Протоколы МО службы сопровождения
методическая разработка на тему
Протоколы методического объединения специалистов службы сопровождения коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_1_16-17.docx | 18.47 КБ |
Протокол №2 | 21.49 КБ |
Протокол №3 | 24.37 КБ |
Протокол №4 | 24.56 КБ |
Протокол №2 2017-18 | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 1
Заседание МО специалистов службы сопровождения
от 02 сентября 2016 года
Присутствуют: Дубровина Е.Л, Новикова Г. В., Строева К.Н., Якушева И. В., Капора Т.А.,Устименко Л.Н, Ральченкова П.С., Каталевская Т.С.
Отсутствуют: Егорова Е.Ю.
Повестка дня:
1. Цель создания нового МО специалистов службы сопровождения.
2. Изучение нормативных документов в сфере образования, новейших достижений специальной педагогики, методических и авторских разработок, программ, ознакомление с перспективными планами специалистов в условиях перехода и реализации ФГОС.
3. Определение основных направлений коррекционной и развивающей работы с обучающимися на 2016-17 учебный год.
4.Психолого-педагогическое сопровождение воспитанника начального звена с учетом требований ФГОС.
Вопрос №1
Тема: Цель создания нового МО специалистов службы сопровождения.
Выступили: Строева К.Н.(руководитель МО службы сопровождения)
Новая служба сопровождения призвана организовать психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. Определила основные задачи и план работы на текущий год.
Вопрос №2
Тема: Изучение нормативных документов в сфере образования, новейших достижений специальной педагогики, методических и авторских разработок, программ, ознакомление с перспективными планами специалистов в условиях перехода и реализации ФГОС.
Выступили: Антонова С.Н. (зам. директора)
Рассказала о том, что в связи с новыми требования ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью перед специалистами службы сопровождения образования возникают новые задачи; познакомила с Методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС ОО с УО от 11 марта 2016 года № ВК-452/07.
Вопрос №3
Тема: Определение основных направлений коррекционной и развивающей работы с обучающимися на 2016-17 учебный год.(Строева К.Н.)
Выступили: Обратила внимание на необходимость написания коррекционно- развивающей программы школы, направленной на коррекцию недостатков психического развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) различной степени, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы специального образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории в получении ими образования и дальнейшей социализации в общество.
Вопрос №4
Тема: Психолого-педагогическое сопровождение воспитанника начального звена с учетом требований ФГОС (Капора Т.А.)
Выступили: Обратила внимание членов МО на необходимость участия в составлении каждым специалистом индивидуальной программы комплексного сопровождения детей, прибывших в 2016-17 уч.году.
РЕШИЛИ
1.Назрела актуальная необходимость создания МО специалистов службы сопровождения в ОГБОУ «Центр образования и развития « Особый ребенок» г. Смоленска».
2.Изучить и постоянно руководствоваться в своей работе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, а также Методическими рекомендациями.
3. Следовать в своей работе основными направлениями коррекционно-развивающего обучения.
Председатель МО Строева К.Н.
Секретарь МО Якушева И.В.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 2
Заседание МО специалистов службы сопровождения
от 07 ноября 2016 года
Присутствуют: Егорова Е.Ю., Дубровина Е.Ф, Новикова Г. В., Строева К.Н., Якушева И. В., Капора Т.А., Устименко Л.Н, Ральченкова П.С., Каталевская Т.С.
Отсутствуют: -
Повестка дня:
- Структура и форма программы СИПР.
- Методические рекомендации по разработке специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
- Рассмотрение конкретных специальных индивидуальных программ развития на примере 0-1 классов.
- Роль социального педагога в работе с обучающимися 0-1 классов в свете ФГОС.
Вопрос №1
Тема:. Структура и форма программы СИПР.
Выступили: Строева К.Н.(руководитель МО службы сопровождения)
Рассказала о структуре и форме программы. Цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка.
Вопрос №2
Тема: Методические рекомендации по разработке специальной индивидуальной
программой развития (СИПР)
Выступили: Антонова С.Н. (зам. директора)
Познакомила методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые вступили в силу в мае 2016 года. Также обратила внимание на согласование графиков работы специалистов службы сопровождения, особенно учителей-дефектологов.
Вопрос №3
Тема: Рассмотрение конкретных специальных индивидуальных программ развития на примере 0-1 классов.
