План работы методического объединения учителей русского языка и литературы.
учебно-методический материал на тему
План содержит цели, задачи, основные направления деятельности методического объединения учителей русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_2018_-2019gg.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 6»
Принято на заседании методического совета протокол № 1 от 29.08. 2018. |
План работы
методического
объединения учителей
русского языка и литературы
на 2018 – 2019 учебный год
Руководитель МО – Узких А.Н.
Проблема МО: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»
Цель:
Формирование творческой индивидуальности учителя и ученика; создание условий для развития творческого потенциала учителя, формирование высокого профессионального мастерства, базы методического и материально – технического обеспечения перехода на ФГОС второго поколения.
Задачи, основные направления деятельности методического объединения
учителей русского языка и литературы
на 2018 – 2019 учебный год
1. Продолжить изучение нормативной и методической документации по внедрению ФГОС.
2. Повысить педагогическое мастерство учителя, компетентность в области русского языка и литературы, методики преподавания через систему семинаров, курсов повышения квалификации, обмена опытом.
3. Продолжить изучение требований ФГОС к современному уроку с учётом подготовки к итоговой аттестации по русскому языку и литературе.
4. Изучить инновационные процессы в методике преподавания предметов ГЦ в условиях реализации ФГОС и активизировать процесс внедрения новых технологий в преподавании русского языка, литературы.
5. Совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно- техническую, методическую, исследовательскую.
6. Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности.
7. Продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном.
8. Совершенствовать работу с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию, через олимпиады, творческие конкурсы, исследовательские проекты.
9. Организовать оптимальную индивидуальную подготовку учащихся 9-11 классов к ОГЭ и ЕГЭ.
Направления работы МО на 2018 – 2019 учебный год:
- методическая деятельность;
- информационная деятельность;
- аналитическая деятельность;
- организационная деятельность.
Формы работы
- Обмен опытом по внедрению педагогических технологий
ЧЕРЕЗ СЕМИНАРЫ, ОТКРЫТЫЕ УРОКИ, ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКОВ.
- Круглый стол.
- Защита моделей уроков по новым стандартам.
- Практикумы «Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку».
С целью повышения качества учебных достижений учащихся в работе используются следующие формы:
- индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими повышенную мотивацию и неуспевающими;
- олимпиады по русскому языку и литературе;
- диагностические, административные и итоговые контрольные работы;
- анализ уровня обученности учащихся;
- групповые, индивидуальные консультации для обучающихся в ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ;
- участие в предметных конкурсах разных уровней и НОУ, проектные работы учащихся.
Заседания методического объединения словесников
на 2018 – 2019 учебный год
1 - заседание
Срок | № п\п | Тема | Форма | Ответственный |
сентябрь | 1. | Анализ работы МО за 2017 -2018 учебный год. | Обсуждение проделанной работы. | Узких А.Н. |
2. | Утверждение плана работы на новый учебный год 2018 – 2019гг. | Корректирование плана работы на текущий учебный год. | Руководитель МО | |
3. | 1.Корректировка рабочих программ в соответствии со школьным «Положением о рабочей программе по учебному предмету», обсуждение плана работы на 2018/2019 г. Утверждение рабочих программ и элективных курсов по предмету. | Обсуждение. | Узких А.Н. | |
4. 5. 6. | Организационные вопросы. Знакомство с нормативными документами. Консультация. Корректировка программ. Региональный компонент. Составление технологических карт уроков в 5, 6, 7 классах. Методическая помощь. | Информация. Корректировка программ. Консультация. | Руководитель М О |
Межсекционная работа
Мероприятие | Срок | Ответственный | |
1. | Корректировка планирования в рабочих программах. | Сентябрь | Все учителя русского языка и литературы |
3. | Отслеживание УУД по предметам русский язык и литература. | Учителя, работающие в 5 – 8 классах | |
3. | Анализ ВПР в 5 – классах по русскому языку и входящих контрольных работ в 6 – 8 кл. | Октябрь | Руководитель МО |
4. 5. | Проведение организационных работ для участия в школьном этапе олимпиады. Обмен опытом Обсуждение результатов школьного этапа предметной олимпиады. | Октябрь | Все словесники. Руководитель МО |
2 –е заседание МО
Срок | № п\п | Тема | Форма | Ответственный |
Ноябрь | Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС. | Семинар | Узких А.Н. | |
1. | Обобщение опыта работы «Эффективные методы и приёмы подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку». | Представление опыта | Чеснокова О.В. | |
3. | Урок в условиях ФГОС нового поколения. | Методический диалог | Узких А.Н. | |
4 | Мониторинг результативности усвоения учебного материала за 2 четверть. | Отчёт | Все словесники | |
5. | Организационные вопросы. | О ходе подготовки учащихся к участию в городских предметных олимпиадах | Руководитель М.О. Отчёт словесников о проделанной работе с участниками городских олимпиад. |
Межсекционная работа
№ п\п | Мероприятие | Срок | Ответственный |
1. | Участие во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», Международной Интернет – олимпиаде по русскому языку УРФО, «Олимпус» и др.
