Самоанализ занятия "Цветы из пайеток"
план-конспект урока по теме
Начинающим педагогам дополнительного образования иногда трудно написать самоанализ занятия. Предлагаю свой вариант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ заняти я в дополнительном учреждении. | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ учебного занятия
Волковой Татьяны Ивановны,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дома детского творчества №1»
План.
- Тема занятия.
- Место учебного занятия в учебно-тематическом плане.
- Тип занятия.
- Цель занятия.
- Задачи учебного занятия.
- Методы и приёмы.
- Учебно-методическое обеспечение.
- Структура учебного занятия.
- Содержательная сторона занятия.
- Подведение итогов.
- Литература.
Тема занятия: «Цветы из пайеток».
Место учебного занятия в учебно-тематическом плане: в учебно-тематическом графике общеразвивающей программы «Страна рукоделия» (2 год обучения) на 2017-2018 учебный год, учебное занятие по теме: «Цветы из пайеток» находится в разделе «Низание на проволоку», дата проведения 01.02.2018г. Группа № 5, второй год обучения. Возраст учащихся: 8-9 лет.
Теория. Один из методов низания пайеток на проволоку.
Практическая работа. Плетение цветов и листьев из пайеток и бисера.
Тип занятия: Формирование умений и применение их на практике.
Цель занятия: Обучение новой технике низания пайеток на проволочной основе.
Задачи учебного занятия:
- Знакомить учащихся с новой техникой "низания пайетками".
- Продолжить формирование умения у учащихся выполнять изделие из нескольких деталей.
- Учить анализировать, находить характерные особенности.
- Научить учащихся самостоятельно определять длину и диаметр проволоки.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Методы и приёмы: словесные (беседа, объяснение нового материала), наглядные (схемы, показ образцов), практическая работа.
Учебно-методическое обеспечение: пайетки разных цветов, проволока d=2 мм; 3 мм и 5 мм, салфетка для плетения, ножницы; бусины № 5 и № 8; выставочные работы детей в разных техниках низания пайеток и бисера; фотографии букетов (приложение №1), схемы (приложение №2).
Структура учебного занятия:
- Организационный момент.
- Формулирование темы и задач.
- Повторение пройденного материала.
- Изучение нового материала.
- Закрепление.
- Практическая работа.
- Итог занятия.
Данная структура вполне оправдана, все этапы учебного занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме «Цветы из пайеток» и цели занятия. Каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов их решения. Вариативность процесса обучения, индивидуальный подход на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Новизна: используя педагогические технологии развивающего обучения, учащиеся были разбиты на подгруппы, в каждой подгруппе детям было предложено выступить либо в роли педагога, либо в роли ученика; самостоятельно в подгруппе выявить закономерности низания пайеток на проволоку и проконтролировать действия других участников обучения. Занятие проходило в быстром темпе, на высоком уровне сложности и ориентировано на «зону ближайшего развития» каждого участника учебной группы; направлено на: комфортность условий для творческого и индивидуального развития детей, обучение ребенка самостоятельно работать, общаться со сверстниками, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, затрудняющимся при выполнении заданий, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темпа восприятия информации каждым ребенком.
Содержательная сторона занятия.
Рассматривая образцы, дети, используя репродуктивный метод, повторили технику низания пайетками, изученную в прошлом году. На мой взгляд, дети успешно справились с поставленной задачей.
Осознав смысл процесса обучения, детьми самостоятельно сформулировали тему, цели и задачи занятия. Используя свой опыт работы со схемами и образцами, учащиеся освоили приёмы новой техники низания пайеток: 1) длина проволоки должна быть равна 70 см, d=3мм; 2) плести плоскую полосу из 30 пайеток, нанизывая пайетки с выпуклой стороны; 3) по одной, закреплять каждую скруткой; 4) полосу укладывать в виде спирали, вокруг 1-й пайетки, и соединить на изнаночной стороне, проводя один конец проволоки под протяжками; 5) продолжать плести полоску до середины лепестка и продеть через среднюю пайетку; 6) концы проволочек стянуть, и перекрутить; 7) аналогично сделать шесть лепестков. Действия учащихся, я контролировала наводящими и уточняющимися вопросами: «Я правильно поняла … ?», или «Кто мне поможет выполнить скрутку?», или «Пайетки какой формы лучше использовать?» и т.д. Анализируя свою работу, дети предположили о необходимости плетения шести лепестков, тычинок и листиков.
В середине выполнения практического задания, с целью снятия статического напряжения, повышения работоспособности, снижения утомления детей была, самостоятельно, проведена физкульминутка.
Ведущая роль занятия отводилась теоретическим знаниям:
- история пайеток, позволила детям получить дополнительную информацию по географии, истории, традициям и культурам народов мира;
- математические знания (быстрый счёт, меры длины и т.д.);
- умение оперировать схемами в соответствии с их функциональным назначением.
В процессе выполнения практической работы, дети, выступающие в роли педагога, учились быть толерантными друг к другу, анализировать, находить характерные особенности и отрабатывали навыки низания пайеток.
Для достижения положительных результатов и создания «ситуации успеха», в процессе самостоятельной творческой деятельности, был предусмотрен дифференцированный подход к обучению.
Подведение итогов.
В конце занятия подведены итоги. Учащиеся ответили на вопросы: «Что понравилось?», «Что запомнилось?», «Что было самым интересным?», «Кто был лучшим педагогом?», «Кто был лучшим учеником?», «Кому мы скажем молодец?». Дети демонстрировали выполненные работы и рассказывали о том, что им удалось и понравилось в своей работе и работе других детей.
Логика дальнейших занятий. Закончить плетение шести лепестков, листиков в той же технике и тычинок. Сформировать букетик.
Практическое применение данного изделия: подарок маме или бабушке.
Литература.
- Дополнительная общеразвивающая программа «Страна рукоделия», 3года обучения, принятая на 2017-2018 уч.год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Денежное дерево из пайеток"
Такие поделки очень символичны. Дело в том, что талисман в виде деревца, усыпанного монетками, иначе называемый Денежным деревом , популярен уже очень давно и многие искренне в...
Снежинки из пайеток
Очень простой способ изготовления новогоднего украшения...
Мастер-класс "Ветка берёзы, сплетённая из бисера и пайеток"
Методическая разработка мастер-класса "Ветка берёзы, сплетённая из бисера и пайеток". Цель разработки - знакомство с историей о русских традициях связанных с берёзой, с технологией плетения из бисера ...
Методическая разработка занятия "Изготовление новогодней елочки из пайеток"
Данное занятие можно проводить для учащихся младшего и среднего возрастаЦель занятия: сформировать у учащихся навыки и приемы изготовления изделия на проволочной основе.Задачи:Обучаю...
Мастер класс по изготовлению новогодних елок из пайеток и бисера (Рук. Осипова Т.В.)
Мастер класс по изготовлению новогодних елок из пайеток и бисера (Рук. Осипова Т.В.)...
Методическая разработка занятия "Изготовление елочки из бисера и пайеток"
Авторская разработка «Ёлочка из бисера и пайеток».Подробное описание занятий по разделу Бисероплетения -изготовления елочки из бисера и пайеток....
Конспект урока «Вышивка панно с использованием бисера и пайеток»
Урок по технологии, по профилю « вышивка» для детей с умеренной умственной отсталостью...