План работы методического объединения воспитателей
методическая разработка на тему

Макеева Альбина Анатольевна

План работы методического объединения воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dmo_2016-2017okument_microsoft_office_word.docx53.41 КБ

Предварительный просмотр:

                  ГОУ  ТО  «Болоховская школа для обучающихся  с  ОВЗ»

Рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета,

протокол №1 от «  » августа 2016 года.

Заместитель директора по УВР_______________Минаева С.В.

«Утверждаю»

Приказ №   от «  » августа 2016 года.

Директор школы:_________________Н.И. Вирц.

                                                                  Руководитель МО  воспитателей

                                                                         Макеева А.А.

                                   

                       

В 2014 – 2015 учебном году в «Болоховской школе  для обучающихся с ОВЗ» работало 13 воспитателей (2 подменных воспитателя и 1 совместитель). Старший воспитатель Минаева С.В., воспитатель Макеева А.А. имеют высшую квалификационную категорию; первую квалификационную категорию имеют четыре воспитателя, два воспитателя аттестовались на первую квалификационную категорию в январе, марте 2015 года. Ульянова О.Н, Степанова О.В. Прошла курсы повышения  квалификации воспитателей в 2015 – 2016 году Карамышева Ю.С.

Воспитатели школы работали над общей методической темой «Создание условий для социальной реабилитации и адаптации, обучающихся через личностно – ориентированную направленность учебно – воспитательного процесса».

Воспитатель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения. От успешности его работы зависит во многом эффективность воспитательного процесса в целом. Попытка повысить результативность воспитания детей без внесения существенных изменений в содержание и организацию деятельности воспитателей, как правило, оказывается неудачной. Улучшение работы воспитателей не представляется возможным без повышения квалификации воспитателей  в вопросах теории и методике воспитания. С этой точки зрения были разработаны и проведены цикл лекционных и практических занятий, которые должны были помочь воспитателям осознать необходимость обновления практики построения воспитательных отношений с детьми в изменившейся социально – педагогической ситуации, познакомиться с опытом эффективной организации воспитательной деятельности, определить пути, формы, и способы взаимодействия со своими воспитанниками.

Главный замысел подготовленных материалов заключался в стимулировании желания и потребности педагогов перейти от словесного к деятельностному, от социоцентрического к личностно – ориентированному, к системному построению воспитательной практики.                                                                                            

Целью методической работы МО воспитателей было совершенствование профессиональной компетенции воспитателей при организации воспитательного процесса в группе  обучающимися  с ОВЗ, ориентированная на создание условий для развития и духовно – целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных

ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

                                                                 

  1. Продолжить изучение и внедрение в практику работы современные технологии воспитания.
  2. Помощь воспитателям в изучении мотивов и ведущих видов деятельности в каждой возрастной группе, в организации работы по созданию благоприятных условий для освоения воспитанниками наиболее общих социальных норм
  3. Диагностика потребностей и образовательных запросов воспитателей по проблемам организации воспитательной и коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
  4. Совершенствование методик проведения воспитательных мероприятий, коррекционной работы, создания коррекционно – развивающей среды.
  5. Разработка разновариантных моделей коррекционно – развивающих занятий, бесед, экскурсий и создание из них научно – методической базы, которой мог бы пользоваться каждый воспитатель.
  6. Оказание методической помощи воспитателям в организации досуговой деятельности, ориентированной на коррекцию недостатков развития и формирования механизмов компенсации (игротерапия, оригами, арттерапия, психодрама, куклотерапия, эвритмия-зримая речь и т. д.)
  7. Обмен опытом работы.
  8. Организация интегрированной деятельности воспитателей.
  9. Организация обучения воспитателей на курсах повышения квалификации.
  10.  Продолжение совершенствования составления и использования в практике работы программ воспитательной работы по разным направлениям.

Профилактика  правонарушений и работа с «трудными» подростками за 2015-2016 учебный год.

     В 2015-2016 учебном году работа по профилактике правонарушений строилась по следующим направлениям:

- работа с учащимися;

- работа с родителями учащихся;

- работа с классными руководителями и учителями предметниками; работа с воспитателями;

- работа с инспекцией по делам несовершеннолетних.

