Использование современных информационных технологий на уроках
статья на тему
Об использовании компьютерных технологий, позволяющих реализовать развивающее обучение и повысить качество образования в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных информационных технологий на уроках
Информационная технология обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности, повысить мотивацию учащихся к обучению. В современных условиях занятия уже не мыслимы без применения новых компьютерных технологий, позволяющих реализовать развивающее обучение и повысить качество образования в школе. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс, интерактивность, позволяющая развивать активно деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на эффективное, реально полезное расширение самостоятельной учебной работы.
Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения, позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, гибко управлять учебным процессом. Обучающая программа даёт возможность обучающим наглядно представить результат своих действий. Современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графики, звук, анимацию, видеоклипы, фотоизображение, видео.
Информационные технологии в обучении целесообразно использовать на любом этапе урока. Так, при изложении нового материала мы часто используем видео-уроки, программу презентаций Power Point, демонстрационно- энциклопедические программы.
При закреплении материала используем разнообразные обучающие программы. При системе контроля и проверки проводим тестирование с оцениванием, применяя контролирующие программы. При самостоятельной работе обучающих используем обучающие программы типа «Репетитор», развивающие программы и т. д.
Благодаря наличию обратной связи, при компьютерной форме обучения существенно меняется характер самоконтроля в процессе обучения. Обучающие имеют возможность сравнивать собственные ответы с правильными, а в случае ошибки прийти к верному ответу с помощью компьютера. Эмоциональный настрой урока совсем иной, чем при использовании традиционных наглядных пособий, результативность изучения темы значительно повышается.
Компьютер в функции учителя представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажёр; средство диагностики и контроля. Всё это позволяет уплотнить учебную информацию, и представить её блоками. Роль учителя на таких уроках заключается в управлении процессом обучения, консультировании, помощи и поддержке учеников.
Компьютерные программы можно использовать как на уроке, так и дома. Задания, предлагаемые в программе, могут являться как тренажёрными, так и контрольными. В любое время ученик может вспомнить теоретический материал, воспользоваться системой «Справочник». Есть возможность для повторения материала и ликвидации пробелов по конкретному разделу математики.. Программы дают возможность познакомиться с биографиями выдающихся учёных.
Тестовый контроль предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить, знает или не знает предмет обучающийся.
Уроки с использованием программ «Интерактивная математика», «Новые возможности для усвоения курса математики» всегда интересны и расширяют культурный кругозор учащихся.
В настоящее время создано достаточно много компьютерных программ по математике, их применение позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. При использовании компьютерной программы у ученика вырабатывается навык работы с тестами, с творческими заданиями, возможностью без учителя проверить свои знания в конкретном разделе математики и получить совет по дальнейшему обучению.
Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы учащихся, повысить качество знаний и собственную ответственность за результат.
Литература:
1. Агапова Н. В. Перспективы развития новых технологий обучения. – М.: ТК Велби, 2005
2. Никифорова М.А. Преподавание математики и новые информационные технологии.
Математика в школе, 2005.
3. Желдаков М.И. Внедрения информационных технологий в учебный процесс.- Мн.:
Новое знание, 2003
4. Старовикова И. В. Компьютеризация школы и математическое образование.- М.:
Прометей, 1996.
5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Омега-Л, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-методическая разработка на тему: «Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка"
Опытно-методическая разработка на тему:«Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка(мультимедийные презентации и интерактивная доска)...

Опытно-методическая разработка на тему: «Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка
Дидактические игры или игровые моменты часто используются на уроках английского языка. Они помогают преодолевать психологические «барьеры» усвоения материала за счет высокой эмоциональности и св...
Использование современных информационных технологий на уроках английского языка.
Использование современных информационных технологий на уроках английского языка.Бижев Арсен Гисавич, учитель английского языка.ВведениеВ современном обществе все более возрастает роль иност...

Использование современных информационных технологий на уроках английского языка
В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обш...

«Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка (мультимедийные презентации и интерактивная доска)»
Дидактические игры или игровые моменты часто используются на уроках английского языка. Они помогают преодолевать психологические «барьеры» усвоения материала за счет ...

Использование современных информационных технологий на уроках английского языка.
В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенци...

Использование современных информационных технологий на уроках «Технология»
Использование современных информационных технологийна уроках «Технология»...