Доклад на ШМО "Уклад кадетской жизни"
материал (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
К1П1.1.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 2
им. В.В. ТАЛАЛИХИНА»
Адрес: г. Саратов, ул. Чехова, 4а
Тел. (факс): 62-91-50,62-91-63
Выступление
на ШМО воспитателей
и классных руководителей
«Уклад кадетской Жизни»
Подготовил
воспитатель ГБОУ СО
«СКШ № 2» им.В.В.Талалихина
Афанасьев А.Ю.
20.09.2017 г.
Уклад жизни кадетской школы, как основа гражданско — патриотического воспитания обучающихся.
«Историческое значение каждого русского
человека измеряется его заслугами Родине, его
человеческое достоинство — силой его
патриотизма».
Н. Чернышевский
Главной целью деятельности педагогов нашей школы является воспитание подлинного гражданина и патриота, любящего свою «малую» и «большую» Родину.
Частью патриотического воспитания является кадетское движение.
В настоящее время мы можем говорить о создании в школе системы патриотически - ориентированного образовательного пространства, в рамках работы кадетской школы ГБОУ СО «СКШ № 2» им. В.В.Талалихина.
Формы организации деятельности кадетской школы определяются укладом ее жизни.
А уклад определяется понятием «Кадет, т. е. готовящийся к офицерскому званию», поэтому неотъемлемой частью кадетской школы является военизированная составляющая, которая включает такие элементы как:
- Знамя кадетской школы.
- Эмблема и девиз кадетской школы.
- Кадетская форма.
- Кадетские ритуалы.
- Посвящение в кадеты.
- Торжественное построение в Дни Воинской славы России.
- Парад Победы.
- Прощание с кадетским знаменем.
- Кодекс чести кадета (определяет правила и нормы взаимоотношений между кадетами).
- Построение до и после окончания урока, доклад командира взвода о готовности класса к началу урока
- Система поощрения в форме присвоения кадетских званий и размещения фотографий лучших кадет на школьной «Доске почета» в номинации лучший кадет
Организационная структура кадетских классов.
Кадетский класс - взвод делится на три отделения. У каждого кадетского взвода есть свой девиз и своя строевая песня. Для организации качественной системы управления кадетским взводом и приближения ее структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской Армии из числа учащихся назначаются командир взвода и командиры отделений, обязанности которых определяются положением о кадетской школе.
Учащимся старших классов необходимо предоставить возможность для самореализации, они являются активными организаторами и участниками всех дел кадетской школы. Поэтому важной формой организации уклада кадетской школы является разновозрастное сотрудничество между кадетами младшего, среднего и старшего возраста. Кадеты 8-11 классов являются шефами для учащихся младших классов. В рамках подготовки к Посвящению в кадеты они проводят классный час «Кто такой кадет», совместно со своими подшефными изучают Кодекс чести кадета, готовят их к смотру строя и песни, проводят уроки Мужества, посвященные Дням Воинской славы России. Важно поддерживать усилия подростков и отмечать их успехи. Поэтому по итогам смотра Строя и песни старшим кадетам, подготовившим команды победителей и призеров среди учащихся 5 — 7 классов на общем построении объявляется благодарность с занесением в личную карточку кадета. Данная форма работы способствует возникновению у подростков ответственности за достижение результатов, заинтересованности в работе, убеждения в её социальной необходимости, что ведёт к формированию положительного отношения к патриотической деятельности.
Одной из важнейших частей организации уклада школьной жизни является система внеурочной деятельности и дополнительного образования кадет, которые выстраиваются на основе интересов и собственном выборе форм занятий кадетами. Система дополнительного образования кадет включает такие направления деятельности как:
- патриотическое воспитание;
- духовно - нравственное воспитание;
- художественно-эстетическое воспитание;
- спортивно - оздоровительное воспитание;
- профессиональная подготовка.
Педагогический коллектив при организации деятельности учащихся кадетских классов применяем самые разнообразные формы организации внеурочной деятельности. Такие как:
- Работа с ветеранами ВОВ
- Шефская помощь
- Встречи
- Праздники микрорайона
- Трудовой десант по благоустройству памятников героям ВОВ
- Участие в городской спартакиаде кадетских классов.
