Отчёт о проведении предметной недели МИФ 2017-2018 учебный год
статья на тему

Могилатова Наталия Алексеевна

Итоги предметной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_o_predmetnoy_nedeli_2017-2018.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

о проведении предметной недели математики, информатики и физики

в МОУ СОШ № 3.

В соответствии с планом МОУ СОШ № 3 в рамках методической работы школы   с 13 ноября по 18 ноября 2017 года была проведена  неделя математики, информатики и физики.

В подготовке участвовали все учителя математики, информатики и физики, инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к этим предметам. При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учеников.

На главном информационном стенде  школы было вывешено красочное объявление,  о ходе предметной недели,  газеты:  «Математика и жизнь», «Весёлая информатика». Кроссворды «Занимательная физика».

Среди 5-11   классов были проведены конкурсы творческих работ

5 классы - творческий конкурс рисунков «Рисуем из чисел и геометрических фигур».

 Лучшими стали работы следующих учащихся :

 5 «А» Горбунов, 5 «Б» Серебрянский, 5 «Б»  Авдеева, 5«В» Нагибина Наташа, Масленникова, Андросова.  

6 классы - конкурс  ребусов и кроссвордов по математике.

Лучшими стали работы следующих учащихся из 6 «Б»класса  - Алферьева Ксения, Анисимова Дарья, Отставнова Наталья.

7 классы-  конкурс газет «Весёлая информатика»  

Итоги: Первое место поделили 7»А»(  Немкина Алина и Кобызева Карина) и 7 «Б» (Муратов Максим), второе место занял 7 «В» класс( Контарёва Диана и Повстяной Павел).

9-11 классы -  конкурс газет  «Математика и жизнь»

Итоги:

Стенгазета 9 классов победитель в номинации «Самая наукоёмкая» (Старцева Катя и Петрова Лиза)

Стенгазета 10 «А» победитель в  номинации «Самая информативная» (Медникова)

Стенгазета 10 «Б» победитель в номинации «Самая лаконичная» (Хмырова)

Стенгазета 11 класса победитель в номинации «Самая креативная» (Захарова)

Игровые формы деятельности дают возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, их продуктивного общения с присущими элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. В процессе игры у детей вырабатывается навык сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Они познают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. С такой целью проводились мероприятия в 5 и 6 классах по математике. В 5 классах математические викторины провели учителя Стрелюхина Л.М. и Кривенков С. В. Лучшими среди пятиклассников стали: Горбунова 5 а, Анисимов 5а, Морозов 5б, Серябрянский 5б, Павлов 5в, Масленникова 5в, Краснова 5в, Немытова 5в, Помыканов 5в.

 Между командами учащихся  6-х классов под руководством учителей математики Могилатовой Н.А. и Кривенкова С.В. прошло соревнование по математике «Тропа семи испытаний». Учащимся предлагались нестандартные, развивающие задания, которые не могли не заинтересовать, оставить их равнодушными. Несмотря на кажущуюся простоту заданий, решить их  довольно сложно. Победу одержала команда  6 «а» класса.

Среди 7-х классов учителями Могилатовой Н.А. и  Стрелюхиной Л.М. был проведён конкурс творческих проектов: «Математика – Царица наук».

Именно такие мероприятия вырабатывают интерес  к математике, создают творческую атмосферу сотрудничества, формируют активную жизненную позицию учащихся.

С самого начала чётко прослеживалась подготовленность учащихся к мероприятию. Дети добросовестно выучили материал. Учащиеся, разыгрывая сценки о науке математика, сумели, как настоящие артисты, вжиться в свои роли,  свободно ориентировались в общем потоке информации, проявляя такие качества, как умение владеть собой перед аудиторией, ответственность, целеустремлённость, творческие способности. Учащиеся, читая стихи о геометрии, убедили всех присутствующих, что это науку нужно изучать обязательно. Завершили мероприятие песни о царице наук – математике. Мероприятие с самого начала и до окончания  держало весь зал в заинтересованном напряжении.

Все команды стали победителями конкурса творческих проектов «Математика – Царица наук» в разных номинациях:

7 «А» класс - номинация: : « Актуальность исследования»,

7 «Б» класс - номинация: «Наука и творчество».

7 «В» класс - номинация: «Исследовательское мастерство».

В 8-х классах учителем физики Чикинёвым С.П. было проведено интегрированное мероприятие (физика + информатика) «Знатоки физики».

 Победу одержал  8«Б» класс (средний балл  34,5 ), на втором месте 8 «А» (33,4) и на третьем месте 8 «В» (31,6).

С нетерпением ждали учащиеся вечер «МИФ» среди 9,10,11 классов. 

Учителями Тарасовой Н.И и Семикиной Т.В. было проведено интегрированное мероприятие, где участникам были предложены самые разнообразные испытания.

Команду 9 классов готовила Муратова Т.В.

Команду 10 классов – Стрелюхина Л.М.

Команду 11 классов - Кривенков С.В

Безусловно, все участники были наблюдательны, изобретательны, творчески активны, умны и заслуживали исключительно первого места, но жюри по итогам состязаний определило на место победителя сборную команду  10-х классов « Эврика». Второе место заняли учащиеся 11 класса

 « Люди «Y»»и  команда «Корни» 9-х классов – третье место.

Выводы:

По количеству участников конкурсов и предметных мероприятий можно сказать, что ребята нашей школы проявляют действительно живой интерес к области математики, информатики, физики. Им обычно свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. И именно эти способности получают большой импульс развития в ходе подготовки и проведения межпредметной недели.

.

Рекомендации:

 Продолжить проведение предметной недели, вовлекая в участие всех учащихся. Совершенствовать педагогическое мастерство в методике преподавания и проведения внеклассной работы по предмету.

Руководитель шмо Могилатова Н.А.

18.11.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерный план и отчёт о проведений предметной недели

Анализ работы ШМО учителей технологии, экономики и физической культуры за 2011-2012 учебный год. Школа должна готовить своего воспитанника к жизни, должна вооружить его в такой мере, чтобы, войдя...

Отчёт о проведении предметной недели МО «Культура»

Внеклассная работа по технологии, ИЗО,  музыки имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подхо...

Отчёт о проведении предметной недели

С 8 по 13 февраля в школе прошла предметная Неделя естественно-математического цикла. Цель недели: способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся....

Отчёт о проведении предметной недели по физической культуре.

Предметная неделя — важное школьное мероприятие. Оно пропагандирует активный и здоровый образ жизни для детей любого возраста и является прекрасным развлечением...

Отчет о проведении предметной недели математики 2017-2018 учебный год.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...

Отчёт о проведении предметной недели по ИЗО

Анализ проведения предметной недели по ИЗО в МКОУ  С(К)Ш Цель предметной недели - выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, мотивированы на изучение ИЗО  з...