     Работа по профилактике правонарушений была нацелена на решение следующих задач:

- усиление координации педколлектива, родителей, общественных организаций по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;

- активизация разъяснительной работы;

- развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска»;

- обеспечение прав несовершеннолетних.

Основные направления профилактической работы

Организационные мероприятия

  1. Проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям.
  2. Составление социального паспорта класса.

3.  Проведение разъяснительно - профилактических мероприятий: неделя «Здорового образа жизни», неделя по правовому воспитанию и т.д.

4.  Индивидуальная работа с подростками «группы риска», их родителями.

5.  Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся.

6.   Оказание психологических консультаций подросткам «группы риска», их родителям.

Работа с семьей.

  1. Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей, работа с ними.
  2. Правовой всеобуч для родителей.
  3. Систематические рейды на квартиры «неблагополучных» семей, их анализ, принятие необходимых мер.
  4. Привлечение родителей к участию в работе совета по профилактике правонарушений.
  5.  Организация встреч родителей с работниками правоохранительных органов, органов здравоохранения, социальных служб и т.д.

Правовой всеобуч учащихся.

  1. Проведение бесед, классных часов, других мероприятий по разъяснению правил поведения и правовой информации учащихся.
  2. Разъяснение учащимся ответственности за заведомо ложные сведения о фактах терроризма, о неподобающем поведении вблизи железных дорог.
  3. Изучение государственных и межгосударственных документов о правах человека, правах ребенка, о положении в обществе.
  4. Привлечение учащихся к чтению литературы по основам права, пропаганде здорового образа жизни.

     Регулярно проводились рейды совместно с ИДН и классными руководителями по семьям детей «группы риска».. Составлен и постоянно корректируется банк данных детей, стоящих на внутришкольном учете, детей-сирот, детей-инвалидов и детей из многодетных семей. На каждого «трудного» учащегося заведена карточка личного учета, составлена характеристика, акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего, которые постоянно обновляются и пополняются. Детям-сиротам, детям из многодетных семей, а также детям из малообеспеченных семей были в первую очередь предоставлены билеты на Новогодние благотворительные елки.

    Ведется учет учащихся, которые пропускают учебные занятия без уважительных причин. На совете по профилактике правонарушений неоднократно с родителями и учащимися, пропускающими школьные занятия без уважительных причин, неуспевающими учащимися, а также учащимися, нарушающими Устав школы.

     

ДИАГРАММА.           Количество семей, на учете в комитете социальной защиты населения Киреевского района

     На внутришкольном учете в 2012-2013 году – 10 детей, в 2013-2014 году -9 детей, в 2014-2015 году – 6 детей, в 2015-2016 году – 6 детей.  Все эти дети стояли на учете и в прошлом году.

ДИАГРАММА. Динамика детей, стоящих на внутришкольном учёте.

В истекшем году за поведением и посещением школьных занятий обучающимися велся строгий контроль, поэтому, начиная с ноября 2015 года, в школе не было ни одного ученика, систематически пропускающего школьные занятия. Постоянно проводился анализ деятельности школы по работе с детьми, склонными к правонарушениям, пропускам занятий без уважительных причин, неуспевающими учащимися, детьми, находящимися под опекой.

     Подготовлены справки:

- по ведению деятельности школы с семьями, находящимися в социально опасном положении;

- об учете посещаемости занятий учащимися школы;

- об учете успеваемости учащимися школы;

- о взаимодействии с правоохранительными органами и социальными службами;

- о результатах проверки жилищно- бытовых условий и воспитания детей, находящихся под опекой;

- об организации профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних в ОУ;

- о деятельности по профилактике употребления подростками спиртных напитков;

-  о деятельности по формированию у несовершеннолетних толерантного сознания и законопослушного поведения;

- о профилактической работе с детьми и семьями, находящимися в социально-опасном положении;

- аналитическая справка о работе Совета по профилактике правонарушений;

- аналитическая справка о взаимодействии с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в 2013-2014 годах

- аналитическая справка о внедрении в деятельность ОУ программ по вопросам профилактики, направленных на формирование у обучающихся законопослушного поведения, навыка здорового образа жизни в 2015-2016 годах.