Выступили: Капора Т.А.
Привела примеры и показала уже разработанные специальных индивидуальных программы развития обучающихся 0а и 1 а классов. Довела до сведения специалистов особенности составления графика индивидуальных занятий детей со специалистами. Также обратила внимание на обязательное знакомство родителей ребенка с индивидуальной программой.
Вопрос №4
Тема: Роль социального педагога в работе с обучающимися 0-1 классов в свете ФГОС.
Выступили: Ральченкова П.С.
Рассказала об особенностях работы социального педагога с обучающимися 0-1 классов. Основная цель работы с детьми - организация внеучебного времени школьника, работа с семьей. Еженедельные индивидуальные беседы с учениками. Выявление обучающихся группы риска и дальнейшая работа с ними. Также осуществляется периодически работа по формированию навыков здорового образа жизни.
РЕШИЛИ:
- Ответственно отнестись к составлению СИПР на обучающихся 0-1 х классов. В процессе составления опираться на новые методические рекомендации вопросам внедрения федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью. - Ознакомить родителей обучающихся с индивидуальными программами развития. Довести до их сведения важность и необходимость данного индивидуального маршрута развития их детей.
- Осуществлять групповые и индивидуальные консультации для родителей по вопросам СИПР их ребенка.
- Отметить роль социального педагога в работе по СИПР с обучающимися 0-1 классов.
Председатель МО Строева К.Н.
Секретарь МО Якушева И.В.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 3
Заседание МО специалистов службы сопровождения
от 09 января 2017 года
Присутствуют: Егорова Е.Ю., Дубровина Е.Ф, Новикова Г. В., Строева К.Н., Якушева И. В., Капора Т.А., Устименко Л.Н, Ральченкова П.С., Каталевская Т.С.
Отсутствуют: -
Повестка дня:
- Программа формирования базовых учебных действий общеобразовательной программы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аспекте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Формирование регулятивных учебных действий на дефектологических занятиях.
- Формирование личностных учебных действий на индивидуальных занятиях психолога.
- Развитие коммуникативных УД на занятиях с логопедом.
5. Игровые приёмы и упражнения как основа индивидуальных занятий с обучающимися начальных классов
6. Разное.
Вопрос №1
Тема: Программа формирования базовых учебных действий общеобразовательной программы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аспекте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Предложен для самостоятельного изучения специалистами в связи с идентичной темой педагогического совета школы.
Вопрос №2.
Тема: Формирование регулятивных учебных действий на дефектологических занятиях.
Выступили: Дубровина Е.Ф.(учитель-дефектолог)
Рассказала об основных видах регулятивных БУД к которым относятся: целеполагание прогнозирование, планирование, волевая саморегуляция, коррекция и др. Привела примеры коррекционных игр и упражнений, направленных на развитие и формирование этих учебных действий. Также был представлен фрагмент занятия на развитие целеполагания и контроля действий обучающихся во 2 а классе.
Вопрос №3
Тема: Формирование личностных учебных действий на индивидуальных занятиях психолога.
Выступили: Строева К.Н.
Вспомнила совместно со специалистами об основных видах ЛУД и особенностях их формирования у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Познакомила с рабочей программой формирования и развития БУД для 0-4 классов, по которой осуществляется работа с обучающимися в течение года.
Вопрос №4
Тема: Развитие коммуникативных УД на занятиях с логопедом.
Выступили: Егорова Е.Ю.
Доложила о том, что речь является важным условием и средством коммуникации. Особую трудность в овладении коммуникативными навыками испытывают дети с тяжелой умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи. Суть логопедического воздействия заключается в направленном формировании коммуникативных умений и навыков (с опорой на осознание и на образец, создаваемый логопедом). В работу включены различные упражнения для совершенствования невербальных способов общения. Разнообразны и игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков (см. доклад)
Вопрос №5.
Тема: Игровые приёмы и упражнения как основа индивидуальных занятий с обучающимися начальных классов
Выступили: Новикова Г.В.
Рассказала об особенностях работы учителя-дефектолога на индивидуальных групповых занятиях. Игровые методы: 1) дидактическая игра, 2) воображаемая ситуация в развернутом виде, 3) Игровые приемы. Наиболее распространенным игровым методом является дидактическая игра.
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию, на развитие памяти и мышления широко используются в практике индивидуальных занятий.
