Доклад на ШМО "Уклад кадетской жизни"
материал (9 класс) на тему

Афанасьев Александр Юрьевич

для метод.объединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_uklad_kad.zhizni.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            К1П1.1.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 2

им. В.В. ТАЛАЛИХИНА»

Адрес: г. Саратов, ул. Чехова, 4а

                                                                                 Тел. (факс): 62-91-50,62-91-63

Выступление

на ШМО воспитателей

и классных руководителей

«Уклад кадетской Жизни»

Подготовил

                      воспитатель ГБОУ СО

«СКШ № 2» им.В.В.Талалихина

Афанасьев А.Ю.

20.09.2017 г.

Уклад жизни кадетской школы, как основа гражданско — патриотического воспитания обучающихся.

«Историческое значение каждого русского

человека измеряется его заслугами Родине, его

человеческое достоинство  —  силой    его

патриотизма».

Н. Чернышевский

Главной целью деятельности педагогов нашей школы является воспитание подлинного гражданина и патриота, любящего свою «малую» и «большую» Родину.

Частью патриотического воспитания является кадетское движение.

 В настоящее время мы можем говорить о создании в школе системы патриотически - ориентированного образовательного пространства, в рамках работы кадетской школы ГБОУ СО «СКШ № 2» им. В.В.Талалихина.

Формы организации деятельности кадетской школы определяются укладом ее жизни.

А уклад определяется понятием «Кадет, т. е. готовящийся к офицерскому званию», поэтому неотъемлемой частью кадетской школы является военизированная составляющая, которая включает такие элементы как:

  • Знамя кадетской школы.
  • Эмблема и девиз кадетской школы.
  • Кадетская форма.
  • Кадетские ритуалы.

  • Посвящение в кадеты.
  • Торжественное построение в Дни Воинской славы России.
  • Парад Победы.
  • Прощание с кадетским знаменем.
  • Кодекс чести кадета (определяет правила и нормы взаимоотношений между кадетами).
  • Построение до и после окончания урока, доклад командира взвода о готовности класса к началу урока
  • Система   поощрения    в   форме   присвоения   кадетских   званий   и размещения фотографий лучших кадет на школьной «Доске почета» в номинации лучший кадет


Организационная структура кадетских классов.

Кадетский класс - взвод делится на три отделения. У каждого кадетского взвода есть свой девиз и своя строевая песня. Для организации качественной системы управления кадетским взводом и приближения ее структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской Армии из числа учащихся назначаются командир взвода и командиры отделений, обязанности которых определяются положением о кадетской школе.

Учащимся старших классов необходимо предоставить возможность для самореализации, они являются активными организаторами и участниками всех дел кадетской школы. Поэтому важной формой организации уклада кадетской школы является разновозрастное сотрудничество между кадетами младшего, среднего и старшего возраста. Кадеты 8-11 классов являются шефами для учащихся младших классов. В рамках подготовки к Посвящению в кадеты они проводят классный час «Кто такой кадет», совместно со своими подшефными изучают Кодекс чести кадета, готовят их к смотру строя и песни, проводят уроки Мужества, посвященные Дням Воинской славы России. Важно поддерживать усилия подростков и отмечать их успехи. Поэтому по итогам смотра Строя и песни старшим кадетам, подготовившим команды победителей и призеров среди учащихся 5 — 7 классов на общем построении объявляется благодарность с занесением в личную карточку кадета. Данная форма работы способствует возникновению у подростков ответственности за достижение результатов, заинтересованности в работе, убеждения в её социальной необходимости, что ведёт к формированию положительного отношения к патриотической деятельности.

Одной из важнейших частей организации уклада школьной жизни является система внеурочной деятельности и дополнительного образования кадет, которые выстраиваются на основе интересов и собственном выборе форм занятий кадетами. Система дополнительного образования кадет включает такие направления деятельности как:

  • патриотическое воспитание;
  • духовно - нравственное воспитание;
  • художественно-эстетическое воспитание;
  • спортивно - оздоровительное воспитание;
  • профессиональная подготовка.

Педагогический коллектив при организации деятельности учащихся кадетских классов применяем самые разнообразные формы организации внеурочной деятельности. Такие как:

  • Работа с ветеранами ВОВ
  • Шефская помощь
  • Встречи
  • Праздники микрорайона
  • Трудовой десант по благоустройству памятников героям ВОВ
  • Участие в городской спартакиаде кадетских классов.


  • Посещения экспозиций и выставок в музее «Боевой славы»
  • Участие в патриотической акции «Георгиевская ленточка».
  • Участие в митинге, посвященном жертвам локальных войн.
  • Участие в военно - патриотических слетах и фестивалях кадетских классов международного и всероссийского уровня.
  • Экскурсии в воинскую и пожарную часть.
  • Участие в кадетском балу.
  • Участие во Всероссийском детском оборонно-спортивном лагере «Гвардеец»
  • Вахта Памяти у «Вечного огня».
  • Выпуск еженедельных и праздничных Боевых листков.
  • Вовлечение обучающихся в кружковую деятельность

  • «Юный спасатель»
  • «Спортивный туризм»
  • «Юный пожарный»
  • «Бальные танцы»
  • «Духовой оркестр»

При организации работы с кадетскими классами важно учитывать возрастной подход к построению процесса патриотического воспитания.

Учащиеся 5 -7 -х классов занимают промежуточное положение между младшим школьным и старшим подростковым возрастом. Целесообразно, чтобы в школе существовала традиция перехода ученика из детства (начальная школа) в отрочество. Такой традицией в нашей школе является ритуал «Посвящение в кадеты», способствующий возникновению нового отношения взрослеющего человека к себе и оформлению нового отношения общества к нему.

Для учащихся 5-х классов характерно такая форма самосознания как «чувство взрослости», определяющая основные отношения младших подростков с миром. «Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых, но в этом возрасте данное чувство еще не подкрепленное реальной ответственностью. Школе важно предложить учениками средств реализации их чувства взрослости, в стенах нашей школы таким средством является вовлечение пятиклассников в кадетское движение.

Пятикласснику, который становится кадетом, осознает себя частью кадетской школы, ему необходимо наладить добрые взаимные отношения в новом коллективе, научиться уважать культуру и традиции кадетской школы.

Военизированный уклад жизни кадетского класса способствует формированию у пятиклассника таких качеств как ответственность, умение


ставить задачу, планировать и точно соблюдать намеченное, умение подчиняться.

Для детей в младшем подростковом возрасте актуально осознание себя личностью в процессе общения. Подросток оценивает свои способности, моральный облик, свои недостатки, завоёвывает уважение и доверие окружающих. В этом возрасте важно проводить классные часы, беседы на нравственные темы, которые помогут учащимся в осмыслении важнейших нравственных качеств: «совесть», «честь», «благородство», «достоинство»; изучать лучшие традиции российского воинства, примеры деятельности выдающихся предков. Методы, используемые коллективом в процессе воспитания патриотизма самые различные, например использование метод проектов, который в последние годы утвердился как один из актуальных и действенных в формировании активной и инициативной позиции учащихся в воспитании. В патриотическом воспитании применение проектов нацелено на главный результат - приобретение учащимися действенных патриотических убеждений и опыта патриотической деятельности

При организации внеурочной деятельности кадет главное помнить, что патриотизм носит деятельный характер, поэтому воспитательный процесс в кадетских классах осуществляется в процессе организации разнообразной познавательной и практической деятельности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Воспитание здорового образа жизни у глухих старшеклассников, формирование негативного отношения к вредным привычкам и их социальная адаптация"

Доклад "Воспитание здорового образа жизни у глухих старшеклассников, формирование негативного отношения к вредным привычкам и их социальная адаптация"...

доклад Роль здорового образа жизни в формировании интеллектуального потенциала поколений

доклад Роль здорового образа жизни в формировании интеллектуального потенциала поколений...

Доклад "Роль музыки в жизни ребенка"

Роль музыки в жизни ребенка, начальные классы...

доклад Формирование здорового образа жизни «Здоровье и факторы, его определяющие»

Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания д...

Доклад «Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната».

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната»....

Доклад "Формирование здорового образа жизни"

Необходим постоянный поиск методов оздоровления в условиях школы. Для массового оздоровления должны использоваться эффективные несложные в осуществлении методы, обеспечивающие максимально полный охват...