Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
материал по психологии по теме
Данный буклет будет полезен учителям при работе с гиперактивными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_vzaimodeystviyu_s_giperaktivnym_rebenkom.docx | 42.02 КБ |
Предварительный просмотр:
В старшем дошкольном и младшем школьном возрастах у ребенка с таким синдромом могут наблюдаться:
- левшество;
- трудности запоминания и воспроизведения;
- невнимательность, отвлекаемость;
- импульсивность, при неудачах;
- угадывающее чтение;
- пропуск гласных, замена букв, ошибки при письме;
- неловкость, неуклюжесть в движениях;
- истощаемость при нагрузках, прерывистое внимание.
Школа должна помочь ребенку воспитывать у себя интерес к какому-нибудь занятию, так как ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому надо быть в чем-то «знатоком». Задача учителей и педагогов дополнительного образования найти те занятия, которые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе. Они будут «базой» для выработки стратегии успеха.
Подготовила: педагог-психолог
Иванисова О.Ю.
Памятка для воспитателей и педагогов
Что нужно знать
о синдроме
дефицита внимания и гиперактивности?
Белгород, 2014
Внимание!
Не принимайте самостоятельно какие-либо решения, «не выносите приговор» ребенку, не посоветовавшись с родителями и специалистами.
Цель данного буклета – увеличить информирование о СДВГ среди воспитателей и педагогов, а также выявление симптомов и предложение рекомендаций по работе с детьми в процессе обучения.
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) — это комплексное хроническое расстройство мозговых функций, поведения и развития, поведенческие и когнитивные последствия которого, проявляются в разнообразных областях функционирования в дошкольном или раннем школьном возрасте.
Анкета для педагога
Уважаемый педагог, оцените в какой степени, выражены нижеперечисленные признаки у ребенка?
0 – отсутствие признака
1 – присутствие в незначительной степени
2 – присутствие в умеренной степени
3 – присутствие в выраженной степени
№п/п | Признаки | Балл |
1 | Беспокоен, извивается «как уж» | |
2 | Беспокоен, не может оставаться на одном месте | |
3 | Требования ребенка должны выполняться немедленно | |
4 | Задевает, беспокоит других детей | |
5 | Легко отвлекается, не может долго удерживать внимание на одном объекте или задании | |
6 | Возбудимый, импульсивный | |
7 | Не заканчивает работу, которую начинает | |
8 | Поведение ребенка требует повышенного внимания учителя | |
9 | Не старателен в учебе, ленится | |
10 | Демонстративен в поведении ( истеричен, плаксив) | |
Общее число баллов |
Если результат 11 и более баллов – для девочек и
15 и более баллов – для мальчиков, необходимо показать ребенка специалисту.
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
1. Введите знаковую систему оценивания. Вознаграждайте хорошее поведение и успехи в учебе.
2. Изменяйте режим урока – устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией.
3. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов).
4. Расписание занятий должно быть постоянным, т.к. дети с синдромом часто забывают его.
5. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально.
6. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т.д.
7. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования.
8. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований.
9. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.
10. При каждом подходящем случае давайте ребенку возможность принимать на себя ответственность.
11. Всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сломить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические рекомендации педагогам по работе с гиперактивным ребенком.
В данной методической разработке предоставлены в большей степени практические материалы, направленные на выявление и дальнейшее составление индивидуальной программы реабилитации для ребенка, имеющего ...
Рекомендации родителям по работе с гиперактивными детьми
Если ребёнок гиперактивен, то трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, воспитатели, учителя. Но гиперактивный ребёнок, как никто другой, требует внимания взрослых, чу...
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивным ребёнком
Рекомендации для успешного взаимодействия с гиперактивным ребёнком в процессе его обучения....
Рекомендации педагогам при работе с гиперактивными детьми
Рекомендации педагогам при работе с гиперактивными детьми в школе...
рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
В данном материале даются рекомендации и некоторые приемы работы с гиперактивными детьми....
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ, КАК РАБОТАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ, КАК РАБОТАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ...
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
В наше время почти в каждом классе есть ребенок с признаками гиперактивности и данная рекомендация поможет педагогам понять как работать с такими детьми, что от них нельзя требовати и на что необходим...