Вопрос №6. Разное
Обсуждили вопрос разработки плана самоанализа индивидуальных занятий специалистов с обучающимися в связи с особенностями работы каждого специалиста (логопеда, психолога, дефектолога)
РЕШИЛИ:
- При разработке рабочих программ и программ внеурочной деятельности неукоснительно следовать Программе формирования базовых учебных действий общеобразовательной программы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аспекте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
- Регулярно в своей работе с обучающимися на индивидуальных и подгрупповых занятиях использовать игровые методы, приемы и упражнения, способствующие развитию личностных, коммуникативных и регулятивных базовых учебных действий.
- Делиться опытом работы и своими методическими наработками по развитию БУД с коллегами специалистами и педагогами для более эффективной работы.
- Принять к сведению и использовать план самоанализа своих занятий с обучающимися, уметь составлять его при необходимости.
- К следующему заседанию МО службы сопровождения предоставить банки диагностических методик, которыми пользуется каждый специалист в своей практике.
Председатель МО Строева К.Н.
Секретарь МО Якушева И.В.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 4
Заседание МО специалистов службы сопровождения
от 27 марта 2017 года
Присутствуют: Егорова Е.Ю., Дубровина Е.Ф, Строева К.Н., Якушева И. В., Капора Т.А., Устименко Л.Н, Ральченкова П.С.
Отсутствуют: Новикова Г. В., Каталевская Т.С
Повестка дня: «Коррекционно-развивающая работа с обучающимися с ОВЗ»
1.Особенности психолого-педагогического сопровождения различных категорий обучающихся с ОВЗ.
2. Формы и методы, принципы коррекционной работы с умственно отсталыми обучающимися.
3. Изменения в работе социального педагога с детьми с ОВЗ в 0-1 классах по ФГОС.
4. Особенности диагностической работы учителя-логопеда.
5. Разное.
Вопрос №1
Тема: Особенности психолого-педагогического сопровождения различных категорий обучающихся с ОВЗ.
Выступили: Строева К.Н.
Вопрос №2.
Тема: Формирование регулятивных учебных действий на дефектологических занятиях.
Выступили: Дубровина Е.Ф.(учитель-дефектолог)
Рассказала об основных видах регулятивных БУД к которым относятся: целеполагание прогнозирование, планирование, волевая саморегуляция, коррекция и др. Привела примеры коррекционных игр и упражнений, направленных на развитие и формирование этих учебных действий. Также был представлен фрагмент занятия на развитие целеполагания и контроля действий обучающихся во 2 а классе.
Вопрос №3
Тема: Формирование личностных учебных действий на индивидуальных занятиях психолога.
Вспомнила совместно со специалистами об основных видах ЛУД и особенностях их формирования у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Познакомила с рабочей программой формирования и развития БУД для 0-4 классов, по которой осуществляется работа с обучающимися в течение года.
Вопрос №4
Тема: Развитие коммуникативных УД на занятиях с логопедом.
Выступили: Егорова Е.Ю.
Доложила о том, что речь является важным условием и средством коммуникации. Особую трудность в овладении коммуникативными навыками испытывают дети с тяжелой умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи. Суть логопедического воздействия заключается в направленном формировании коммуникативных умений и навыков (с опорой на осознание и на образец, создаваемый логопедом). В работу включены различные упражнения для совершенствования невербальных способов общения. Разнообразны и игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков (см. доклад)
Вопрос №5.
Тема: Игровые приёмы и упражнения как основа индивидуальных занятий с обучающимися начальных классов
Выступили: Новикова Г.В.
Рассказала об особенностях работы учителя-дефектолога на индивидуальных групповых занятиях. Игровые методы: 1) дидактическая игра, 2) воображаемая ситуация в развернутом виде, 3) Игровые приемы. Наиболее распространенным игровым методом является дидактическая игра.
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию, на развитие памяти и мышления широко используются в практике индивидуальных занятий.
Вопрос №6. Разное
Обсуждили вопрос разработки плана самоанализа индивидуальных занятий специалистов с обучающимися в связи с особенностями работы каждого специалиста (логопеда, психолога, дефектолога)
РЕШИЛИ:
- При разработке рабочих программ и программ внеурочной деятельности неукоснительно следовать Программе формирования базовых учебных действий общеобразовательной программы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аспекте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
- Регулярно в своей работе с обучающимися на индивидуальных и подгрупповых занятиях использовать игровые методы, приемы и упражнения, способствующие развитию личностных, коммуникативных и регулятивных базовых учебных действий.
