Проект "Радуга профессий"
методическая разработка на тему
Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в старшем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-проспект проекта | 24.11 КБ |
proekt_golebuzova.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
План – проспект проекта для ДОО Автор Голебузова Надежда Алексеевна Проект «Радуга профессий»(название проекта). Предметная область: социально-коммуникативное развитие. Тип проекта: среднесрочный, творческий Участники проекта: воспитатели, родители, дети 6-7 лет Основная цель: формирование социально-активной личности в процессе игровой, речевой и творческой деятельности. Основополагающий вопрос:Что знают дети о профессиях своих родных? В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Цели/ задачи: -расширение знаний детей о мире профессий; - пополнение словарного запаса по теме; -формирование представления о предмете труда, профессиональных качествах и навыках; -развитие коммуникативных качеств; -формирование диалогической и монологической речи; -воспитание уважения к труду, его значимости в семье и обществе, потребности учиться и трудиться. Данный проект рекомендуется проводить в рамках - организованной образовательной деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная деятельность) - образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (беседы, реальные практические ситуации) - взаимодействия с семьями детей (домашние творческие задания) Проект может быть реализован совместно с родителями, желающими и имеющими возможность провести экскурсию на предприятие, где они работают.
Определение темы: Сейчас так много различных профессий, что можно растеряться при их выборе. Развитие отраслей науки и техники способствует появлению новых видов деятельности и вносит свои коррективы в уже сложившиеся специальности. Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих родителей. Анализ проблемы: раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в старшем возрасте.
Для воспитателя: - Анкетирование родителей - Сбор стихов, загадок, пословиц, скороговорок о труде - Подготовка видео ряда по выбранной теме - Работа с интернет ресурсами Для детей: - чтение стихов и рассказов про профессии - подготовка совместно с родителями странички «Профессии моих родителей» и выступления по ней - просмотр мультфильмов про Незнайку, дядю Степу 4.Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта Понятия - профессия, предмет труда, орудия труда, рабочие машины, механизмы, инструменты, специальная одежда, трудолюбие Речевое развитие -Познавательные занятия: «Из истории профессий», « Известные люди в профессии» «Как рождается профессия» -Творческие рассказы: «Когда я вырасту, я стану…» « Профессии моих родителей» -Чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица», «А что у вас?» С. Маршак «Почта» Е. Пермяк «Пропавшие нитки» Б. Житков «Впередсмотрящие» Д.Родари «Чем пахнут ремесла» Л. Разумова «Стихи о профессиях» И. Гурина «Профессии» - Конкурс загадок о профессиях - Заучивание стихов, пословиц, скороговорок Музыкальная деятельность -Игра на народных инструментах (понятие ансамбль, дирижер, концертмейстер) -Разучивание песен (аккомпаниатор, хормейстер) -Подготовка к открытому мероприятию «Труд в моей семье» Художественная деятельность -Рисование на темы: Мама (папа) на работе Рабочий транспорт Моя семья на отдыхе Незнайка и его друзья - Аппликация: Создание общего коллажа по теме (работа с журналами) - Лепка: «Мужские профессии» «Женские профессии» Персонажи мультфильма «Незнайка учится» Физическое развитие -Подвижные игры Почтальон Курьер Машинист Наездник -Физкультминутки
- дидактические игры «Кому что нужно» «Для чего нужен этот предмет?» «Умные машины», «Кем я хочу стать?» «От слова к слову» «Подскажи словечко» «Знаю все профессии» «Кто чем занимается» «Оденем куклу на работу» - сюжетно-ролевые игры «Столовая», «Супермаркет», «Ветеринар», «Парикмахерская», «Школа», «Театр», «Ателье», «Библиотека», «Поликлиника», «Детский сад», «Салон красоты», «Фотография» В зависимости от имеющейся предметно-развивающей среды -карточки по теме «Профессии», «Предметы труда», «Орудия труда» -презентации, видеофильмы (нарезки) из серии «Наука2»
Что создано природой, а что трудом человека? Любой человек может построить дом, машину, самолет, изготовить стол, диван…? Что для этого нужно? (учится, получать специальные знания) А если мы с вами прочитали книгу, как водить машину, мы сможем сразу ею управлять? Почему? (Нужны умения и навыки)
|
7. Продукт проекта (что создадут дети в результате)
-Оформление выставки рисунков
-Создание мультфильма «Я готовлюсь стать взрослым»
-Проведение открытого мероприятия «Труд в моей семье»
-Создание альбома по страничкам «Профессии моих родителей»
Ожидаемые результаты:
-Ранняя социализация ребенка
-Умение составить рассказ о об известной профессии, отвечать на вопросы по теме
-Сформированное начальное представление о взаимоотношениях между людьми разных профессий
-Понимание ребенком значимости трудовой деятельности для общества и своей семьи, желание помогать старшим
-Бережное отношение к предметам, созданным другими людьми, уважение к труду
-Умение выполнять различные трудовые действия в коллективе, в парах и индивидуально
-Развитие мелкой моторики рук
Литература
С. Михалков «Моя улица», «А что у вас?»,С. Маршак «Почта»,
Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие»,
Д.Родари «Чем пахнут ремесла», Л. Разумова «Стихи о профессиях»,
И. Гурина «Профессии»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: среднесрочный, творческий Целевая группа: дети 6-7 лет, их родители Задачи: -расширение знаний детей о мире профессий; - пополнение словарного запаса по теме; -формирование представления о предмете труда, профессиональных качествах и навыках; -развитие коммуникативных качеств; -формирование диалогической и монологической речи; -воспитание уважения к труду, его значимости в семье и обществе, потребности учиться и трудиться. Цель: формирование социально-активной личности в процессе игровой, речевой и творческой деятельности.
