Методические разработки для учителей по работе с гиперактивными детьми
методическая разработка на тему
В статье даны рекомендации учителям по работе с гиперактивными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_uchitelyam_po_rabote_s_giperaktivnymi_detmi.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителям по работе с гиперактивными детьми
- Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учёбе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
- Изменяйте режим урока – устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией.
- В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его.
- Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребёнка – в центре класса, напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.
- Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т.д.
- Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
- На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
- Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.
- Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счёт здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.
- Совместно с психологами помогайте ребёнку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе – воспитывайте навыки работы в школе, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.
Педагог-психолог Лявданская В.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации урока английского языка при работе с гиперактивными детьми в начальной школе
Как учить ребенка, который не может усидеть на месте, удержать ручку и смотреть на доску?...
Особенности организации урока английского языка при работе с гиперактивными детьми в начальной школе
Особенности организации урока английского языка при работе с гиперактивными детьми в начальной школе...
Рекомендации родителям по работе с гиперактивными детьми
Если ребёнок гиперактивен, то трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, воспитатели, учителя. Но гиперактивный ребёнок, как никто другой, требует внимания взрослых, чу...
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
Данный буклет будет полезен учителям при работе с гиперактивными детьми....
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ, КАК РАБОТАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ, КАК РАБОТАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ...
методическая разработка, созданная на освнове работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей с использованием приемов сказкотерапии.
Данная разработка создана с целью знакомства детей с обычаями, традициями родного края, развития воображения и художественного восприятия окружающего мира. Развитие навыков конструктивного...
Методическая разработка для учителей биологии "Работа в Конструкторе рабочих программ"
В данной методической разработке представлена подробная инструкция для работы в Конструкторе рабочих программ. Материал может быть полезен учителям биологии....