- Делиться опытом работы и своими методическими наработками по развитию БУД с коллегами специалистами и педагогами для более эффективной работы.
- Принять к сведению и использовать план самоанализа своих занятий с обучающимися, уметь составлять его при необходимости.
- К следующему заседанию МО службы сопровождения предоставить банки диагностических методик, которыми пользуется каждый специалист в своей практике.
Председатель МО Строева К.Н.
Секретарь МО Якушева И.В.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 2
Заседание МО специалистов службы сопровождения
от 10 ноября 2017 года
Присутствуют: Новикова Г. В., Строева К.Н., Якушева И. В., Ральченкова П.С., Каталевская Т.С., Гусева Л.Н.
Отсутствуют: Семченкова И.М.(курсы)
Повестка дня: Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период адаптации к школе.
- Особенности процесса адаптации 0-1 классов.
- Диагностика познавательных процессов обучающихся 0-1 классов.
- Особенности работы социального педагога с вновь прибывшими детьми в период «привыкания»
- Сложности адаптации пятиклассников с ОВЗ.
- Разное.
Вопрос №1
Тема:. Особенности процесса адаптации 0-1 классов
Выступили: Строева К.Н.(руководитель МО службы сопровождения)
Проанализировала результаты работы педагогов-психологов по адаптации обучающихся 0-1 классов за первую четверть. Обратила внимание на более высокие показатели адаптации в 1 классе по всем направлениям: развитие внимания, памяти, уровень тревожности, произвольности поведения и др.
Вопрос №2
Выступили: Дубровина Е.Ф.
Тема: Диагностика познавательных процессов обучающихся 0-1 классов
Начала выступление со знакомства с методами обследования познавательной сферы младших школьников (метод беседы, рисунков, наблюдения ). Кроме того, перечислила методики, специально адаптированные для детей с ОВЗ, обозначив особенности проведения каждой из них.
Вопрос №3
Тема: Особенности работы социального педагога с вновь прибывшими детьми в период «привыкания»
Выступили: Ральченкова П.С.
Рассказала об основных направлениях социально-педагогической работы: коррекционно-образовательном, социокультурном, функционально-организационном, профилактическом и правовом. О тесной взаимосвязи со всем педагогическим коллективом, работающим с категорией «вновь прибывших» детей. Сделала акцент на усиление диагностического и коррекционного направления в работе с детьми с ОВЗ.
Вопрос №4.
Выступили: Якушева И.В.
Раскрыла основную цель адаптационного периода пятиклассников, определила важные условия, при которых адаптация обучающихся будет успешной, выделила признаки успешной адаптации. Разработала Рекомендации классным руководителям 5-х классов и учителям-предметникам.
Вопрос №5.
Разное.
Проанализировали работу первого собрания «Школы для родителей» по теме, близкой к теме второго заседания методического объединения.
Определили текущие этапы работы над темой по самообразованию.
Ознакомились с темами для следующего заседания МО.
РЕШИЛИ:
- Осуществлять дальнейшее психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 0-1 классов, имеющих трудности в период адаптации в классе, школе в целом.
- Опираясь на данные диагностической работы по развитию познавательной сферы обучающихся, проводить коррекционно-развивающую работу с ними в течение года.
- Отметить значимость работы социального педагога в адаптации «вновь прибывших» обучающихся .
- Распространить рекомендации по работе с пятиклассниками при переходе в среднее звено среди учителей-предметников и классных руководителей обучающихся.
Председатель МО Строева К.Н.
Секретарь МО Якушева И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.
Обзор литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования работы специалистов и педагогов коррекцио...
Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.
Обзор литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования работы специалистов и педагогов коррекцио...
Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.
Обзор литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования работы специалистов и педагогов коррекцио...
Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.
Обзор литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования работы специалистов и педагогов коррекцио...
Опыт работы службы сопровождения замещающих семей КГКУ Детский дом 20
В статье представлен опыт работы службы сопровождения замещающих семей, описаны основные направления и формы работы с опекунами, попечителями и подопечными детьми...
комплексный подход к организации работы специалистов службы сопровождения
В материале описана роль специалистов службы комплексного сопровождения в школе 8 вида....