Проект "Радуга профессий"
методическая разработка на тему

Голебузова Надежда Алексеевна

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в старшем возрасте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-проспект проекта24.11 КБ
Файл proekt_golebuzova.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

План – проспект проекта для ДОО

Автор Голебузова Надежда Алексеевна

 Проект      «Радуга профессий»(название проекта).

Предметная область: социально-коммуникативное развитие.

Тип проекта:    среднесрочный, творческий

Участники проекта: воспитатели, родители, дети 6-7 лет

Основная цель:  формирование социально-активной личности в процессе игровой, речевой и творческой деятельности.

Основополагающий вопрос:Что знают дети о профессиях своих родных? В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать?

Цели/ задачи: 

-расширение знаний детей о мире профессий;

- пополнение словарного запаса по теме;

-формирование представления о предмете труда, профессиональных качествах и навыках;

-развитие коммуникативных качеств;

-формирование диалогической и монологической речи;

-воспитание уважения к труду, его значимости в семье и обществе, потребности учиться и трудиться.

Данный проект рекомендуется проводить в рамках 

- организованной образовательной деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная деятельность)

- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (беседы, реальные практические ситуации)

- взаимодействия с семьями детей (домашние творческие задания)

Проект может быть реализован совместно с родителями, желающими и имеющими возможность провести экскурсию на предприятие, где они работают.

  1. Тема и ее актуальность

Определение темы:

Сейчас так много различных профессий, что можно растеряться при их выборе. Развитие отраслей науки и техники способствует появлению новых видов деятельности и вносит свои коррективы в уже сложившиеся специальности. Большинство  детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих родителей.

Анализ  проблемы: раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в старшем возрасте.

  1. Определение источников информации

Для воспитателя:

- Анкетирование родителей

- Сбор стихов, загадок, пословиц, скороговорок о труде

- Подготовка видео ряда по выбранной теме

- Работа с интернет ресурсами

Для детей:

- чтение стихов и рассказов про профессии

-  подготовка совместно с родителями странички «Профессии моих родителей» и выступления по ней

- просмотр мультфильмов про Незнайку, дядю Степу

4.Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта

Понятия - профессия, предмет труда, орудия труда, рабочие машины, механизмы, инструменты, специальная одежда, трудолюбие

Речевое развитие

-Познавательные занятия:

«Из истории профессий»,

      « Известные люди в профессии»

«Как рождается профессия»

-Творческие рассказы:

«Когда я вырасту, я стану…»

« Профессии моих родителей» 

-Чтение художественной литературы

С. Михалков «Моя улица», «А что у вас?»

С. Маршак «Почта»

 Е. Пермяк «Пропавшие нитки»

 Б. Житков «Впередсмотрящие»

Д.Родари «Чем пахнут ремесла»

Л. Разумова «Стихи о профессиях»

 И. Гурина «Профессии»

 - Конкурс загадок о профессиях 

- Заучивание стихов, пословиц, скороговорок

Музыкальная деятельность

-Игра на народных инструментах (понятие ансамбль, дирижер, концертмейстер)

-Разучивание песен (аккомпаниатор, хормейстер)

-Подготовка к открытому мероприятию «Труд в моей семье»

Художественная деятельность

-Рисование на темы:

Мама (папа) на работе

Рабочий транспорт

Моя семья на отдыхе 

Незнайка и его друзья

- Аппликация:

Создание общего коллажа по теме (работа с журналами)

- Лепка:

«Мужские профессии»

 «Женские профессии»

            Персонажи мультфильма «Незнайка учится»

Физическое развитие

-Подвижные игры

Почтальон

Курьер

Машинист

Наездник

-Физкультминутки


5. Материалы

- дидактические игры

«Кому что нужно»

«Для чего нужен этот предмет?»

«Умные машины»,

«Кем я хочу стать?»

«От слова к слову»

«Подскажи словечко»

«Знаю все профессии»

«Кто чем занимается»

«Оденем куклу на работу»

- сюжетно-ролевые игры

«Столовая»,

«Супермаркет»,

«Ветеринар»,    

«Парикмахерская»,

«Школа»,

«Театр»,

«Ателье»,

«Библиотека»,

«Поликлиника»,  

«Детский сад»,

«Салон красоты»,

«Фотография»

В зависимости от имеющейся предметно-развивающей среды

-карточки по теме «Профессии», «Предметы труда», «Орудия труда»

-презентации, видеофильмы (нарезки) из серии «Наука2»


6. Вопросы к детям по предлагаемому проекту  при постановке задач и выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде


Что мы знаем о предметах и вещах, которые нас окружают?

Что создано природой, а что трудом человека?

Любой человек может построить дом,  машину, самолет, изготовить стол, диван…?

Что для этого нужно? (учится, получать специальные знания)

А если мы с вами прочитали книгу, как водить машину, мы сможем сразу ею управлять? Почему? (Нужны умения и навыки)


Что мы хотим узнать о мире профессий?
Как нам найти ответы на наши вопросы?

