Учебная мотивация – фактор развития познавательных способностей
презентация к уроку на тему
Презентация к выступлению на заседании методического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_motivatsiya.ppt | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним понятие Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Мотив – это внутреннее побуждение к активности. Под мотивами учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявления учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т.д.
Задача – повышать мотивацию Учебные мотивы формируются в процессе самой учебной деятельности. Изменяя содержание и формы этой деятельности , т.е. обеспечивая определенные условия обучения, можно влиять на мотивацию, перестраивать ее. Высокая мотивация способна компенсировать недостаток способностей и привести к успеху в учебной деятельности, в обратном направлении механизм не срабатывает.
Упражнения и педагогические приёмы для развития мотивации на уроках русского языка На первом уроке по теме определить этапы её изучения, формы контроля на каждом этапе и результат. (Чему должны научиться?) Создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха для любого ученика (похвала, жесты одобрения и т.д.) Освобождение от домашнего задания или его части
Упражнения и педагогические приёмы для развития мотивации на уроках русского языка Учимся друг у друга (Как тебе удалось запомнить? Как ты учишь стихотворение? Что ты сделал, чтобы справиться на 5?) Связь с жизнью (Где в жизни вам пригодится то, что мы изучаем сегодня?) «Новая бусинка» (Тема на доске. Что вы уже знаете по этой теме? А теперь посмотрим, что нового мы узнаем?)
Упражнения и педагогические приёмы для развития мотивации на уроках русского языка Пятёрка за одно слово (мысль) Запретное (запрещённая книга) Удивляй (Существуют ли слова без корня?) Цифровой диктант (да – нет) (внимание, быстрота реакции) Четвёртое «лишнее» (логика) Соедините две половинки (слова, пословицы, фразеологизмы, герой-произведение и т.д.) (речь, память, логику)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет: "Учебная мотивация, как фактор развития познавательных способностей детей".
Качество подготовки учащихся по ИЗО во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой......
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
В современном образовании наряду с традиционными средствами обучения, которые нам всем хорошо известны, учителя все больше используют современные технологии. Использование информационных технологий по...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
В современном образовании наряду с традиционными средствами обучения, которые нам всем хорошо известны, учителя все больше используют современные технологии. Использование информационных техноло...
Рецензия и проект-программа «Внеурочная исследовательская деятельность, как фактор развития познавательной мотивации предмета химия».
проект-программа «Внеурочная исследовательская деятельность, как фактор развития познавательной мотивации предмета химия»./Рецензия Гильманшиной С.И. д.п.н., к.хим.н., профессора, зав.кафедрой химичес...
Мастер-класс «Историческая реконструкция как средство развития познавательных способностей и повышения учебной мотивации учащихся»
Мастер-класс «Историческая реконструкция как средство развития познавательных способностей и повышения учебной мотивации учащихся» в рамках встречи делегации педагогов и руководителей обра...
Учебно-методическое пособие "Развитие познавательных способностей"
Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способ...
Доклад «Формирование учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся на уроках биологии»
laquo;Скажи мне, и я забуду;Покажи мне, и я, может быть, запомню,Вовлеки меня, и я пойму.»Конфуций (450 г. до н.э.) В последнее время у современных учеников можно наблюдать изменени...