Презентация "РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ И АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка допускает лишь своих
Социальная адаптация детей с овз специально организованный непрерывный образовательный процесс привыкания ребенка к условиям социальной среды через усвоение им правил и норм поведения, принятых в обществе.
Причины трудной адаптации в социуме детей с овз Недостаток психического и физического здоровья; Ограниченность социального опыта; Неблагоприятная семейно-экономическая ситуация. Низкий уровень самостоятельности и анализирующей деятельности
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов
Главная задача математики это формирование определённой культуры мышления, повышение общего кругозора, формирование научного мировоззрения. Математика способствует появлению нового знания о природе, обществе и человеке.
При изучении математики воспитываются волевые качества личности , умение преодолевать трудности, развивается интеллект учащихся, формируется культура мышления.
Урок — основная форма организации учебно-воспитательного процесса , и качество обучения — это прежде всего качество урока .
Индивидуальные задания различных типов и уровней; Смена видов деятельности; Индивидуальный темп работы; Работа в парах (ученик – ученик , ученик – учитель);
Темы проектов • Как обсчитать бюджет семьи ? • Сколько стоит ремонт квартиры ? • Умный покупатель . • Геометрические тела в архитектуре нашего города . Симметрия в природе.
Китайская мудрость « Я слышу- я забываю , я вижу- я запоминаю, я делаю- я усваиваю».
Некоторые приёмы в работе 1. Включение учащихся в коллективную деятельность через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, приём "метод проб и ошибок", необычная форма преподнесения материала; 2. Создание проблемной ситуации через анализ, сравнение учебных объектов, установление противоречий; 3. Сотрудничество на уроке через совместное решение проблемы, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение; 4. Привлечение учащихся к оценочной деятельности через организацию рефлексии, отзыв учащихся об ответах других, оценка промежуточных достижений; 5. Стимулирование деятельности через оценку, благодарность, словесное поощрение, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.
У нас задачи с вами очень сложные. Пусть на дворе и 21-й век, Но в век больших технических возможностей На первом месте все же человек. В любых делах, проблемах, начинаниях Роль первая ему отведена. А, между тем, и помощь, и внимание, И добрая поддержка всем нужна.
Список литературы Ремезова Л.А. Организация и содержание интегрированного и дистанционного образования детей с проблемами в развитии в общеобразовательном учреждении.Самара : Изд-во СГПУ, 2007. Белозубов , А. В., Николаев, Д. Г. Система дистанционного обучения // Учебно-методическое пособие. – СПб., 2007. Социализация детей с ОВЗ на современном этапе: научно-метадический и прикладной аспекты. Сб. науч .- метод материалов / под ред. А.Ю. Белогурова и др. –М.: Издательство “ Спутник+ ”, 2014 7. Вегнер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. В 2-х частях. – М.: Генезис, 2001. – 425с.
Интернет ресурсы https:// yandex.ru/images/search http:// www.maam.ru/detskijsad/socialnaja-adaptacija-detei-s-ogranichenymi-vozmozhnostjami-zdorovja.html http:// sch1133.mskobr.ru/files/sozializasiy_detey.pdf http:// sch1133.mskobr.ru/files/sozializasiy_detey.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль предмета гуманитарного и эстетического цикла в процессе социализации и самоопределения учащихся или зачем обучающемуся искусство?»
Перед вами скромное эссе или мысли вслух учителя музыки общеобразовательной школы....
«Роль предмета гуманитарного и эстетического цикла в процессе социализации и самоопределения учащихся или зачем обучающемуся искусство?»
Перед вами скромное эссе или мысли вслух учителя музыки общеобразовательной школы....
Программа "Зеркало" - Программа по социализации и адаптации учащихся.
Социальная дезаптация школьников часто взаимосвязана со снижением темпов реализации их интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей и ухода из реальной жизни в различные подростковые формирова...
Образовательные игры как пример успешной социализации и адаптации учащихся 5 класса (на примере ДОИ «Дорогами цивилизаций»)
Понятия социализации и адаптации в широком смысле достаточно схожи. Это процессы интеграции в социальную среду и приспособления к ней личности, то есть совместная со сверстниками и взрослыми выработка...
Презентация «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях»
0дно из главнейших качеств, которое мы должны воспитывать в наших обучающихся, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в любой сфере общественного производства. Труд д...
Проект по социализации и адаптации учащихся и выпускников школы-интерната « Мы вместе!»
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калининская специальная (коррекционная...