Доклад "Использование инновационных технологий на уроках музыки"
материал на тему
Современная действительность, требует новые формы и методы работы с детьми.В государственном образовательном стандарте для предмета «Искусство-музыка» приводятся рекомендации по использованию инновационных компьютерных технологий в образовательном процессе. В настоящее время компьютерные технологии можно рассматривать как принципиально важное средство инновации образования, призванное изменить роли и функции участников образовательного процесса, а также повышать качество обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_innovatsionnyh_tehnologiy_na_urokah_muzyki.docx | 16.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование инновационных технологий на уроках музыки. (выступление на МО)
Современная действительность, требует новые формы и методы работы с детьми. Музыкальное искусство в жизни человека во все времена играло особую роль в формировании духовно-нравственного потенциала личности.
В наше время ребенок находится в таком большом объеме музыки, разных направлений и стилей, большая часть из которой электронная. Чтобы помочь детям, выбрать какую музыку он хотел бы и должен слушать, нужны уроки музыки в школе.
В государственном образовательном стандарте для предмета «Искусство-музыка» приводятся рекомендации по использованию инновационных компьютерных технологий в образовательном процессе. В настоящее время компьютерные технологии можно рассматривать как принципиально важное средство инновации образования, призванное изменить роли и функции участников образовательного процесса, а также повышать качество обучения.
Школьный урок музыки — это урок, который является частью целостного образовательного процесса. Его содержание ориентируется на стандарты школьного образования и реализуются на основе программ, которые определяют пути и способы освоения содержания. Школьный урок содержит обязательные требования к уровню подготовки учащихся, это не просто встреча учащихся с музыкой, его результатом должны стать изменения в самом ребенке.
Я на своих уроках использую:
- Видеофильмы (это фрагменты из опер, балетов, концертов классической и народной музыки, фрагменты музыкальных фестивалей, фрагменты мультипликационных фильмов)
- Презентации по теме урока
- Наглядные пособия (портреты композиторов, репродукции картин изобразительного искусства)
Цель применения ИКТ:
Развитие мотивации через использование ИКТ
- Повышение эффективности урока
- Развитие познавательной активности учащихся с использованием ПК и Сети Интернета.
- Воспитание интереса к музыкальной культуре.
Направления использования ИКТ на уроке:
- Как средство наглядности
- Для закрепления изученного материала
- Для контроля и проверки знаний
- Для проверки домашнего задания.
Благодаря ПК и компьютерным программам, его можно использовать на любом этапе урока. Что позволяет решать разные дидактические задачи, как в коллективной, так и индивидуальной форме работы.
Например, в 5 классе при знакомстве с понятием кантата, я использую фрагменты кинофильма «Александр Невский», где звучит музыка С.С.Прокофьева. Учащиеся не просто с интересом смотрят кадры из фильма, но и в процессе обсуждения рассказывают о своих чувствах, делятся своими ощущениями, впечатлениями. Внимательно слушают выступления своих одноклассников. Дети очень эмоционально высказывают свои чувства после увиденного и услышанного фрагмента «Ледовое побоище».
Еще один пример: в 6 классе при знакомстве с творчеством Н.А.Римского-Корсакова, мы смотрим фрагменты мультипликационного фильма «Снегурочка» с музыкой композитора к одноименной опере. Учащиеся очень живо и выразительно высказывают свои мнения, рассказывают о музыкальных образах, делают зарисовки понравившегося персонажа.
В 7 классе, когда обсуждаем тему Великой Отечественной войны, я привожу примеры документальной хроники, архивные документы. Ученики с большим вниманием и понимание смотрят и обсуждают фрагменты документального фильма о концентрационных лагерях и жестокостях немецких оккупантов. Я считаю, что такие уроки не проходят бесследно и оставляют след в душах наших школьников.
Использование ИКТ на уроке создает больше возможности для проблемно-поисковых ситуаций. При использовании презентаций, создаются ситуации занимательности, что повышает интерес к учебной деятельности и качеству образования. Повышается мотивация учебно-познавательной деятельности, что влияет на усвоение нового материала.
Для закрепления материала я задаю домашнее задание-сделать презентацию по заданной теме. И ученику приходиться найти, отобрать нужную информацию, в таком большом объеме содержания ее в сети Интернет. Каждый ребенок старается сделать свою работу красочной, запоминающейся и не похожей на другие. Создавая ее, он развивает свои навыки логического мышления, творческие способности, как художника. И каждое новое выступление перед одноклассниками, это новый опыт публичного выступления, навыки самостоятельной работы, что пригодиться ему в дальнейшем. Соревновательный элемент, позволяет повысить свою самооценку. Дети стремятся показать свои навыки работы с ПК, что немаловажно в современной действительности, и они хотят это доказать.
Я считаю, что применение на своих уроках ИКТ, делает их интересными, запоминающимися, развивает, воспитывает учеников нравственно и эстетически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии на уроках музыки в коррекционной школе VIII вида
В статье описаны практические приемы использования средств ИКТ на уроках музыки....
Использование инновационных технологий на уроках музыки
Материал презентации можно использовать на уроках при знакомстве с творчеством С.С. Прокофьева...
Доклад "Использование инновационных технологий на уроках музыки"
Современная действительность, требует новые формы и методы работы с детьми.В государственном образовательном стандарте для предмета «Искусство-музыка» приводятся рекомендации по использова...
Использование инновационных технологий на уроках музыки
В период перехода к информационному обществу для свободной ориентации в возросшем информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющей общей культуры. Неотъ...
Использование инновационных технологий на уроках музыки, изобразительного искусства и технологии в школе.
Отчет работы методического объединения учителей эстетического цикла и технологий над использованием инновационных технологий на уроках музыки, изобразительного искусства и технологии в школе....
Сообщение на тему: Применение инновационных технологий на уроках музыки
В сообщение рассказывается о значимости инновационных технологий на уроках музыки....
Использование инновационных технологий на уроках музыки
В настоящее время известно много информационных технологий в учебном процессе, которые позволяют по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, графическую, видеоинформацию, обогащ...