ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
презентация к уроку на тему

Асессоров Вячеслав Владимирович

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР)
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklas_avv.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 2

Актуальность Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Роль информационно-коммуникационных технологий в обеспечении современного качества образования рассматривается как ключевой элемент развития современной школы. ИКТ, ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности.

Слайд 3

ЦЕЛЬ Изучение возможностей использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 6

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (по ФГОС). Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Слайд 7

Основные понятия Цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) называют информационные ресурсы, предназначенные для образовательных целей и представленные в цифровой форме.

Слайд 8

Использование ЦОР предполагается несколькими способами учитель может вести урок на основе содержания готовых цифровых образовательных ресурсов (используя Интернет-ресурсы); учитель может самостоятельно разработать ЦОР и использовать на своем уроке; ученик может организовать самостоятельную познавательную деятельность. Использование ЦОР уместны на всех этапах урока от актуализации знаний, контроля и оценки знаний, умений и навыков до подготовки домашнего задания (тесты-тренажеры, презентации, обучающие компакт-диски, учебные проекты , рефераты). Многопланов спектр целей использования ЦОР и создания новых.

Слайд 9

Типы цифровых образовательных ресурсов 1. Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Слайд 10

Типы цифровых образовательных ресурсов 2. Информационные источники сложной структуры (ИИСС) ИИСС – это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающий деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности в рамках некоторой предметной области.

Слайд 11

Типы цифровых образовательных ресурсов 3. Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК) ИУМК - полный набор учебно-методических материалов и средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, способствующих освоению учащимися дисциплины в соответствие с программой учебного плана. ИУМК может включать в себя конспекты лекций, учебные пособия, методические указания, виртуальные лабораторные работы, электронные учебные курсы (дистанционное обучение).

Слайд 12

Обзор информационных ресурсов Интернета Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" ( http://window.edu.ru ) Федеральный образовательный портал "Российское образование» ( http:// www.edu.ru ) Портал информационной поддержки ЕГЭ ( http://ege.edu.ru ) Российский общеобразовательный портал ( www.school.edu.ru ) Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru/ Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Федеральный образовательный государственный стандарт http://standart.edu.ru/

Слайд 13

http://window.edu.ru

Слайд 14

http:// www.edu.ru

Слайд 15

http://ege.edu.ru

Слайд 16

www.school.edu.ru

Слайд 17

http://fcior.edu.ru/

Слайд 18

http://school-collection.edu.ru/

Слайд 19

http://standart.edu.ru/

Слайд 20

Практические задания для участников мастер-класса. 1. На рабочем столе компьютера найти папку с именем_ ЦОР с вложенным в нее файлом с именем_ Коллекция ссылок. 2. Используя файл с именем_Коллекция ссылок, и буклет с адресами сайтов, необходимо ознакомиться с федеральными информационными образовательными ресурсами и с предметными сайтами. 3. Найти готовый простейший ЦОР к уроку или к любому мероприятию в виде мини-презентации, таблицы, схемы, рисунка, ребуса, дидактического материала, теста, кроссворда и т.д., используя ресурсы Интернета. 4. Результаты своих работ сохранить в виде файла с именем_ ЦОР1 на рабочем столе компьютера в папке с именем _ЦОР. Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".

Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...

Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе по учебникам И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

В данном материале  освещен вопрос об использовании ЦОР  при работе по данному УМК...

Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе по учебникам И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

В данном материале  освещен вопрос об использовании ЦОР  при работе по данному УМК...

НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Интенсификация обучения достигается за счет создания новых способов обучения, возможности хранить, пополнять, систематизировать и оперативно использовать банк знаний в любой области, за счет более выс...

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе на уроках иностранного языка

Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению, внедрению новых подходов, которые должны способствовать расширению возможностей традиционных методов воспита...

Использование цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе

В данной   статье  представлены  возможности цифровых образовательных ресурсов, используемых  на  уроках русского языка и литературы...

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе через Интернет

Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Роль и...