методический семинар "Использование современных технологий в ДО"
презентация к уроку на тему
Веб-квест - педагогическая технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
веб-квест | 301.53 КБ |
доклад к презентации | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель семинара Осмысление необходимости и возможности применения современных образовательных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога дополнительного образования
Задачи семинара Проанализировать и определить влияние применения современных образовательных технологий на качество образования детей в МБО ДО «Учебный центр»; Обменяться имеющимся опытом работы по использованию современных образовательных технологий в образовательной практике МБО ДО «Учебный центр»
Технология веб- квест - ( webquest ) п роблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Типы веб квестов Краткосрочные - Приобретение и закрепление знаний - Освоение больших пластов информации - Типично длятся 1-3 академических часа Долгосрочные - Расширение и обобщение знаний - Анализ информации и её переработка(трансформация ) - Создание продукта, на который остальные могут отреагировать - Типично длятся от 1 недели до 1 месяца
Структура веб квеста Вступление Центральное задание Итоговый результат Список информационных ресурсов Описание критериев и параметров оценки веб- квест Заключение
Актуальность технологии в том, что она помогает раскрыть «образовательный вектор» использования сетевых ресурсов. Технология Веб- квест уводит школьников от потребительского отношения к сети. Творчество, сотрудничество, умение работать в команде, выполняя разные социальные роли – это далеко неполный перечень «плюсов» этой технологии. Именно Веб- квест является инструментом, с помощью которого учитель получает возможность формировать и развивать навыки и умения.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии в образовательной практике учреждений дополнительного образования детей.
1-3 слайд Вот уже и до дополнительного образования докатились новые информационно-коммуникационных технологии для изучения учебного материала — это электронные учебники, видео уроки, используемые в дистанционном обучении; электронные учебно-методические пособия; учебные презентации и видео ролики; программы, автоматизирующие контроль знаний в виде тренировочных и итоговых тестов; а также информация из Интернета, интернет-словари и справочники, электронная почта и так далее. Благодаря данным технологическим средствам актуализируется содержание обучения, возможен интенсивный обмен между субъектами образовательного процесса. При этом обучающийся становится уже не пассивным слушателем, получающим полезную для практической работы информацию из чужих уст. С внедрением новых технологий он становится активным участником, сам добывает и изучает материал. Теперь уже без компьютера не обойтись, интернет –это уже поле для занятия, для подготовки ребят.
4 - 5 слайд Однако, чтобы сохранить интерес ребят педагогу все чаще приходится искать новые пути организации учебно-познавательного процесса.
Одним из таких способов является использование технологии веб-квест (которую мы сегодня вам представим)
Это образовательная система, которая включает в себя форму обучения, содержание, методы обучения и контроль и даёт возможность активизировать и разнообразить процесс обучения в дополнительном образовании.
В переводе с английского языка Квест означает поиск, как правило связанный с какой-либо игрой ,игра по станциям.
Разработчики веб-квеста как учебного задания Берни Додж и Том Марч из Государственного университета Сан-Диего.
Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Веб – квест - это сайт или задание в сети Интернет, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)
Веб-квест – это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме. Web-Quest – это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет. Веб-квест является одним из популярных и современных видов образовательных Интернет-технологий.
Преимущества технологии веб-квест:
Веб-квест является новым средством использования технологий в целях создания урока ориентированного на учеников вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление.
Веб-квест является веб-проектом, в котором все материалы, с которыми работают учащиеся, исходят из Интернета.
Веб-квест предполагает рациональное планирование времени учащихся, сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании.
Веб-квест также является захватывающим методом обучения.
Веб-квест направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления; учитель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.
Веб-квест способствует достижению нескольких задач:
повышение мотивации к самообучению, поощрение учеников учиться независимо от педагога;
формирование новых компетенций на основе использования Информационных Технологий для решения учебных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.), умений находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
реализация творческого потенциала;
повышение личностной самооценки;
развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, организационные, лидерские способности).
развитие самостоятельности;
развитие коммуникативных умений и умений работы в группе; (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
развитие мышления;
повышение словарного запаса;
навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
Как работает Веб-квест?
Прежде чем разделить учащихся на группы, весь класс знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погружается в проблему предстоящего проекта.
Учитель отбирает ресурсы сети Интернет и классифицирует их так, чтобы каждая группа ознакомилась лишь с одним проблемным аспектом темы.
После изучения, обсуждения и полного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителю из каждой первичной группы.
В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга уже все аспекты обсуждаемой проблемы.
При таком обсуждении учащиеся должны высказывать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия (если это приемлемо).
В ходе решения веб-квеста через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискуссионного характера.
Им определены следующие виды заданий для веб-квестов:
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Самопознание – любые аспекты исследования личности.
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
Оценка – обоснование определенной точки зрения.
Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
6 слайд Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам:
Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
Центральное задание, где четко определен итоговый результат самостоятельной работы
Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания.
Роли. Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания.
Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.
Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию.
Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.
Этапы работы над квестом
Начальный этап (командный)
Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
Ролевой этап
Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.
Задачи:
1)поиск информации по конкретной теме;
2) разработка структуры сайта;
3) создание материалов для сайта;
4) доработка материалов для сайта.
Заключительный этап
Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
Критерии оценки веб-квеста
Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и педагог. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата.
Bernie Dodge рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку:
исследовательской и творческой работы,
качества аргументации, оригинальности работы,
навыков работы в микрогруппе,
устного выступления,
мультимедийной презентации,
письменного текста и т.п.
7 слайд Актуальность технологии в том, что она помогает раскрыть «образовательный вектор» использования сетевых ресурсов. Технология Веб-квест уводит школьников от потребительского отношения к сети. Творчество, сотрудничество, умение работать в
команде, выполняя разные социальные роли – это далеко неполный перечень «плюсов» этой технологии. Именно Веб-квест является инструментом, с помощью которого педагог получает возможность формировать и развивать навыки и умения.
- После доклада: слово для обмена опытом своей работы нашим педагогам Т.И. и Т.Ю.
- Опыт работы Д.А.
- Приглашаем всех сесть за компьютеры для проведения мастер-класса тема: веб-Квест учреждения дополнительного образования Муйского района. Который проведут педагоги .
- Слово для обсуждения педагогам образовательных учреждений.
- Решение семинара:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе
Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "Современные технологии в обучении и воспитании детей"
Тема: Современные технологии в воспитании и обучении детей. Технология социального проектирования, компьютерная и интернет технологии....
Методическая разработка. Современные технологии на уроках математики.
Основные методы работы по ФГОС на уроках математики...
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015
На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...
Методическая разработка «Современные технологии по физической культуре в ДОУ»
Методическая разработка "Современные технологии по физической культуре в ДОУ"...
Учебно- методическая разработка: "Современные технологии учебно-тренировочных занятий".
Данная учебно-методическая разработка выявляет эфективность обучения с использованием технологий диффериенцированного подхода....
Методическая разработка «Современные технологии коммуникативного взаимодействия в иноязычном образовании»
В статье описаны современные технологии коммуникативного взаимодействия в иноязычном образовании-Технология коммуникативного общения-Технология индивидуализация обучения-Игровая технология...