Презентация на тему: Подражательные упражнения как эффективное средство двигательной активности детей РАС.
презентация к уроку по физкультуре по теме

Полозова Оксана Александровна

Цель: подражательные упражнения занимают большое место в физическом воспитании учащихся младшего школьного возраста с РАС, являются прекрасным средством развития интереса к физической культуре.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_autisty.pptx79.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБУДО СДЮСШОР №3 имени В.Н. Тихонова г.Смоленска Подражательные упражнения как эффективное средство двигательной активности детей РАС. Тренер-преподаватель : Полозова О.А

Слайд 2

В нашем центре образования и развития «Особый ребенок» обучаются дети с расстройством аутичного спектра имеющие легкую и тяжелую степень умственной отсталости У таких детей наблюдаются самые разнообразные нарушения развития, которые необходимо учитывать в построении занятий по физкультуре: со стороны сердечнососудистой и дыхательной систем, а также физического развития и моторики. В основу занятий положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

Слайд 3

Особенности занятий по физической культуре с детьми с РАС 1. Замедленность протекания психических процессов, конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обуславливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков. Для того чтобы ученики усвоили упражнение, инструкции к ним, необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом. Необходимо подбирать такие упражнения и задания, которые состоят из простых, элементарных движений. 2. Инертность нервных процессов, их стереотипность и обусловленная этим трудность переключение с одного действия на другое. При изменении первичной обстановки они не могут произвести даже хорошо знакомые, разученные упражнения. Поэтому при планировании уроков необходимо предусмотреть разучивание одних и тех же заданий в различных условиях.

Слайд 4

Подражательные упражнения Подражательные упражнения занимают большое место в физическом воспитании учащихся младшего школьного возраста с РАС. Регулярное их применение способствует развитию координационных способностей и творческой активности. Богатые своей вариативностью, подражательные упражнения являются прекрасным средством развития интереса к физической культуре. Детям нравится превращаться, гимнастика проходит весело у них поднимается настроение.

Слайд 5

Особенности проведения сюжетных уроков с элементами подражательных упражнений 1. В водной части урока происходит постепенное «педагогическое погружение» в образ и сюжет урока. 2. В основной части комплексно решаются основные задачи урока. 3. В заключительной части урока учитель хвалит детей для дальнейшей стимуляции двигательной активности и творчества. 4. Возможно, что задания предполагающие двигательную инициативу и творчество вызывают в начале у детей с РАС затруднения. 5. Рекомендуется применять музыкальное сопровождение.

Слайд 6

Подражательные упражнения развивают: 1. Основные двигательные способности. 2. Специфические физические способности. 3. Способность к построению различных двигательных моторных актов. 4. Творческую активность. 5. Способность ребенка выражать свое внутреннее состояние или олицетворять заданный образ движениями определенной и индивидуальной структуры. 6.Способность познания своих внутренних физических и психических состояний.

Слайд 7

Подражательные упражнения формируют: Основные двигательные умения и навыки из программного материала. Основные умения и навыки прикладного характера. Навыки рефлексии индивидуальной и групповой двигательной активности. Представления о важности двигательных способностей в повседневной жизни.

Слайд 8

Подражательные упражнения способствуют: Общей психосоциальной адаптации ребенка. Возникновению привычки регулярных занятий физической культурой. Возникновению желания активно участвовать в культурной и творческой деятельности. Созданию условий творческой мысли в двигательном пространстве самостоятельно добывать практические задания.

Слайд 9

Подражательные упражнения вырабатывают: Положительное отношение к предмету « Физическая культура».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Влияние внеклассных занятий на двигательные способности ученика".

Юность -  определенный этап созревания с развития человека, лежащий между детством и зрелостью. Этот период обозначает фазу перехода  от зависимого детства к самосто...

Презентация "Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС".

Что такое активные методы обучения? Что они дают учителю и ученику? Какова их роль в реализации ФГОС? - ответы на эти вопросы в данной презентации. В качестве иллюстраций приводятся примеры АМО на уро...

Доклад на тему "Информационные технологии- эффективное средство повышения качества преподавания педагогики"

Доклад представлен для участия в конкурсе "Методическая находка", который проходил в МГОУ....

Презентация на тему "Как подготовить эффективную презентацию"

Материал предназначен для проведения внеурочного мероприятия, мастеркласса, либо лекции-беседы в период изучения темы "Технология разработки презентаций".Данный материал будет актуален для учащихся 8-...

мастер-класс на тему “ Лимерик - как эффективное средство работы над лексической стороной языка “

Формы работы с английскими лимериками.Лимерик-увлекательное и эффективное средство работы над лексической стороной английского языка....