Анализ урока русского языка
учебно-методический материал на тему
Анализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ урока русского языка | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УРОКА
Предмет: русский язык
Тема: «Диалог»
Класс: 5в
Учитель: Билоус О. Ю., учитель русского языка и литературы МОУ «Сланцевская СОШ №6»
Цели урока:
- Предметно-дидактическая: расширение понятийной базы составления и ведения диалога; формирование умения правильно ставить знаки препинания при диалоге.
- Деятельностная: создание условий для формирования у обучающихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.
Ожидаемые результаты:
- Личностные:
- Обучающиеся готовы к саморазвитию и самообразованию;
- Ответственно относятся к выполнению учебных задач;
- Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.
- Метапредметные:
- Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;
- Выдвигают простейшие гипотезы;
- Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;
- Работают с информацией и преобразуют её;
- Находят причинно-следственные связи;
- Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.
- Предметные:
- Знают отличительные признаки диалога, умеют находить диалог в тексте;
- Умеют правильно расставлять знаки препинания при диалоге;
составлять диалог на заданную тему, вести диалог, интонационно правильно читать диалоги.
- Тип урока:
- По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;
- По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;
- По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.
- Методы:
- Основной: проблемно-поисковый (решение проблемных задач);
- Дополнительные:
- словесные (беседа, диалог);
- наглядные (работа с рисунками, схемами);
- практические (составление схем, поиск информации);
- дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).
- Средства обучения:
- Дополнительный текстовый материал;
- Презентация «Диалог »;
- Оценочный лист (лист расследования)
- Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер
Данный урок отличается высоким уровнем обучаемости, что выразилось в основательной отработке всеми обучающимися класса программного материала. Урок выполнил свою дидактическую задачу: обучающиеся расширили свои представления о диалоге. С первых минут урока дети включились в игру и активную работу, ставя и решая проблемы, записывая разные вариации диалога, применяя правила, оценивая свою деятельность в ходе урока и работу других обучающихся. Хорошо продумана система заданий по предупреждению ошибок при оформлении диалогов. В ходе решения поисковых задач учитель использовал разнообразные приемы подачи дополнительной информации, что, безусловно, активизировало познавательную деятельность обучающихся и способствовало введению новой информации по различным каналам через комплексную систему работы различных анализаторов. Такой подход позволил реализовать учет индивидуальных особенностей каждого ребенка и тем самым способствовал максимальному их включению в активное учебное поведение. Высокой оценки заслуживает деятельность учителя в отборе методов и приемов работы на уроке. Четкость инструкций, умение сочетать фронтальную и индивидуальную работу, своевременная оценка и самооценка обучающихся, аргументированное использование наглядности - все это дало возможность учителю придать уроку интенсивный характер обучения, создать мотивационную атмосферу.
Отличное владение ИКТ учителем позволяло вызывать интерес к изучению данной темы и рационально использовать всё рабочее время. В результате чего за урок обучающиеся отработали достаточно большой объем информации. Современна и интересна структура урока – ведение расследования в Детективном агентстве, причём каждый этап урока заканчивался конкретным подведением итогов и оцениванием деятельности. Разнообразие форм работы (исследование текста, описание комикса датского художника Х.Бидструпа «Телефонный разговор», составление устных диалогов и др.) сделало урок содержательным и динамичным. Ценным, бесспорно, является тот факт, что учитель продемонстрировал высокий уровень профессионализма в овладении образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.
Оценка урока
Баллы от 0 до 2, где 0 — полное отсутствие критерия, 1 — частичное присутствие критерия, 2 — критерий представлен в полном виде.
| Этапы анализа | Количество баллов |
1 | Основные цели. Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками? | 2 балла |
2 | Организация урока. Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока. | 2 балла |
3 | Мотивация. Какие способы мотивации применяет педагог? | 2 балла |
4 | Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?
| 2 балла |
5 | Содержание урока.
| 2 балла |
6 | Методика проведения урока.
| 2 балла |
7 | Психологические моменты в организации урока
| 2 балла |
Вывод: в целом урок заслуживает отличной оценки.
Руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы МОУ «Сланцевская СОШ №6»: Саввина Н. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ урока русского языка
ПРимерная схема анализа урока...
Построение и анализ урока русского языка на основе компетентностно- деятельностного подхода
В статье рассматриваются вопросы построения и анализа урока русского языка на основе компетентностно- деятельностного подхода...
Анализ урока русского языка по теме "Дополнение"
Анализ урока общеметодической направленности по русскому языку в соответствиями с требованиями ФГОС....
Схема анализа урока русского языка
Для аттестующегося учителя русского языка и литературы схема анализа урока русского языка...
Анализ урока русского языка в 5 «Г» классе
Оценка деятельности учителя по конечному результату урока по теме : "Ообщающие слова при однородных членах"....
Рефлексивный анализ урока русского языка в соответствии с требованиями аттестации педагогического работника на высшую квалификационную категорию.
Рефлексивный анализ урока русского языка в соответствии с требованиями аттестации педагогического работника на высшую квалификационную категорию....