формирование УУД
презентация к уроку на тему
В презентации по теме "Формирование УУД на уроках математики" показаны основные направления работы по формированию УУд на уроках математики, приведены примеры заданий для формирования разных видов УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_na_urokah_matematiki.ppt | 839.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ( стандарты второго поколения ) Основные документы фундаментальное ядро программа ОО ФГОС
Основа образовательного и воспитательного процесса – развитие личности через формирование УУД .
УУД Способность субъекта к саморазвитию путем сознательного, активного присвоения нового социального опыта. Обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях
Универсальные учебные действия - главная составляющая системно-деятельностного подхода в обучении.
Виды универсальных учебных действий: Личностные; Регулятивные; Познавательные; Коммуникативные
Личностные универсальные учебные действия – это умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Из опыта работы Развитие регулятивных УУД ТИПЫ УРОКОВ ( ПО ОСНОВНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ) Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний Урок комплексного применения знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля, оценки и коррекции знаний Рефлексия: оценочные листы, смайлики, цвет настроения, фиксирование оценки деятельности в тетради и т.д.
Развитие УУД Что лишнее? Чем похожи и чем отличаются примеры? Найди пропущенное число. Верю – не верю. Шифровальщик. Лови ошибку. Опиши число. Задай вопрос классу ( соседу по парте). Составить кроссворд, ребус, задачу по теме.
2,4 1,72 3,3 0,9 1,24 2,3 4 2,7 2,06 2,69 3 1,92 0,5 2,04 0,08 4,71 2,46 4,6 2,8 1,2 1,51 4,4 1,36 1,99 3,16 1 4,12 1,4 4,21 2,44 3,1 3,41 0,71 3,5 4,73 0,32 3,7 2,93 2,91 3,03 2 0,7 5 3,6 1,02 2,1 3,8 4,91 2,14 4,89
Исправь ошибки. 305 + 137 = 31,87 231 + 58 = 28,9 174 + 244 = 26,14 13 * 7 = 9,1 105 * 6 = 6,3 102 * 4 = 40,8 419 – 2,5 = 169 375 – 1,34 = 3616 12 – 0,01 = 119
Что нужно сделать, чтобы равенства были верными? (работа в группах) 32 + 18 = 5 63 – 27 = 603 736 – 336 = 4 3 + 108 = 408 14 * 5 = 7 12 * 50 = 60
выполнить действия сложения и вычитания; в ответе запятую поставить после запятой в данных дробях; уравнять число знаков после запятой; записать дроби так, чтобы запятая оказалась после запятой.
Подведение итогов. Можно считать несчастным тот день, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию . Ян Амос Коменский
Особенности УУД Метапредметность Целостность развития приемственность Обеспечивают усвоение ЗУН Основа любой деятельности
Выпускник школы – какой он ? это самостоятельный, предприимчивый, коммуникабельный, толерантный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группе, готовый и способный постоянно учиться новому, работать в команде.
Благодарю за внимание! Желаю всем творческих успехов в реализации УУД!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся
Как классный руководитель 7 класса я третий год провожу работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...
«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников
Формирование ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.В презентации показаны приемы формирования таких навыков у ...
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...
«Формирование географической культуры. Пути, способы и методические проблемы формирования»
Формирование географической культуры учащихся - это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую де...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...
«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся
Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...