      Проведено обновление социальных паспортов каждого класса, на основе которых составлен социальный паспорт школы. С 2007 года отслеживается социальный статус семей воспитанников школы.

     Для обмена опыта работы с трудными учащимися воспитатель Макеева А.А. разработала Программу гражданско-патриотического воспитания несовершеннолетних «Я гражданин России»

      Постоянно велась совместная работа с инспектором ПДН Щербаковой М.В.. Проводились беседы, классные часы, видеопрезентации, заседания Совета по профилактики, рейды в семьи «трудных» подростков в течение учебного года.        

Воспитатели в своей работе использовали современные технологии воспитания.

«Здоровьесберегающие технологии (ЗЗТ), технологии сохранения и стимулирования здоровья во внеурочной деятельности учащихся»

Цель:

 создание образовательного пространства на всех этапах внеурочной деятельности , при которой качественное  развитие и воспитание учащихся не сопровождается нанесением  ущерба  физическому и психическому здоровью учащихся.

Работа МО воспитателей призвана содействовать повышению профессионального мастерства педагогов. Прошедший год не явился тому исключением. Большинство   целей и задач согласно плану  работы МО в течение   учебного года было реализовано.  Их осуществление проходило по единому школьному плану воспитательной работы, на основе которого были составлены планы воспитательной работы воспитателей.

  Все поставленные задачи МО воспитателей в отчётном году году по внедрению здоровьесберегающих технологий решались через заседания методического объединения и большую межсекционную работу, активное участие в воспитательном процессе школы.

Итоги: проведение множества профессионально подготовленных классных часов по различным аспектам сохранения здоровья.

Начало было положено классными часами, проведенными на Дне знаний по теме «Здоровый образ жизни глазами детей» от 02.09.15 г.

Спортивные мероприятия, проводимые в течение всего учебного года,своим азартом подстегнули интерес к ЗОЖ. Очень содержательно, с большой активностью обучающихся, прошло открытое занятие в первом классе (воспитатель Челядинова Т.С), так как ребятам приходилось отвечать на сложные вопросы по темам «Лекарственные травы», « Первая медицинская помощь», показывать свою спортивную подготовку.

Беседа «Психотропные и наркотические вещества» от 18.10.15 для обучающихся стала одним из важных стопсигналов по пробам таких препаратов , поскольку участились случаи приема недозволенных веществ юными лицами даже в нашем небольшом городе. Данная беседа получила продолжение в классных часах, проведенных в старшем звене школы  (7-9кл.)

Новые формы общения привлекают детское внимание – это знают наши воспитатели. Такими формами стали всевозможные презентации и интернет – занятия с ребятами по здоровьесберегающим темам. Учащихся интересует все: и красота тела, и физическое здоровье, и психическое равновесие, и, конечно, спокойствие при стрессовых ситуациях (например, при разрешении конфликтных ситуаций). На эти темы были проведены соответствующие классные часы, подготовлены презентации.

  1. «Режим дня и ЗОЖ» (2 класс,воспитатель Дубоносова Е.В.)
  2. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (3 класс, воспитатель Степанова О.В.)

  1. «Анорексия и булемия – проблемы модных диет» (9 класс, «Красота тела и красота духа» (7 класс,воспитатель Полякова В.И.)

     Вовлечение учащихся в кружковую внеклассную работу способствует выявлению и развитию  творческих способностей в определённой области науки, искусства, спорте. Наиболее распространены у нас в  школе такие  формы, как объединения дополнительного образования (спортивные, художественно-эстетические, экологические).

Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники. Они стимулируют детскую активность, развивают инициативу. В связи с конкурсами обычно устраиваются выставки, которые отражают творчество школьников: рисунки, сочинения, поделки. Участие в них принимают учащиеся с начальных классов. Их цель - вовлечь всех детей. Формой массовой работы с детьми является классный час. Он проводится в рамках отведённого времени и является составной частью воспитательной деятельности.

С целью повышения качества воспитательной работы каждый воспитатель имеет журнал работы, где планирует воспитательную деятельность на учебный год  исходя из  основных задач воспитательного процесса. Планы составляются с учетом возраста учащихся и основных  общешкольных направлений. Сбор информации и её проверка показали, что структура планов (журналов) у всех педагогов отвечает требованиям, отражённым в   Положении о работе воспитателей, согласно которого воспитательную работу необходимо строить по основным направлениям, охватывающим деятельность всех участников образовательного процесса: работа с родителями и обучающимися.

В ходе проверки установлено:

1. Работа с родителями. Хорошо отражена, а значит, план воспитательной работы содержит все необходимые направления в организации взаимодействия семьи и школы у следующих воспитателей: Макеевой А.А., Степановой О.В., Куделиной Т.Н., Карамышевой Ю.С., Челядиновой Т.С.Но родительские собрания, которые крайне необходимы для совместной работы с родителями, проводились в 1 – ом классе( воспитатели Карамышева Ю.С., Челядинова Т.С.) и два собрания проведены в 5 - ом классе (воспитатели Макеева А.А., Ульянова О.Н.). Общешкольное родительское собрание было проведено в конце учебного года. Воспитатели старшеклассников с родителями общаются, к сожалению, чаще всего только по телефону.

    2. Работа с детьми. Организация работы с детьми  предполагает планирование работы как с коллективом детей в целом, так и  с отдельно взятыми учениками, требующими повышенного внимания со стороны воспитателя. О том, что такие ребята, по той или иной причине имеющие отклонения в поведении, существуют практически  в каждом классе, видно из психолого-педагогических характеристик, составленных классными руководителями к началу нового учебного года. Индивидуальная работа с  детьми «группы риска» и трудными запланирована у всех воспитателей; грамотно, полно составлены характеристики классных коллективов  с указанием групп, к  которым могут быть отнесены ребята в силу своего статуса в классе («лидеры», «отверженные», «тихие троечники» и т.д.), а также спланированы конкретные действия в отношении тех, кто нуждается во внимании воспитателя. Подробная характеристика класса, составлена всеми воспитателями.  У всех педагогов  спланированы мероприятия работы с классом на весь год.

    По-прежнему остаётся актуальной проблема своевременного предоставления данных об уровне воспитанности в классах. А ведь вовремя определённый уровень воспитанности каждого учащегося позволяет внести коррективы в планирование работы с этим учащимся. В связи с этим общую картину уровня воспитанности по школе на данный момент выявить не удалось. Анализируя занятость обучающихся во внеурочной деятельности было выявлено, что не всеми  воспитателями достоверно представлены списки занятости детей в дополнительном образовании.

По сравнению с прошлым учебным годом следует отметить высокую активность в работе воспитателей МакеевойА.А., Куделиной Т.Н., Карамышевой Ю.С., Дубоносовой Е.В.,Шмит О.Н. при участии которых были проведены такие общешкольные мероприятия, как: осенние и новогодние  праздники,Праздник, посвящённый Международному женскому дню, праздник День Победы, праздник Труда, подготовленный зам. дир-ра по У.В.Р Минаевой С.В., спортивные мероприятия. Провели с целью обмена опытом своей работы открытые воспитательные мероприятия в группах воспитатели: Макеева А.А. (познавательный час «Её величество Картошка», «Вредным привычкам скажем : «Нет! О вреде курения.)», воспитатели Карамышева Ю.С., Челядинова Т.С., Дубоносова Е.В., Евдоченкова Ж.В.,Степанова О.В. Воспитатели умеют подготовить и провести каждое творческое дело на высоком организационном, содержательном и эстетическом уровне, тем самым реализуя свою главную задачу: оказание помощи детям в их жизненном самоопределении, дать им больше возможности быть организаторами своих дел, создать условия для проявления самостоятельности, социальной адаптации и реабилитации.

     Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей,   формирование   общечеловеческих   ценностей.  

С  воспитателями в учебном году проводилась методическая и консультативная работа, давался необходимый инструктаж по проведению тематических классных часов, родительских собраний; большое внимание зам. дир-ра по УВР Минаева С.В. уделяла теоретической подготовки воспитателей к переходу на ФГОСы .