| Ноябрь, декабрь | Узких А.Н. Чеснокова О.В. |
2. | Организация работы с одарёнными учащимися. Подготовка к городским предметным олимпиадам. Анализ результативности. | Ноябрь, декабрь | Все словесники |
3 | Участие в работе МО словесников города. | Ноябрь | Руководитель МО |
4. | Апробация новых технологий, направленных на совершенствование учебного процесса. | Ноябрь, декабрь | Все словесники |
5. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. | Декабрь | Все словесники |
6. | Разработка маршрутных листов | ноябрь | Все словесники |
Заседание МО
3 –е заседание
Срок | № п\п | Тема | Форма | Ответственный |
Январь | Тема | Использование нетрадиционных форм урока как один из способов повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС. | Семинар | Узких А.Н. |
1. | Создание технологической карты урока литературы в 5 классе. | Обмен опытом | Узких А.Н. | |
2. | Мастер – класс «Урок в 6 классе по русскому языку в условиях внедрения ФГОС». | Результаты апробации. Обмен опытом. | Учитель, работающий в 6 классе | |
3. | Отчёты по успеваемости и прохождению программ за 3 четверть. | Отчёт | Все словесники |
Межсекционная работа
№п | Мероприятие | Срок | Ответственный |
1. | Анализ результатов контрольных работ за 1 –е полугодие. | январь | Узких А.Н. |
2. | Изучение нормативных документов. | февраль | Руководитель М.О. |
3. | Отслеживание результатов преемственности в 5 классах. | февраль, март | Узких А.Н. Михайлова Н.А. |
4. | Организация консультативной работы с учащимися 9, 11 классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. | январь - май | Учителя, работающие в 9, 11 классах. |
5. 6. 7. . 8. 9. | Участие в Неделе педмастерства, в городских и Всероссийских конкурсах. Подготовка репетиционных экзаменационных материалов, выработка стратегии подготовки к сдаче выпускного экзамена. Изучение методических рекомендаций «Готовимся к ЕГЭ», «Готовимся к ОГЭ». Проведение и анализ пробных ОГЭ и ЕГЭ. Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий. Участие в работе профессиональных сообществ на образовательных сайтах для учителей в сети. | март март, апрель январь декабрь март | Узких А.Н. Все словесники. Учителя, работающие в 9, 11 классах. |
Заседание М О
4 – е заседание
Срок | Тема | Форма | Ответственный |
Март | Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий как средство устойчивого успешного развития учащихся | Семинар | Узких А.Н. |
Инновационная модель обучения «Перевёрнутый класс» | Обмен опытом работы | Соловьёва И.В. | |
Изучение нормативно – правовой базы по внедрению ФГОС. | Узких А.Н. | ||
Анализ результатов обученности по итогам 3 четверти. Мониторинг отслеживания УУД по русскому языку в 5, 6, 7, 8 классах. Диагностические карты. Итоги пробных экзаменов в 9 – 11 классах. Определение уровня готовности учащихся к итоговой аттестации. Отчёт о работе с маршрутными листами. Мастер – класс «Урок литературы в 8 классее в условиях внедрения ФГОС». | Отчёт | Все словесники Учителя, работающие в 5 – 7х классах Учителя, работающие в 9, 11 классах |
Межсекционная работа
№ п\п | Мероприятие | Срок | Ответственный |
1. | Подготовка исследовательских проектов. | Март, апрель | Словесники |
2. | Проведение репетиционных экзаменов в формате ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе в 9, 11 классах. | Март, апрель | Завучи. |
3. | Составление маршрутных листов по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся
| Апрель | Все словесники |
4 | Организация работы по подготовке к ВПР | ||
5. | Участие в городских педагогических чтениях, НОУ, семинарах городских МО. | Март | Руководитель М.О. |
6 | Изучение демоверсий ОГЭ и ЕГЭ для выпускников 2018– 2019 учебного года. | Март | Учителя, работающие в 9, 11 классах |
7. 8. 9. . | Защита исследовательских проектов. Участие в профессиональных конкурсах педагогов различного уровня. Участие в работе педагогических советов. | Апрель, март В течение года | Все словесники |
Заседание МО
5 – е заседание
Срок | № п\п | Тема | Форма | Ответственный |
Май | 1 | Анализ результатов ВПР по русскому языку | Обсуждение | Все словесники |
2. | Анализ ошибок, допущенных на репетиционных ОГЭ и ЕГЭ, пути их устранения. | Учителя, работающие в 9, 11 классах | ||
3. | Изучение нормативных документов по проведению итоговой аттестации обучающихся. | Информация | Руководитель МО | |
4. | Отчёт по самообразованию | Отчёт | Все словесники | |
Июнь | 5 | Самоанализ педагогической деятельности. | Анализ | Все словесники |
Межсекционная работа
№ п\п | Мероприятие | Срок | Ответственный |
1. | Проведение ВПР в 5,6,7, 8, 10 классах. | Май | Руководитель М.О. Завучи |
2. | Анализ результатов обученности по предмету. | Май, июнь | Руководитель М.О. |
3. | ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе | Май, июнь | Учителя, работающие в 9 , 11 классах |
4. | Участие в семинарах для организаторов ОГЭ и ЕГЭ. Тестирование. | Май | Все словесники |
4. | Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по предмету | Июнь | Руководитель М.О. |
5 6 7 | Сдача отчётов (самоанализ) Анализ работы МО за текущий год Составление Рабочих программ на новый учебный год. | Июнь Июнь Июнь | Узких А.Н. Все словесники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011/2012 учебный год
Данная разработка окажет неоценимую помощь руководителям ШМО при составлении плана работы МО учителей русского языка и литературы на учебный год....
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №85
Этот документ позволяет познакомиться с этапами деятельности нашего м/о в этом учебном году....
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы.
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы....
План работы Методического объединения учителей русского языка и литературы ГБОУ "Инженерно-техническая школа имени П.Р.Поповича"
Иногда не знаешь, с чего начать составление плана работы. Возможно, предложенный материал поможет не заблудиться в океане методических идей!...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2015-2016 учебный год
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2015-2016 учебный год...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы и протоколы заседаний....