Использование современных информационных технологий на уроках английского языка
статья на тему

Андреева Светлана Владимировна

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения. Согласно ФГОС средней и старшей школы английский язык входит в общие предметы для всех учебных планов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andr.rar2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Использование современных технологий на уроках английского языка

Андреева Светлана Владимировна, учитель 


2. В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения. Согласно ФГОС средней и старшей школы английский язык входит в общие предметы для всех учебных планов.

3. Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя- активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности.

4. Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется “ подать” себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особый вид подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование компьютерных технологий и ресурсов Интернет в обучении английскому, презентаций.

5. В системе образования Российской Федерации появляются новые технологии обучения, инновации и на их основе новые учебные программы и пособия. Поэтому современный педагог, сегодня должен быть готов к постоянному самосовершенствованию, восприятию новшеств, творческому переосмыслению изменений содержания образования и применению их в педагогической деятельности.
Возникает необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных образовательных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Система работы учителя, безусловно, меняется в условиях использования информационно-коммуникационных технологий. Здесь необходимо сказать об интеграции ИКТ с современными педагогическими технологиями:
• коммуникативными (ведущий метод - общение; обучение в сотрудничестве, взаимообучение, работа в парах и группах, учебный диалог, дискуссия).
• исследовательскими (ведущий метод - проблемное обучение, метод проектов, организационнная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций);
• игровыми (ведущий метод - игра; организационные формы - деловые, ролевые, игры-путешествия).
6.
Современная цель обучения иностранному языку сводится к тому, что педагог не учит знаниям о языке, а учит общению посредством языка. Язык, речь и культура объединяются в иноязычную межкультурную компетенцию, которая через личностно-ориентированный подход становится целью обучения. Эта цель детализируется для меня в преобразовании содержания учебного материала и технологии преподавания.
Современный урок является основой эффективного и качественного образования. Урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Это одна из составляющих качества образовательного процесса. Грамотно сконструированный урок дает максимум знаний учащимся.

7. Обучение английскому языку в гимназии я осуществляю на основе современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, частью которого является метод проектов, проблемное обучение, включающее поисковые и исследовательские методы, новые информационно-коммуникационные технологии, технологии интерактивного обучения. Эти технологии наиболее органично вписываются в рамки коммуникативного, личностно-ориентированного, индивидуального, дифференцированного, деятельностного подходов в обучении ИЯ. Данные технологии непосредственно направлены на формирование и реализацию принципа индивидуальности. Их использование позволяет ученику находиться в зоне ближайшего развития: с учетом его интересов и способностей индивидуально осваивать ступени повышенного уровня знаний.

8. Использование средств ИКТ на моих уроках можно условно разделить на несколько групп:
•использование обучающих и познавательных программ на CD-дисках;
•создание и использование на уроке собственных ЭОР ( презентаций);
•использование презентаций, созданных учащимися самостоятельно или с помощью учителя или родителей;
•использование Интернет-ресурсов.
Учебный процесс сопровождается обязательным использованием приемов, основанных на здоровьесберегающих и биоадекватных технологиях, где создаются условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроках, проводятся подвижные игры, физзарядки, физминутки, расслабляющие мини-тренинги.

9. Использование компьютерных  обучающих программ “Enjoy Listening and playing”

10. Ряд обучающих программ

Английский с Фафалей

BBC Learning. Follow Me

English have a go

VAI_Learning_English

11. Несомненно, сейчас уже нет такого учителя, который бы не мипользовал в своей работе  Презентации Power Point

12. Учителя могут использовать YouTube, чтобы:

находить в сети образовательные материалы и формировать собственные каналы учебного видео по различным  предметам

размещать видеозаписи уроков для своих учеников и их родителей

создавать архив видеоматериалов своего класса и объединять его в видеоархиве всей школы

встраивать учебные материалы в веб-странички учебных проектов

13. Ученики могут использовать YouTube, чтобы:

        хранить результаты своих творческих работ

        собирать материалы для проекта

        делиться видео событий со своими друзьями и членами семьи

14. Традиционные педагогические технологии уже не обеспечивают полного усвоения все возрастающего объема знаний. Сегодня становится все более важно уметь самостоятельно добывать дополнительный материал, обрабатывать получаемую информацию, делать выводы и аргументировать их, располагая необходимы ми данными. Что же такое Вебквест? Слайд 3: Квест (quest) в переводе с английского языка – это продолжительный целе-направленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

Вебквест (webquest) в педагогике – это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.Особенностью вебквестов является то, что часть ин-формации или вся информация, представленная на сайтедля самостоятельной или групповой работы учащихся,находится на самом деле на различных веб сайтах. Благодаря действующим гиперссылкам, учащиеся этого не ощущают, а работают в едином информационном пространстве, для которого не является существенным фактором точное местонахождение учебной информации.Ученику дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему,используя эти материалы. Ссылки на источники даются преподавателем, но часть учащиеся могут найти сами, пользуясь поисковыми системами. По завершении квеста учащиеся представляют собственные творческие работы в электронной, печатной или устной форме.

15. Вот только небольшой список используемых мною сайтов:

 Partners in learning network http://www.pil-network.com/

Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/95

 Фестиваль педагогических идей Открытый урок http://festival.1september.ru/articles/subjects/10?sb[]=33&page=2

English Space http://www.englishspace.ru/obuchaushchie-programmi-f33/

16. Как результат , прошла обучение на портале « Сеть творческих учителей» в дистанционном Экспресс- Мастер-классе « Использование возможностей международных учительских интернет-сообществ в работе творческого учителя.

Можно утверждать, что все современные инновационные технологии имеют ввиду, прежде всего, повышение активности учащихся: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.

Главное – удовлетворенность деятельностью, что благоприятно влияет и на мотивы, и на способы учения, и на расположенность учащихся к общению с учителем, с одноклассниками, на создание благоприятных отношений в деятельности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-методическая разработка на тему: «Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка"

Опытно-методическая разработка на тему:«Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка(мультимедийные презентации и интерактивная доска)...

Опытно-методическая разработка на тему: «Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка

Дидактические игры или игровые моменты часто используются на уроках английского языка. Они помогают преодолевать психологические «барьеры» усвоения материала за счет высокой эмоциональности и св...

Использование современных информационных технологий на уроках английского языка.

Использование современных информационных технологий на уроках английского языка.Бижев Арсен Гисавич, учитель английского языка.ВведениеВ современном обществе все более возрастает роль иност...

«Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка (мультимедийные презентации и интерактивная доска)»

      Дидактические игры или игровые моменты часто используются на уроках английского языка. Они помогают преодолевать психологические «барьеры» усвоения материала за счет ...

Использование современных информационных технологий на уроках английского языка.

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенци...

Использование современных информационных технологий на уроках английского языка

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обш...

Информационный проект «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

Информационный проект «Использование современных информационных технологийна уроках английского языка»...