красоту, бываем порой равнодушны к музыке глубокого содержания. И всё потому, что в детские годы в семье не уделялось должного внимания музыкальному воспитанию.
Безусловно, школа помогает ребёнку воспринимать те или иные музыкальные явления, пробуждает интерес и любовь к музыке, особенно если занятия проводит любящий своё дело учитель. Однако старания учителя станут более эффективными, если в доме школьника царит дух любви и уважения к музыке, поддерживается постоянный интерес к этому источнику радости и вдохновения.
Цель моей работы - достижение определённого уровня понимания следующих задач.
- информирование родителей учащихся о значимости эстетического воспитания;
- привлечение родителей к тесному сотрудничеству. Родители и преподаватель-музыкант партнёры единомышленники, отсюда вытекает связь: педагог → родители → дети;
- создание в семье ученика благоприятного музыкального микроклимата;
- приобщение родителей к музыкальному искусству;
- понимание родителями о значимости того, что они имеют большое влияние на детей в поддержке интереса и уважения к музыке, к этому источнику радости и вдохновения;
- понимание ответственности родителей за подготовку подрастающего поколения;
Я, как педагог-музыкант, в своей работе с родителями по эстетическому воспитанию использую следующие формы работы:
- родительские классные собрания.
- частые консультации-беседы с родителями
- организация совместно с родителями, выездных конкурсных
мероприятий
- общешкольное родительское собрание
- отчетные мероприятия (концерты).
При организация мероприятий воспитательного характера я определяю тему и содержание, а так же какие методы и средства необходимы для его подготовки и проведения. Разрабатывается четкая структура, имеющая ряд обязательных пунктов: 1. название мероприятия; 2. его общая цель и воспитательные задачи; 3. необходимое оборудование для проведения мероприятия; 4. план хода мероприятия (последовательность всех этапов с кратким содержанием). Планируемые мероприятия с обучающимися должны быть рассчитаны на их возраст, предполагать некую системность и конечный результат, а так же быть интересными, развивающими, разнообразными по форме и содержанию и способствовать созданию условий для формирования основных ценностей у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование воспитательных целей и задач учебного занятия
Методическое пособие для молодых педагогов дополнительного образования...
Значение цели и задач в образовательной и воспитательной деятельности педагога.
Цель образования - запланированные результаты педагогической деятельности, состоящие в обеспечении такого развития и таких условий, которые дадут учащемуся возможность раскрыть и довести до полного ра...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ "Мониторинг воспитательной системы, как фактор повышения качества образовательной деятельности школы»
Мониторинг процесса воспитания в школе... Начнем, пожалуй, с трех простых вопросов: нужно ли это, кому это нужно и зачем это нужно? Иначе говоря - каковы актуальность, профессиональный заказчик и цель...
Развитие творческих способностей обучающихся в процессе слушания музыки в рамках реализации цели и задач Федеративного государственного образовательного стандарта http://nsportal.ru/node/1806759
В статье рассказывается о значении и условиях развития творческих способностей обучающихся в общеобразовательной школе. Одна из задач образования - выражение в творческой деятельности своего отношения...
Дополнительная образовательная программа "Решение биологических задач в ходе подготовки к ЕГЭ"
Программа позволяет подготовить обучающихся к итоговой аттестации по биологии....
Проектирование воспитательных целей и задач учебного занятия
Выступление на МО воспитателей. Методические рекомендации. "Проектирование воспитательных целей и задач учебного занятия"...
Постановка цели и задач в ходе работы над проектом
Согласно сложившейся на сегодня культуре проектирования одно из важных звеньев начального этапа работы – ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА....