ШМО
материал на тему
ШМО учителей математики информатики и физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_ege_i_oge.docx | 26.62 КБ |
innovatsiya_na_urokah.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕГЭ по математике (профильный уровень) 2017. Домодедово
Отчет по результатам ОГЭ и ЕГЭ по математике учащихся
МАОУ Домодедовской СОШ №8
Аджибатырова Б.Т
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ и ОГЭ можно выделить следующие составляющие:
-информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
-предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать задания);
-психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, является работа кабинета математики, где был оформлен информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с итоговой аттестацией. Имеются материалы ЕГЭ и ОГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ, инструкция по выполнению работы, инструкция по заполнению бланков, спецификация экзаменационной работы по математике, методические и психолого-педагогические рекомендации подготовки к сдаче ЕГЭ, график индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ, список литературы и адреса сайтов. В кабинете математики собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие годы, литература для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
При подготовке к экзаменам проводилась систематическая работа с родителями учащихся. В основном сотрудничество с родителями происходило на родительских собраниях, на которых родителей знакомили с планом работы по математике на предстоящий учебный год; характеризую структуру контрольно измерительных материалов (КИМов) по математике; рассказывали о формах заданий и поясняю подходы к оценке результатов выполнения заданий разной формы; анализируя содержание проверяемых на экзамене разделов и тем школьного курса математики, обращали внимание родителей какими знаниями, умениями и навыкам, которыми должен обладать каждый ученик. Динамику роста или неудач учащихся регулярно показывали и обсуждали с родителями, призывали их участвовать в процессе обучения и контролировать работу своих детей.
Только совместная кропотливая работа учителя и учащихся при поддержке родителей может привести к успеху.
Анализ результатов ЕГЭ позволяет выделить проблемы в обучении математике, которые явно проявляются при сдаче ЕГЭ выпускниками. При выполнении заданий базового и повышенного уровня выпускники допускают много вычислительных ошибок. Для устранения недостатков в подготовке учеников к ЕГЭ по математике, необходимо совершенствовать процесс преподавания: активнее включать в учебный процесс идеи дифференцированного обучения (дифференциация требований в процессе обучения, разно уровневый контроль). Также использовать практические разработки по индивидуализации обучения (создание индивидуальных модулей обучения), учитывать рекомендации психологов.
Анализируя работы учащихся выявляются следующие проблемы:
- неумение выполнять операции с отрицательными числами;- низкий процент верно решивших геометрические задачи, а большинство вообще не приступали к решению этих задач
- в заданиях ЕГЭ, ОГЭ содержится много нехарактерных вопросов для разных типов учебных задач (например, нужно не просто решить уравнение, а указать наибольший, наибольший целый корень, сумму корней и т.д.);
Анализ результатов ЕГЭ (базовый уровень) 2018 г.
МАОУ Домодедовская СОШ №8
Количество сдававших | «2» | «3» | «4» | «5» | Уровень обученности | Качество знаний | Средний балл | Средняя оценка |
50 | 0 | 11 | 19 | 20 | 100 | 78 | - | 4,18 |
Анализ результатов ЕГЭ (профильный уровень) 2017 г.
МАОУ Домодедовская СОШ №8
Количество сдававших | «2» | «3» | «4» | «5» | Уровень обученности | Качество знаний | Средняя оценка | Средний балл | Наивысший балл | Наименьший балл |
29 | 2 | 16 | 10 | 1 | 93 | 38 | 3,34 | 44 | 68 | 23 |
Часть 1.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
верно | 27 | 28 | 22 | 26 | 28 | 24 | 12 | 17 |
неверно | 2 | 1 | 7 | 3 | 1 | 5 | 17 | 12 |
Часть 2.
№ | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 (1б) | 13 (2б) | 14 (1б) | 14 (2б) | 15 (1б) | 15 (2б) | 16 (1б) | 16 (2б) | 16 (3б) | 17 (1б) | 17 (2б) | 17 (3б) | 18 (1б) | 18 (2б) | 18 (3б) | 18 (4б) | 19 (1б) | 19 (2б) | 19 (3б) | 19 (4б) |
верно | 24 | 17 | 14 | 10 | 2 | 4 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
неверно | 5 | 12 | 15 | 19 | 27 | 23 | 28 | 29 | 29 | 29 | 28 | 29 | 29 | 28 | 29 | 29 | 29 | 28 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 |
Анализ результатов ОГЭ 2018 г.
МАОУ Домодедовская СОШ №8
Количество сдававших | «2» | «3» | «4» | «5» | Уровень обученности | Качество знаний | Средний балл | Средняя оценка |
93 | 0 | 34 | 50 | 9 | 100 | 64 | - | 3,74 |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии на уроках математики. (Аджибатырова Б.Т)
Моя задача, как учителя состоит в организации эффективной учебной деятельности учащихся, в обучении их самостоятельно добывать дополнительные знания для успешного освоения предметом.
«Инновация» определяется как нововведение, способствующее качественному изменению образовательной среды.
В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:
-Информационно-коммуникационные;
-Технологии уровневой дифференциации и индивидуализации
-Интерактивные (проектный метод, проблемное обучение и исследовательская деятельность);
-Игровые;
-Здоровьесберегающие.
Информационно-коммуникационные технологии
Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.
Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедиа возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным для учащихся.
Учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Использую ИКТ на разных этапах урока: устный счёт, новый материал, закрепление, повторение, на этапе контроля. Уроки с применением ИКТ повышают мотивацию обучения.
Необходимо заметить, что яркий слайд на экране - всего лишь способ подачи материала. Это одностороннее движение. Самое же важное на уроке - это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между ними. Поэтому важным атрибутом для меня в учебном классе является школьная доска. Таким образом, использование ИКТ помогает повышать мотивацию обучения детей к предмету и приводит к целому ряду положительных следствий: психологически облегчает процесс усвоения материала учащимися; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; идет более полное усвоение теоретического материала;
идет овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников; формируется умение кратко и четко формулировать свою точку зрения;повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Презентации в виде слайдов эффективны на различных этапах урока. Зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. Есть возможность эмоционально и образно подать материал.
При использовании информационно-коммуникационных технологий обязательно учитываю требование СанПина о продолжительности использования компьютера на уроке.
Технология уровневой дифференциации и индивидуализации
Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Задания разного уровня, которые я применяю на уроках геометрии, облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Работая дифференцированно с учащимися, вижу, что их внимание не падает на уроке, так как каждому есть посильное задание. При использовании технологии УД и индивидуализации необходим особый педагогический такт, чтобы ни в коем случае не унизить учащегося перед его ровесниками давая ему облегчённое задание, а дать ему возможность вместе со всеми переживать радость от правильно выполненного задания, тем самым «окрылить» его для работы над более сложным заданием.
Игровые
Использование на уроках игровой технологии обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении. Я использую их на разных этапах урока. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», при закреплении изученного материала – «Найди ошибку», кодированные упражнения. Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
-Здоровьесберегающие.
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ. Учитывать дозировку учебной нагрузки; построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; профилактика стрессов (работа в парах, группах, стимулирование учащихся); оздоровительные моменты и смена видов деятельности на уроке, помогающие преодолеть усталость, уныние, неудовлетворительность;