     Практически все запланированные мероприятия были проведены  и отличались глубоким проникновение в тему, хорошей подготовкой и высоким уровнем проведения .

В школе действует система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям, таким как:

«Праздник первого звонка»

«День учителя»

«Новогодние праздники»

«Праздники и мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества»

«Праздники, посвящённые Международному Дню – 8 Марта

«Мероприятия, посвящённые Дню победы»

«Праздник последнего звонка»

«Выпускной вечер»

      Наряду с положительными моментами в работе МО следует отметить и недостатки:

 слабо была организована работа по организации и проведению экскурсий и посещения   музеев.  МО недостаточное внимание уделяло привлечению к участию воспитателей  в творческих и  профессиональных  конкурсах.

     Беспокойство вызывает снижение интереса  отдельных воспитателей к творческой работе с обучающимися. В последнее время  слышны жалобы на то, что на практическую работу с группой приходится совсем мало времени. Чувствуется необходимость в проведении работы по повышению заинтересованности педагогов новыми воспитательными технологиями, открывающими простор творчеству и воспитательной деятельности.

Определение результативности деятельности  воспитателей в целом относится к числу наиболее сложных педагогических проблем. Ведь в своей практической работе  воспитателю приходится координировать взаимодействие учителей-предметников, родителей и учащихся, работать над повышением успеваемости через развитие познавательной активности школьников во время самоподготовки, внеурочной воспитательной деятельности. Даже в классах, где успеваемость высокая, следует стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования. Поэтому в следующем учебном году предлагаю разработать сводный лист результатов деятельности воспитателей поэтапно, несколько раз в течение учебного года, анализируя теоретическую и практическую деятельность

по следующим критериям:

Критерий 1. Успешность в методической деятельности.

 Критерий 2. Успешность в воспитательной деятельности.

 Критерий 3. Успешность в здоровьесберегающей деятельности.

Заполнение данного сводного листа упростит анализ индивидуальной работы воспитателей, а также рейтинг их деятельности.

     Вывод: Изучение взаимоотношений воспитателей со своими воспитанниками позволяет сделать вывод о том, что детям нужны педагоги-мастера, способные не на словах, а на деле осуществлять союз с детьми, содержательно и интересно организовать их деятельность.

Цели работы МО воспитателей –

совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства воспитателей, обмен опытом работы.

Тема школы: «Коррекционно – развивающая среда, как средство социализации детей с ОВЗ».

                  Задачи  работы  МО  воспитателей

1.Методические советы по организации внеурочной деятельности обучающихся в контексте требований ФГОС.

2.Продолжить изучать методическую литературу, информацию, представляемую интернетом по вопросам воспитательной и коррекционной работы с детьми, организации внеурочной деятельности обучающихся.

3. Создать творческие группы с целью изучения и обобщения опыта работы воспитателей по отдельным направлениям организации УВП.

4.Внедрить индивидуальные информационные карты инновационной деятельности воспитателей.

5.Изучать и обобщать опыт использования инновационных методов и форм по социализации воспитанников.

6.Организовать работу воспитателей по повышению уровня компетентности в организации УВР в свете требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью.

7. Использовать в воспитательной работе национальную стратегию  в интересах  детей на 2012 – 2817 годы, утверждённую Президентом РФ от 1 июня 2012 года №761.

8. Оказать помощь воспитателям в овладении медиасредствами, переходу к требованиям ФГОСов.

          ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ  работы  МО  ВОСПИТАТЕЛЕЙ

*воспитывать на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учётом отечественных традиций, национально – региональных особенностей, достижений современного опыта;

*учитывать принцип гуманистической направленности воспитания

*соблюдать принцип личной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса как индивидуальность;

*воспитательную деятельность основывать на принципе личностно - значимой деятельности, предполагающей участие обучающихся в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;

*учитывать принцип коллективного воспитания;

*соблюдать принцип концентрации воспитания на развитие социальной и культурной компетентности личности обучающегося, учитывать необходимость создания дополнительных условий социализации детей с особенными потребностями в обучении и ОВЗ;

*опираться на принцип толерантности.

           План  проведения  заседаний  МО  воспитателей.

