Презентация. Проблемы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и пути их решения.
презентация к уроку по теме
В презентации представлен материал о проблемах, которые встречаются в ходе подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ, даны рекомендации по их решению .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet._problemy_podgotovki_k_oge_i_ege.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результаты ОГЭ и ЕГЭ. 2017 г. Русский язык на территории России сдавали 617 тысяч человек, не сдали 0,5 %, это составляет около 30 тысяч . В прошлом году не сдали ЕГЭ - 1 %. Средний результат ЕГЭ в 2017г. по России составил 66,8 баллов . В нашей школе качественный уровень обученности по результатам ЕГЭ – 73%.
Результаты ЕГЭ по русскому языку в 11 классах в 2017г (всего 36 участников) Класс Учитель Показали высокие баллы (выше 80 баллов) 11А (кол – во уч –ся) Михайлова Н.А. 1.Ледовская Валерия (98 баллов) 2.Михайлова Полина (91балл) 3. Латыпова Милана (83 балла) 4. Чернушенко Полина ( 83 балла) 11 Б (кол – во уч –ся) Соловьёва И.В. 1. Буксина Ксения (98 баллов) 2. Воронова Дарина (96 баллов) 3. Морозова Олеся (83 балла) 4. Гакова Ирина ( 88 баллов) 5. Куликова Софья (83 балла) 6. Гриб Валерия (83 балла) Качественный уровень обученности – 73%. Набрали баллы от 70 до 80 – 12 человек.
Результаты ОГЭ по русскому языку и литературе Обязательный ОГЭ по русскому языку сдавали учащиеся Соловьёвой И.В . (9А и 9 Г), Узких А.Н. (9Б и 9В). Качественный показатель - 85%. Высокое качество учителя обеспечили благодаря целенаправленной работе по подготовке к экзамену: все тесты, представленные в Открытом банке заданий на сайте ФИПИ, были разобраны с учащимися, каждый ученик получил памятки и алгоритмы по выполнению заданий и написанию сочинений.
Результаты ОГЭ и ЕГЭ Самый высокий результат ОГЭ по русскому языку в 9 А классе 9 Г - 95, 5%. Набрали 100 баллов среди аттестуемых в 9 – х классах - 2ч : 1. Майоров Виталий – 9 Г ( учитель - Соловьёва И.В.) 2. Юленкова Виктория – 9 Б (учитель - Узких А.Н.) Сдавали девятиклассники по выбору и ОГЭ по литературе, все 7 человек у спешно справились с предложенными заданиями и сочинением. Качество обученности составило 80%.
Проблемы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ Основная проблема заключается в том, что изучение русского языка по школьной программе и подготовка к ОГЭ по русскому языку - это не одно и то же! Для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку недостаточно грамотно писать, необходимо понять специфику экзамена. Задания, которые предлагаются учащимся на итоговой аттестации, проверяют все виды компетенций.
Пути решения проблем Необходимо целенаправленно продумать систему повторения изученного материала . Подготовка к сдаче ОГЭ должна отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на форму экзамена и на специфическую систему проверки.
Пути решения проблем Необходимо изменить методики, которые не работают на результат, изменить подходы к организации процесса взаимодействия и с учениками, и с родителями. С целью создания ситуации успеха для каждого ученика применять технологию уровневой дифференциации, учитывая индивидуальные возможности каждого ученика. Для этого использовать задания базового и продвинутого уровня. Время сегодня требует п омимо привычных предметных контрольных работ проводить диагностические работы, составленные из заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
Пути решения проблем Начинать работу по подготовке к ОГЭ нужно не с 9 класса, а с 5-го , поэтому словесники на своих уроках вводят задания ОГЭ с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Кроме того, рекомендуем родителям пятиклассников посетить официальную страницу ФИПИ в сети Интернет, где и родители, и ученики найдут много полезной информации.
Пути решения проблем Необходимо пересмотреть и активизировать работу по пониманию заданий ОГЭ и ЕГЭ. Это одно из условий успешной сдачи ОГЭ. Особое внимание обратить на адекватное понимание заданий, которые требуют рассуждений, активизировать работу по формированию аналитических навыков выпускников. По результатам мониторинга включать в уроки упражнения, направленные на ликвидацию пробелов по определённым заданиям ОГЭ и ЕГЭ.
Пути решения проблем Необходимо обратить внимание на задания-ловушки , которые присутствуют во всех КИМах. Это вопросы по темам, которые в учебниках только упоминаются, а подробно не изучаются.
Пути решения проблем В системе осуществлять особый контроль за подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ учащихся группы риска , продолжить работу по созданию для них «маршрутных листов» и уведомлению родителей по итогам пробных экзаменов. Необходимо проводить индивидуальную работу с каждым родителем, давать рекомендации, памятки в корректной форме предлагать занятия на курсах по подготовке к экзаменам.
Пути решения проблем Следует вести постоянную психологическую работу с учащимися: даже отлично подготовленный ученик может показать невысокий результат по причине тревожности, связанной с самой процедурой ОГЭ. Чтобы снять тревожность, стрессовое напряжение, необходимо подготовить для слабоуспевающих учащихся правила – помощники, алгоритмы выполнения заданий.
Пути решения проблем Продолжить создание методической базы с новыми КИМами и учебными пособиями, созданными в соответствии со спецификацией 2018 г., утверждённой ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, авторами которых являются разработчики КИМов.
Пути решения проблем Необходимо активно использовать ИКТ (цифровые образовательные ресурсы и Интернет - ресурсы). Порекомендовать учащимся и их родителям официальные сайты ГИА-9, ФИПИ, «По уши в ГИА(ОГЭ) и ЕГЭ » . Главная задача учителя - учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому наша позиция – учитель-помощник. Именно этим и определяется выбор стратегии и тактики учителей нашего МО в системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Пути решения проблем У каждого учителя МО создана своя систему работы с учащимися. Но всех нас объединяет одно: высокий результат. Высокого результата не будет, если не пересмотреть своё отношение к детям, которые испытывают трудности, нужно полюбить их, найти в себе силы, пожертвовать личным временем и помочь им.
Подготовка к экзаменам – это тяжёлый, ответственный момент в жизни учителя, но он нас не пугает. Жизни без трудностей не бывает. Трудности делают жизнь интересной, а их преодоление делает нашу жизнь - содержательной и активной .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные проблемы в написании части С2.1 ГИА по русскому языку и пути их решения
Основные проблемы в написании части С2.1 ГИА по русскому языку и пути их решения...
Презентация для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА
материал для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА...
Презентация для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА
материал для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА...
Презентация к циклу уроков по подготовке к ЕГЭ. Элективный курс по русскому языку в 10 классе. Часть А-1.
Можно использовать на уроке, но создана презентация для элективного курса по русскому языку в 10 классе (вводные уроки)....
Пути повышения качества подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по русскому языку
На уроках русского языка особое внимание уделяю подготовке обучающихся к основному государственному экзамену по русскому языку....
Разнообразные приёмы работы определения проблемы в тексте с учениками 9-11 классов в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Материал для подготовки к ЕГЭ и ГИА по русскому языку в 9-11 классах. Приёмы работы с текстом для отработки навыков и умений определения проблем в тексте. Примерные карточки с заданием....
Трудности при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по русскому языку и пути их преодоления
В данной статье рассматриваются основные трудности, с которыми могут столкнуться выпускники школы при подготовке к успешной сдаче единого государственного экзамена по русскому языку. Также предла...