Ключевые моменты системно-деятельностного подхода в преподавании математики
презентация к уроку на тему

Косухина Елена Сергеевна

Данная презентация полезна всем учителям математики в целях обеспечения системно-деятельностного подхода на уроках в рамках реализации ФГОС ООО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ключевые моменты системно- деятельностного подхода в преподавании математики Учитель математики ОКОУ «Ивановская школа-интернат» Косухина Елена Сергеевна

Слайд 2

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

Слайд 3

Системно - деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе. Цель системно - деятельностного подхода - воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом (в самом общем смысле) – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни. Он ставит цели, решает задачи, отвечает за результаты. Главное средство субъекта – умение учиться, т.е. учить себя!

Слайд 4

Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий 4 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

Слайд 5

Для этого учитель ставит ряд вопросов: какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; какие методы и средства обучения выбрать; как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся; как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Слайд 6

Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода состоит в следующем: учитель создает проблемную ситуацию; ученик принимает проблемную ситуацию; вместе выявляют проблему; учитель управляет поисковой деятельностью; ученик осуществляет самостоятельный поиск; обсуждение результатов.

Слайд 7

Тема: «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями»

Слайд 8

Сравнить дроби:

Слайд 10

Тема: «Четырехугольники»

Слайд 11

Параллелогра́мм - это четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны. Свойства параллелограмма: В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. Прямоугольник - это параллелограмм, у которого все углы прямые (равны 90 градусам) Ромб - это параллелограмм, у которого все стороны равны. Квадрат – это параллелограмм … Квадрат – это прямоугольник … Квадрат – это ромб …

Слайд 12

Тема: «Признаки делимости на 9»

Слайд 13

Вспомним Какие числа делятся на 2 ? Какие числа делятся на 5 ? Какие числа делятся на 10 ?

Слайд 14

Можно ли по последней цифре числа узнать, делится ли оно на 9 ? 9 × 1 = 9 9 × 2 = 18 9 × 3 = 27 9 × 4 = 36 9 × 5 = 45 9 × 6 = 54 9 × 7 = 63 9 × 8 = 72 9 × 9 = 81

Слайд 15

Тема: «Признаки делимости» ------------------------------------------------------- Задача. В районе 9 школ. Их директора договорились распределить поровну все поступающие в район школьные учебники. Удастся ли разделить поровну между этими школами 837 новых учебников математики?

Слайд 16

Вывод: ------------------------------------------------------- ЕСЛИ СУММА ЦИФР ЧИСЛА НА 9, ТО И САМО ЧИСЛО НА 9.

Слайд 17

Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы обучающимися 2.Актуализация обучающимися своих знаний 3. Поиск решения проблемы обучающимися 4. Применение знаний обучающимися 5. Рефлексия деятельности Технология проблемного обучения Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Слайд 18

Этапы инновационного урока III. Постановка учебной задачи - 4-5 минут Мотивирование к учебной деятельности (организационный этап) - 1-2 минуты II .Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - 4-5 минут IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) - 7-8 минут VI. Сам. р абота с самопроверкой по образцу (эталону) - 4-5 минут . V. Первичное закрепление 4-5минут VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.

Слайд 19

Система дидактических принципов: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Слайд 20

Деятельностный подход на уроках Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности Вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную, проектную деятельность Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях Использование активных и интерактивных методик 20

Слайд 21

Подарите ребенку радость творчества, осознание авторского голоса ; Ведите ученика от собственного опыта к общественному ; Будьте не « НАД » , а « РЯДОМ » ; Радуйтесь вопросу, но отвечать не спешите ; Учите анализировать каждый этап работы ; Критикуя, стимулируйте учащегося . Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Системно–деятельностный подход в преподавании математики, как условие перехода на ФГОС»

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании математики, как условие перехода на ФГОС" раскрывает особенности системно-деятельностного подхода: данный подход в обучении направлен на р...

Системно-деятельностный подход в преподавании математики

Технология равивающего обучения.Актуалиация Знаний. Постановка учебной задачи.Конкретизация понятия и т.д....

Публикация "Системно-деятельностный подход в преподавании математики в условиях введения ФГОС"

Реферат на тему: "Системно-деятельностный подход в преподавании математики в условиях введения ФГОС"...

Семинар "Системно - деятельностный подход в преподавании математики в основной школе как основа реализации ФГОС

Семинар "Системно - деятельностный подход в преподавании математики в основной школе как основа реализации ФГОС...

Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения Выступление Некрасовой Е.П.

В данном материале рассказывается о требованиях к урокам, и в частности к уроку математики в рамках перехода на ФГОС ООО. Раскрываются проблемы и задачи, которые возникают у педагогов при реализации Ф...

«Методика реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики»

Тема:«Методика реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики»СОДЕРЖАНИЕ    ВведениеАктуальность опыта………………………………………………………...3Новизна опыта……………………………………………...

Реферат «Системно-деятельностный подход в преподавании математики в условиях введения ФГОС»

В реферте рассмотрены основная идея системно-деятельностного подхода, задачи учителя при системно - деятельном подходе в обучении математике....