В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Сейчас так много различных профессий, что можно растеряться при их выборе. Развитие отраслей науки и техники способствует появлению новых видов деятельности и вносит свои коррективы в уже сложившиеся специальности. Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих родителей. Актуальность: Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Проблема:
Анкетирование родителей Подготовка дидактических и сюжетно-ролевых игр Разработка карточек по теме «Профессии», «Предметы труда», «Орудия труда» Сбор стихов, загадок, пословиц, скороговорок о труде Подготовка видео ряда по теме Подготовительный этап
Познавательно-речевое развитие Коммуникация, игровая деятельность Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Музыкальная деятельность Здоровье и физическое развитие Основной этап
1. Познавательные занятия: «Из истории профессий », « Известные люди в профессии» «Как рождается профессия» 2. Творческие рассказы: «Когда я вырасту, я стану…» « Профессии моих родителей» 3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «А что у вас?» С . Маршак «Почта », Е. Пермяк «Пропавшие нитки », Б. Житков «Впередсмотрящие », Д.Родари «Чем пахнут ремесла» 4 . Конкурс загадок о профессиях. 5 . Заучивание стихов, пословиц, скороговорок. 6. Просмотр мультфильмов про Незнайку, дядю Степу Познавательно-речевое развитие
Дидактические игры: «Кому что нужно » «Для чего нужен этот предмет ?» « Умные машины», « Кем я хочу стать ?» «От слова к слову » «Подскажи словечко» « Знаю все профессии » «Кто чем занимается» « Оденем куклу на работу » Игровая деятельность
1. Рисование на темы: Мама (папа) на работе Рабочий транспорт Моя семья на отдыхе Незнайка и его друзья 2. Аппликация: Создание общего коллажа по теме (работа с журналами) 3. Лепка: «Мужские профессии» «Женские профессии» Незнайка учится Художественно-эстетическое развитие
Сюжетно-ролевые игры : «Столовая», «Супермаркет », «Ветеринар», «Парикмахерская», «Школа», «Театр», «Ателье», «Библиотека», «Поликлиника», «Детский сад», «Салон красоты», «Фотография » «Снимается кино» Встречи со специалистами, представителями различных профессий Социально-коммуникативное развитие
Игра на народных инструментах (понятие ансамбль, дирижер, концертмейстер) Разучивание песен (аккомпаниатор, хормейстер) Подготовка к открытому мероприятию «Труд в моей семье» Музыкальная деятельность
1.Подвижные игры Почтальон Курьер Машинист Наездник 2.Физкультминутки Здоровье и физическое развитие
Оформление выставки рисунков Создание мультфильма «Я готовлюсь стать взрослым» Проведение открытого мероприятия «Труд в моей семье» Создание альбома «Наши родители» Заключительный этап
Ранняя социализация ребенка Умение составить рассказ о об известной профессии, отвечать на вопросы по теме Сформированное начальное представление о взаимоотношениях между людьми разных профессий Понимание ребенком значимости трудовой деятельности для общества и своей семьи, желание помогать старшим Бережное отношение к предметам, созданным другими людьми, уважение к труду Умение выполнять различные трудовые действия в коллективе, в парах и индивидуально Развитие мелкой моторики рук Ожидаемые результаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир профессий. Выбор профессии.
Открытый урок для 11 класса....
презентация:"Выбор профессии" 8 класс для урока:"Профессии"
презентация для урока:"Профессии"...
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...