Презентация "Формирование навыков решения геометрических задач"
материал на тему

Свищева Ольга Сергеевна

Презентация к докладу "Формирование навыков решения геометрических задач".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков решения геометрических задач.

Слайд 2

знаю могу умею хочу

Слайд 4

ТЕМА: Площадь. 1. Площадь многоугольника – это величина той части плоскости, которую занимает многоугольник. 2. За единицу измерения площадей принимают только квадрат со стороной 1 см. 3. Площадь многоугольника выражается только положительной величиной. 4. Верно ли, что равные многоугольники имеют равные площади? 5. Если многоугольник разбит на части, то его площадь равна сумме площадей этих частей. 6. Площадь квадрата равна кубу его стороны. 7. Площадь прямоугольника равна половине произведения его противоположных сторон. 8. Площадь прямоугольника равна произведению его соседних сторон. 9. Основание – это одна из сторон параллелограмма. 10. Высота треугольника – это перпендикуляр, опущенный из любой точки противоположной стороны к прямой, содержащей основание. 11.Площадь параллелограмма равна половине произведения высоты на основание. 12.Одну из сторон треугольника называют основанием. 13. Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту .

Слайд 5

ТЕМА: «Объём параллелепипеда, призмы, цилиндра». Понятие объёма. Свойства объёмов. Объём – это ________________________________________________________ Единицы объёма - ________________________________________________________ Единицы измерения объёмов: ______________________________________________ Свойства объёмов: Т 1 и Т 2 – тела; V 1 и V 2 – их объёмы. 1 0 . Если Т 1 ____ Т 2 , то V 1 ____ V 2 ; 2 0 . Если Т = Т 1 ___ Т 2 ___ Т 3 ___ … , то V = V 1 ____ V 2 ____ V 3 ___ … . А BCDA1B1C1D1 - ____________________________________ . AB, AD, AA1 - _____________________________________. V прям. парал . = ____ ∙ ____ ∙____ V прям. парал . = a ∙b ∙c. Зная , что SABCD = ____ ∙____, то V = ____ ∙ ___, где h - ______ . А В С D A1 B1 C1 D1

Слайд 7

1. Обеспечивает логически последовательное раскрытие темы. 2. Осуществляет обратную связь на этапе первичного объяснения материала. 3. Упрощает и ускоряет процесс подготовки учащихся к уроку. 4. Позволяет увеличить объем изучаемого на уроке материала. 5. Дает возможность выйти за рамки учебника и программы. 6. Снимает проблему накопляемости оценок. 7. Приучает детей к художественной образности, к графическому моделированию. Опорный конспект

Слайд 8

Задачи по готовым чертежам оказывают неоценимую помощь в усвоении и закреплении новых понятий и теорем; дают возможность в течение минимума времени усвоить и повторить значительно больший объем материала, тем самым наращивать темп работы на уроках; способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, обучают умению грамотно рассуждать, находить в них общее и делать различия, сопоставлять и противопоставлять, делать правильные выводы; приводят к продуктивному запоминанию определений, свойств и признаков изучаемых фигур; готовят учащихся к запоминанию и самостоятельному решению таких задач, для которых эти упражнения являются элементами.

Слайд 9

Найти: Дано: А B C D 3 2 0 ? ?

Слайд 10

Найти: Дано: М N K P 60 0 2 см 10 см ? ?

Слайд 11

Найти: Дано: А B C D 12 см 30 0 8 см ABCD – параллелограмм

Слайд 12

Найти: Дано: А B C D K 6 45 0 ABCD -параллелограмм

Слайд 13

Решение ключевых задач « Ключевая» задача является средством решения других задач, поэтому ее знание учащимися обязательно . Ключевые задачи – это такие математические задачи, научившись решать, ученик овладеет всеми умениями и навыками по данной теме. Подбор ключевых задач позволяет уменьшить перегрузки учащихся: им приходится решать их меньше и в классе, и дома. Ключевые задачи – ключи к практическим умениям и навыкам по изучаемым разделам . Степень усвоение темы при минимальных решений задач. Из множества упражнений, предлагаемых в учебнике по конкретной теме, необходимо выбрать одну или несколько, которая будет являться ключевой задачей.

Слайд 15

Решение задач разными способами дают возможность привить интерес к изучаемому предмету; побуждают учащихся к более вдумчивому изучению геометрии; развивают критическое и математическое мышление; Позволяют полнее исследовать свойства геометрических фигур; подметить свойство, о котором в задаче ничего не говорится; получить интересное обобщение задачи и др.

Слайд 17

Решение стандартных задач обязательного уровня. 1.Задачи на нахождение искомого. 2.Задачи на доказательство или объяснение. 3.Задачи на преобразование или построение.

Слайд 18

Решение задач повышенного уровня, нестандартных задач. Нестандартные задачи – это такие задачи, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения. Общих правил для решения нестандартных задач нет. Но, нестандартную задачу можно решить последовательно применяя две основные операции: сведение нестандартной задачи к другой, ей эквивалентной, но уже стандартной задаче, и разбиении нестандартной задачи на несколько стандартных подзадач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных методов при решении геометрических задач на нахождение углов и расстояний между плоскостями и прямыми в пространстве.

Приведу необходимые теоретические знания, позволяющие успешно решать геометрические задачи группы С(С2) ЕГЭ – 2011, 2012гг. Теоретические положения упорядочены и акцентированы именно на решение ...

Программа элективного курса «Некоторые методы решения геометрических задач» для учащихся 9 класса

Данный спецкурс рассчитан на 34 часа. Его  основная цель познакомить учащихся с некоторыми  методами и приемами  решения задач по геометрии, научить выделять в них общие подходы , научи...

Решение геометрических задач

На современном этапе развития школьного образования становятся приоритетными развивающие цели обучения. В связи с этим при изучении математики особую значимость приобретает организованное обучение при...

Решение геометрических задач "Методом площадей"

Умение решать геометрические задачи во многом определят испех ребенка при сдаче ГИА и ЕГЭ по математике. Предлагаемый метод  поможет ребятам справиться с геометрической задачей на экзамене....

Решение геометрических задач для подготовки к ГИА

Описание опыта изучения теоретического материала, необходимого для решения практических задач по геометрии в целях подготовки к ГИА....

Доклад на тему: "Формирование навыков решения геометрических задач".

Решение геометрических задач вызывает трудности у многих учащихся.   К сожалению, геометрия – один из самых нелюбимых детьми предметов.  Это объясняется, прежде всего, тем, что ре...

Формирование навыков решения коммуникативной задачи и выработки индивидуального алгоритма принятия решения (problem-solving technique) в рамках технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности

Данная методическая разработка на примере конкретного урока рассмативает основные приемы формирования навыков решения коммуникативной задачи учащимися и выработки ими индивидуального алгорит...