                 1 – ое заседание.    Дата – август

  1. Утверждение плана работы МО воспитателей на 2016 – 2017 учебный год.

                 Отв.  Макеева А.А

2.Утверждение планов работы по самообразованию воспитателей.

                      Отв. Воспитатели.

3.Методические советы по организации внеурочной деятельности обучающихся.

                Отв. Зам. директора по УВР Минаева С.В.

           2 – ое  заседание.      Дата – октябрь.

  1. Знакомство с общими положениями ФГОС – общая характеристика Стандарта, назначение Стандарта, Программа сотрудничества с семьёй обучающегося.

             Отв. Макеева А.А.

  1. Методические советы по организации работы с родителями. Из опыта организации и проведения родительских собраний.

             Отв. Макеева А.А.

3.Цели и принципы организации внеурочной деятельности.

             Отв.  Минаева С. В.

4.«Организация помощи в становлении личности учащегося». Методы коррекционной работы по развитию нравственных качеств.

        Отв.  Куделина Т.Н.

3-е заседание.               Дата – декабрь

1. От конфликта к культуре педагогического общения.

         Отв. Макеева А.А.

 2. Воспитательная система класса (группы).

         Отв. Минаева С.В.

3.  Тренинг конфликтной компетентности подростка.

         Отв. Психолог

4.  Планирование воспитательной работы с группой. Мысли вслух. Обмен опытом составления перспективного плана работы с группой.

         Отв. Воспитатели.

4 – е заседание.         Дата – март.

1. «Профессиональное становление и развитие личности воспитателя». Размышляем, спорим, предлагаем.

         Отв. Ульянова О.Н., Дубоносова Е.В., Карамышева Ю.С., Евдоченкова Ж.В.

2.  «Игра как особый способ (средство) общение детей и взрослых».

          Отв. Челядинова Т.С., Емельянова С.А., Шмит О.Н., Гончарова Р.В.

3.  Инновации воспитания. Рекомендации по составлению рабочей программы  внеурочной деятельности обучающихся в свете требований ФГОС.

          Отв.  Минаева С.В.

4. Конфликтные ситуации в группе и пути их преодоления.

          Отв. Психолог, социальный педагог.

5 – ое заседание.          Дата – май.

 

1. Сегодняшние трудности в воспитательной работы в школе. Ваши предложения по преодолению этих трудностей.

          Отв. Воспитатели.

2. Итоги работы МО воспитателей.

           Отв. Зам. дир-ра по УВР Минаевой С.В., руководителя МО воспитателей Макеева А.А.

3. Тренинг. «Приёмы педагогической поддержки ребёнка в решении личностно значимой проблемы».

            Отв. Психолог.

План проведения семинаров по переходу к ФГОС

Сентябрь-октябрь

Тема: «Реализация современных педагогических технологий в  традиционной системе и в свете внедрения Федерального государственного образовательного стандарта».

1.Адаптация детей 1-го класса.

2.Выступление воспитателей1-4-х классов по освоению нового ФГОС: определение изменений в существующей воспитательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения  ее  в соответствие с требованиями ФГОС

Январь-март

Тема: «Развитие личности детей на основе универсальных учебных действий» 

1.Обмен опытом работы по теме (Воспитатели)

2.Внеклассные  мероприятия текущей четверти. Анализ, рекомендации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методических объединений воспитателей и классных руководителей

Работа методических обединений 1 - 4 классов, 5 - 9 классов и методического обединения классных руководителей спланирована с учётом общешкольной психолого-педагогической темы "Развитие нравственных ка...

План работы методического объединения воспитателй школы-интерната

В специальных (коррекционных) школа-интернатах работают воспитатели, которые организуют внеурочну деятельность детей во второй половине дня. Очень важно выстроить методическую работу с этими педагогам...

План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год

План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии с нормативны...

План работы методического объединения воспитателей на 2015-2016 уч.г.

                                                      ...

План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2016-2017 учебный год.

Материал содержит план работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2016-2017 учебный год....

План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования по реализации образовательного события «Нижневартовск – город, в котором мы живём».

Материал содержит план работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования  по реализации образовательного события "Нижневартовск-город, в котором мы живём" ...