- Посещения экспозиций и выставок в музее «Боевой славы»
- Участие в патриотической акции «Георгиевская ленточка».
- Участие в митинге, посвященном жертвам локальных войн.
- Участие в военно - патриотических слетах и фестивалях кадетских классов международного и всероссийского уровня.
- Экскурсии в воинскую и пожарную часть.
- Участие в кадетском балу.
- Участие во Всероссийском детском оборонно-спортивном лагере «Гвардеец»
- Вахта Памяти у «Вечного огня».
- Выпуск еженедельных и праздничных Боевых листков.
- Вовлечение обучающихся в кружковую деятельность
- «Юный спасатель»
- «Спортивный туризм»
- «Юный пожарный»
- «Бальные танцы»
- «Духовой оркестр»
При организации работы с кадетскими классами важно учитывать возрастной подход к построению процесса патриотического воспитания.
Учащиеся 5 -7 -х классов занимают промежуточное положение между младшим школьным и старшим подростковым возрастом. Целесообразно, чтобы в школе существовала традиция перехода ученика из детства (начальная школа) в отрочество. Такой традицией в нашей школе является ритуал «Посвящение в кадеты», способствующий возникновению нового отношения взрослеющего человека к себе и оформлению нового отношения общества к нему.
Для учащихся 5-х классов характерно такая форма самосознания как «чувство взрослости», определяющая основные отношения младших подростков с миром. «Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых, но в этом возрасте данное чувство еще не подкрепленное реальной ответственностью. Школе важно предложить учениками средств реализации их чувства взрослости, в стенах нашей школы таким средством является вовлечение пятиклассников в кадетское движение.
Пятикласснику, который становится кадетом, осознает себя частью кадетской школы, ему необходимо наладить добрые взаимные отношения в новом коллективе, научиться уважать культуру и традиции кадетской школы.
Военизированный уклад жизни кадетского класса способствует формированию у пятиклассника таких качеств как ответственность, умение
ставить задачу, планировать и точно соблюдать намеченное, умение подчиняться.
Для детей в младшем подростковом возрасте актуально осознание себя личностью в процессе общения. Подросток оценивает свои способности, моральный облик, свои недостатки, завоёвывает уважение и доверие окружающих. В этом возрасте важно проводить классные часы, беседы на нравственные темы, которые помогут учащимся в осмыслении важнейших нравственных качеств: «совесть», «честь», «благородство», «достоинство»; изучать лучшие традиции российского воинства, примеры деятельности выдающихся предков. Методы, используемые коллективом в процессе воспитания патриотизма самые различные, например использование метод проектов, который в последние годы утвердился как один из актуальных и действенных в формировании активной и инициативной позиции учащихся в воспитании. В патриотическом воспитании применение проектов нацелено на главный результат - приобретение учащимися действенных патриотических убеждений и опыта патриотической деятельности
При организации внеурочной деятельности кадет главное помнить, что патриотизм носит деятельный характер, поэтому воспитательный процесс в кадетских классах осуществляется в процессе организации разнообразной познавательной и практической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Воспитание здорового образа жизни у глухих старшеклассников, формирование негативного отношения к вредным привычкам и их социальная адаптация"
Доклад "Воспитание здорового образа жизни у глухих старшеклассников, формирование негативного отношения к вредным привычкам и их социальная адаптация"...
доклад Роль здорового образа жизни в формировании интеллектуального потенциала поколений
доклад Роль здорового образа жизни в формировании интеллектуального потенциала поколений...
Доклад "Роль музыки в жизни ребенка"
Роль музыки в жизни ребенка, начальные классы...
доклад Формирование здорового образа жизни «Здоровье и факторы, его определяющие»
Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания д...
Доклад «Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната».
«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната»....
Доклад "Формирование здорового образа жизни"
Необходим постоянный поиск методов оздоровления в условиях школы. Для массового оздоровления должны использоваться эффективные несложные в осуществлении методы, обеспечивающие максимально полный охват...