Презентация на тему: Подражательные упражнения как эффективное средство двигательной активности детей РАС.
презентация к уроку по физкультуре по теме
Цель: подражательные упражнения занимают большое место в физическом воспитании учащихся младшего школьного возраста с РАС, являются прекрасным средством развития интереса к физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_autisty.pptx | 79.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашем центре образования и развития «Особый ребенок» обучаются дети с расстройством аутичного спектра имеющие легкую и тяжелую степень умственной отсталости У таких детей наблюдаются самые разнообразные нарушения развития, которые необходимо учитывать в построении занятий по физкультуре: со стороны сердечнососудистой и дыхательной систем, а также физического развития и моторики. В основу занятий положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
Особенности занятий по физической культуре с детьми с РАС 1. Замедленность протекания психических процессов, конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обуславливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков. Для того чтобы ученики усвоили упражнение, инструкции к ним, необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом. Необходимо подбирать такие упражнения и задания, которые состоят из простых, элементарных движений. 2. Инертность нервных процессов, их стереотипность и обусловленная этим трудность переключение с одного действия на другое. При изменении первичной обстановки они не могут произвести даже хорошо знакомые, разученные упражнения. Поэтому при планировании уроков необходимо предусмотреть разучивание одних и тех же заданий в различных условиях.
Подражательные упражнения Подражательные упражнения занимают большое место в физическом воспитании учащихся младшего школьного возраста с РАС. Регулярное их применение способствует развитию координационных способностей и творческой активности. Богатые своей вариативностью, подражательные упражнения являются прекрасным средством развития интереса к физической культуре. Детям нравится превращаться, гимнастика проходит весело у них поднимается настроение.
Особенности проведения сюжетных уроков с элементами подражательных упражнений 1. В водной части урока происходит постепенное «педагогическое погружение» в образ и сюжет урока. 2. В основной части комплексно решаются основные задачи урока. 3. В заключительной части урока учитель хвалит детей для дальнейшей стимуляции двигательной активности и творчества. 4. Возможно, что задания предполагающие двигательную инициативу и творчество вызывают в начале у детей с РАС затруднения. 5. Рекомендуется применять музыкальное сопровождение.
Подражательные упражнения развивают: 1. Основные двигательные способности. 2. Специфические физические способности. 3. Способность к построению различных двигательных моторных актов. 4. Творческую активность. 5. Способность ребенка выражать свое внутреннее состояние или олицетворять заданный образ движениями определенной и индивидуальной структуры. 6.Способность познания своих внутренних физических и психических состояний.
Подражательные упражнения формируют: Основные двигательные умения и навыки из программного материала. Основные умения и навыки прикладного характера. Навыки рефлексии индивидуальной и групповой двигательной активности. Представления о важности двигательных способностей в повседневной жизни.
Подражательные упражнения способствуют: Общей психосоциальной адаптации ребенка. Возникновению привычки регулярных занятий физической культурой. Возникновению желания активно участвовать в культурной и творческой деятельности. Созданию условий творческой мысли в двигательном пространстве самостоятельно добывать практические задания.
Подражательные упражнения вырабатывают: Положительное отношение к предмету « Физическая культура».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Влияние внеклассных занятий на двигательные способности ученика".
Юность - определенный этап созревания с развития человека, лежащий между детством и зрелостью. Этот период обозначает фазу перехода от зависимого детства к самосто...
Презентация "Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС".
Что такое активные методы обучения? Что они дают учителю и ученику? Какова их роль в реализации ФГОС? - ответы на эти вопросы в данной презентации. В качестве иллюстраций приводятся примеры АМО на уро...
Доклад на тему "Информационные технологии- эффективное средство повышения качества преподавания педагогики"
Доклад представлен для участия в конкурсе "Методическая находка", который проходил в МГОУ....
Выступление на школьном методическом совете на тему: "Проектирование как эффективное средство развития и воспитания на уроках английского языка"
Выступление на школьном методическом совете...
Презентация на тему "Как подготовить эффективную презентацию"
Материал предназначен для проведения внеурочного мероприятия, мастеркласса, либо лекции-беседы в период изучения темы "Технология разработки презентаций".Данный материал будет актуален для учащихся 8-...
мастер-класс на тему “ Лимерик - как эффективное средство работы над лексической стороной языка “
Формы работы с английскими лимериками.Лимерик-увлекательное и эффективное средство работы над лексической стороной английского языка....