7. Продукт проекта (что создадут дети в результате)

-Оформление выставки рисунков

-Создание мультфильма «Я готовлюсь стать взрослым»

-Проведение открытого мероприятия «Труд в моей семье»

-Создание альбома по страничкам «Профессии моих родителей»

Ожидаемые результаты:

-Ранняя социализация ребенка

 -Умение составить рассказ о об известной профессии, отвечать на вопросы по теме

-Сформированное начальное представление о взаимоотношениях между людьми разных профессий

-Понимание ребенком значимости трудовой деятельности для общества и своей семьи, желание помогать старшим

-Бережное отношение к предметам, созданным другими людьми, уважение к труду

-Умение выполнять различные трудовые действия в коллективе, в парах и индивидуально

-Развитие мелкой моторики рук

Литература

С. Михалков «Моя улица», «А что у вас?»,С. Маршак «Почта»,

 Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие»,

Д.Родари «Чем пахнут ремесла», Л. Разумова «Стихи о профессиях»,

И. Гурина «Профессии»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Радуга профессий» Выполнила: Голебузова Н.А. Проверила: Дюжакова М.В.

Слайд 2

Тип проекта: среднесрочный, творческий Целевая группа: дети 6-7 лет, их родители Задачи: -расширение знаний детей о мире профессий; - пополнение словарного запаса по теме; -формирование представления о предмете труда, профессиональных качествах и навыках; -развитие коммуникативных качеств; -формирование диалогической и монологической речи; -воспитание уважения к труду, его значимости в семье и обществе, потребности учиться и трудиться. Цель: формирование социально-активной личности в процессе игровой, речевой и творческой деятельности.

Слайд 3

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Сейчас так много различных профессий, что можно растеряться при их выборе. Развитие отраслей науки и техники способствует появлению новых видов деятельности и вносит свои коррективы в уже сложившиеся специальности. Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих родителей. Актуальность: Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Проблема:

Слайд 4

Анкетирование родителей Подготовка дидактических и сюжетно-ролевых игр Разработка карточек по теме «Профессии», «Предметы труда», «Орудия труда» Сбор стихов, загадок, пословиц, скороговорок о труде Подготовка видео ряда по теме Подготовительный этап

Слайд 5

Познавательно-речевое развитие Коммуникация, игровая деятельность Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Музыкальная деятельность Здоровье и физическое развитие Основной этап

Слайд 6

1. Познавательные занятия: «Из истории профессий », « Известные люди в профессии» «Как рождается профессия» 2. Творческие рассказы: «Когда я вырасту, я стану…» « Профессии моих родителей» 3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «А что у вас?» С . Маршак «Почта », Е. Пермяк «Пропавшие нитки », Б. Житков «Впередсмотрящие », Д.Родари «Чем пахнут ремесла» 4 . Конкурс загадок о профессиях. 5 . Заучивание стихов, пословиц, скороговорок. 6. Просмотр мультфильмов про Незнайку, дядю Степу Познавательно-речевое развитие

Слайд 7

Дидактические игры: «Кому что нужно » «Для чего нужен этот предмет ?» « Умные машины», « Кем я хочу стать ?» «От слова к слову » «Подскажи словечко» « Знаю все профессии » «Кто чем занимается» « Оденем куклу на работу » Игровая деятельность

Слайд 8

1. Рисование на темы: Мама (папа) на работе Рабочий транспорт Моя семья на отдыхе Незнайка и его друзья 2. Аппликация: Создание общего коллажа по теме (работа с журналами) 3. Лепка: «Мужские профессии» «Женские профессии» Незнайка учится Художественно-эстетическое развитие

Слайд 9

Сюжетно-ролевые игры : «Столовая», «Супермаркет », «Ветеринар», «Парикмахерская», «Школа», «Театр», «Ателье», «Библиотека», «Поликлиника», «Детский сад», «Салон красоты», «Фотография » «Снимается кино» Встречи со специалистами, представителями различных профессий Социально-коммуникативное развитие

Слайд 10

Игра на народных инструментах (понятие ансамбль, дирижер, концертмейстер) Разучивание песен (аккомпаниатор, хормейстер) Подготовка к открытому мероприятию «Труд в моей семье» Музыкальная деятельность

Слайд 11

1.Подвижные игры Почтальон Курьер Машинист Наездник 2.Физкультминутки Здоровье и физическое развитие

Слайд 12

Оформление выставки рисунков Создание мультфильма «Я готовлюсь стать взрослым» Проведение открытого мероприятия «Труд в моей семье» Создание альбома «Наши родители» Заключительный этап

Слайд 13

Ранняя социализация ребенка Умение составить рассказ о об известной профессии, отвечать на вопросы по теме Сформированное начальное представление о взаимоотношениях между людьми разных профессий Понимание ребенком значимости трудовой деятельности для общества и своей семьи, желание помогать старшим Бережное отношение к предметам, созданным другими людьми, уважение к труду Умение выполнять различные трудовые действия в коллективе, в парах и индивидуально Развитие мелкой моторики рук Ожидаемые результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...