Наставническая деятельность по формированию профессиональных умений и навыков для успешного применения на практике.
методическая разработка на тему
материал содержит план работы учитля наставника с молодым (начинающим) специалистом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_molodymispec.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОРЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТОМСКОГО РАЙОНА
РАССМОТРЕН на заседании МО математики, информатики и физики Протокол № ___ от « ___» _________2016 года | СОГЛАСОВАН зам. директора по УВР ________О.Г .Колегова « ___» _________ 2016 года | УТВЕРЖДЕН Директор МАОУ «Моряковская СОШ» Томского района __________ Т.Г. Суворова Приказ №____ от «__» __________2016 года |
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАСТАВНИКА
Начинающий специалист: Головина Вероника Николаевна, учитель математики.
Наставник: Филькина Ольга Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории.
2016-2017 уч. год.
Цель обучения: формирование профессиональных умений и навыков для успешного применения на практике.
Задачи:
- определить содержание обучения учителя;
- познакомить с методами обучения;
- провести диагностику успешности работы учителя, используя анкеты.
План обучения
Тема | Содержание обучения | Методы обучения | Ожидаемые результаты | Сроки испол – нения |
Планирование и организация работы по предмету. | Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности. | Консультация, знакомство с инструкциями. | Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять классные журналы. | Август - сентябрь |
Организация и планирование урока. | Освоить методику планирования урока. | Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум. | Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. | Октябрь |
Самоанализ урока. | Самоанализ урока. | Самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника. | Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. | Ноябрь |
Оценивание учащихся на уроке. | Контроль оценки знаний учащихся. | Консультация, чтение методической литературы, практические занятия. | Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания. | Декабрь |
Методы и формы работы учащихся на уроке. | Формы организации деятельности учащихся на уроке. | Чтение методической литературы, проведение уроков для наставников, комплексно-рефлексивное обучение. | Уметь правильно организовать деятельность учащихся на уроке, использовать эффективные формы организации, уметь поддерживать внимание учащихся. | Январь |
Затруднения в работе. | Выявление затруднений в работе молодого учителя. | Анкетирование, беседа. | Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. | Февраль |
Типы уроков. | Технология уроков. | Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки. | Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. | Март |
Организация внеклассной работы по предмету. | Внеклассная работа по предмету. | Открытое мероприятие для учителей МО, выступление на школьной конференции НОУ по определённой теме. | Уметь формировать познавательный интерес у учащихся, привлекать их к работе школьной НОУ, участию в олимпиадах, конкурсах. | Апрель |
Итоги обучения. | Диагностика результатов обучения. | Практическое занятие, самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки. | Анализировать деятельность и полученные результаты, сравнивать, планировать шаги по улучшению. | Июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования" ...
Применение тестов при обучении математике в средней школе для контроля знаний, умений и навыков
из опыта работы...
Исследовательская работа "Театр как средство непосредственного применения языковых умений и навыков по немецкому языку"
В работе автор предлагает описание истории становления театра, раскрывает сущность школьного театра на практике, а также доказывает, что школьный театр является одним из способов мотивации учащихся к ...
Формирование общеучебных умений и навыков - необходимое условие успешности обучения
Публикую одно из своих выступлений на методическом совещании...
компетентностные умения и их применение на практике”.
“Современная школа должна научить учащихся добывать информацию из различных источников, включая информационные, привить навыки их критического анализа и сформировать компетентностные умения применять ...
"Удивительная парабола" Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по главе "График квадратичной функции"
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по главе "График квадратичной функции".Цель урока: систематизация и актуализация знаний и умений по работе с графиком квадратичной функции....
Статья «Учет сохранных сторон памяти у обучающихся, с целью успешного усвоения трудовых умений и навыков на уроках профессионально –трудового обучения»
Особенности восприятия и осмысления детьми учебного материала тесно связаны с особенностями их памяти. Все психические процессы у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ...