Формирование интересов у обучающихся
методическая разработка на тему

Андрияничева Аэлита Ивановна

Выступление на педагогическом совете школы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «Формирование интересов у обучающихся» Андрияничева АИ, Педагог-психолог МБОУ СОШ п.Южный 10.01.2017

Слайд 2

Интерес ( от латинского иметь значение) – целенаправленное отношение человека к какому – либо объекту его потребностей В основе возникновения интересов лежат потребности. Интересы определяются положением различных слоев населения. Интерес побуждает человека к деятельности.

Слайд 3

Стадии проявления познавательных интересов у детей ( по В.А. Онищуку ) 1. Любопытство – элементарная стадия ориентировки, связанная с новизной предмета, который может и не иметь для ребёнка особого значения. На этой стадии дети могут заинтересоваться тем или иным предметом, но у них ещё не заметно стремление к познанию сущности объектов.

Слайд 4

Стадии проявления познавательных интересов у детей ( по В.А. Онищуку ) 2. Любознательность – стремление подробнее познакомиться с предметом, выйти за пределы видимого и слышимого, расширить свои познания. На этой стадии появляется стремление узнать новое, возникает интеллектуальное чувство радости познания. Дети спрашивают или стараются самостоятельно найти ответы на возникшие у них вопросы;

Слайд 5

Стадии проявления познавательных интересов у детей ( по В.А. Онищуку ) 3. П ознавательный интерес – стадия характеризуется тем, что у детей не только возникают проблемные вопросы и познавательные ситуации, но и появляется стремление самостоятельно их решать. В центре внимания детей на этой стадии не получение готового материала, готовой информации и не сама по себе деятельность по подражанию или образцу, а проблема, познавательная задача, ситуация, которую следует решить. Дети сами ищут причину, стремясь проникнуть в сущность явления.

Слайд 6

Структура познавательного интереса Познавательный интерес Интеллектуальный компонент Регулятивный компонент Эмоциональный компонент Творческий компонент

Слайд 7

Связан с развитием операций мышления (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация) и направленностью детских вопросов на существенные свойства и характеристики исследуемых объектов ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Слайд 8

характеризуемый положительным отношением к деятельности, к процессу деятельности и наиболее ярко проявляющийся во время взаимодействия с другим человеком (оказание помощи, проявление заинтересованности, положительных эмоций в ходе совместной деятельности с взрослым и со сверстниками). ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Слайд 9

Связан с преодолением трудностей, планированием деятельности, отношением к результатам деятельности, развитием рефлексивных способностей РЕГУЛЯТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

Слайд 10

Выражен в самостоятельном переносе ранее усвоенных способов деятельности в новую ситуацию, комбинировании ранее известных способов деятельности в новые ТВОРЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

Слайд 11

Уровни развития познавательного интереса

Слайд 12

Познавательный интерес – активная избирательная направленность личности к окружающему миру, а процесс формирования интереса – изменение основных его компонентов.

Слайд 13

Классификация интересов по их носителю : индивидуальные ; групповые ; всего общества . по направленности : экономические ; социальные ; политические ; духовные.

Слайд 14

Этапы развития интереса Постановка проблемы Определения источников информации Содержательное общение со взрослыми Систематизация и обобщение полученного опыта Отражение освоенного опыта в процессе разнообразной деятельности

Слайд 15

Создание положительного отношения к деятельности организованная деятельность направленная на повышение успешности ребенка понимания смысла деятельности организованная деятельность детей в условиях группы формирование положительных эмоций развитие эмоциональной сферы интерес

Слайд 16

Подготовка к формированию интереса Организация поисковой деятельности Переход от внешней к внутренней потребности ребенка в познании Ребёнок начинает ставить перед собой познавательные задачи, ищет объяснение замеченным явлениям Усвоение знаний, умений

Слайд 17

Пути развития познавательного интереса Ч ерез содержание знаний по предмету Через отношения учитель-ученик и ученик-ученик Через деятельность учеников на уроке, во внеурочной и внеклассной работе

Слайд 18

Роль взрослого в создании условий для развития интереса Эмоциональное заражение создание общего смыслового поля Эмоциональное вовлечение педагог

Слайд 19

Роль семьи в развитии познавательного интереса у ребенка Повседневное общение с ребенком круг интересов семьи Поддержка в ребенке стремления узнавать новое

Слайд 20

Условия, способствующие становлению познавательных действий Игра Общение Деятельность Развитие мелкой моторики Развитие эмоциональной сферы и саморегуляции детей Коммуникативные навыки

Слайд 22

Движение по ступеням: осилил одну ступеньку – иди дальше, выше. Интересно делать то, что требует напряжения, но трудности должны быть посильными . “ Неправомерное облегчение учебного материала, неоправданно медленный темп его изучения, многократные , однообразные повторения не могут способствовать интенсивному развитию ”. ( Л.В. Занков )

Слайд 23

Методы и приемы, используемые, для формирования интереса - Психолого-педагогические технологии, используемые в работе

Слайд 24

Методический прием – отдельное действие учителя или ученика, входящее в состав метода Методические приемы, активизирующие интерес к содержанию учебного материала: - Демонстрационные - Логические - Графические - Другие приемы (новизны, динамичности, з начимости, создания проблемной ситуации ,

Слайд 25

Интересы человека выражают направленность его личности , которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса к учебной и трудовой деятельности у обучающихся

Предлагаемая работа, рассчитанная в основном на мастеров производственного обучения средних профтехучилищ, ставит перед собой цель познакомить и дать ряд практических советов о организации учебно-восп...

«Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных компетенций и ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время в рамках компетентностно-деятельнос

Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко...

«Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных компетенций и ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время в рамках компетентностно-деятельнос

Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко...

Формирование интереса обучающихся к урокам технологии

В представленном материале рассматривается возможность формирования познавательного интереса учеников к учебному предмету технология....

Формирование интереса обучающихся к урокам музыки

Поиски действенной методики музыкальной работы в школе являются весьма актуальными. Можно разнообразить свои уроки музыкальными играми, викторинами, творческими заданиями и др....

Формирование интереса к урокам математики у обучающихся основной и средней школы.

Статья о формировании интереса к урокам математики у обучающихся основной и средней школы....

«Основные способы формирования интереса к чтению у обучающихся с ОВЗ»

Чтение, несомненно, играет огромную роль в развитии личности. Чтение – это источник различной информации, знаний, средства нравственного и духовного воспитания....