Формирование положительной мотивации учения за счет Interwrite DualBoard
методическая разработка по информатике и икт на тему
Формирование положительной мотивации учения за счет Interwrite DualBoard
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_polozh.motivatsii_ucheniya_za_schet_interwrite_dualboard.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Мало знать, надо и применять.
Мало очень хотеть, надо и делать.
А. Кларк, писатель.
СЕМИНАР
«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ
С ПОМОЩЬЮ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
INTERWRITE DUALBOARD
(ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ)»
Цель: Освоение технических и методических приемов работы с интерактивной доской для организации учебного процесса.
Участники - учителя-предметники
Планируемый продукт – мастер-класс с использованием интерактивной доски INTERWRITE DUALBOARD (фрагменты уроков).
В рамках реализации Приоритетного Национального Проекта «Образование» в январе 2010 г. нашей школой была получена интерактивная доска Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением Interwrite Workspace и разместили её в кабинете информатики № 1. Доска в кабинете прикреплена к стене, а проектор – стационарно на потолочном подвесе.
Еще совсем недавно казалось фантастикой: в школьном классе вместо обычной доски висит большой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, передающему на доску изображение с помощью проектора. Сегодня это реальность! Информационные технологии не стоят на месте, а постоянно меняются и нам нужно их использовать в обучении.
Интерактив – это поочередное взаимодействие сторон, где как стороны выступают учитель, ученик и используемый электронный образовательный ресурс. Каждое действие или реакция участников взаимодействия отражается на доске, доступно для рассмотрения, осознания и обсуждения всеми участниками образовательного действия.
Моделинг – имитационное моделирование реальных объектов или процессов, явлений, а также имитация посредством компьютера взаимодействия пользователя с реальным миром, т.е. тренинг поведения, моделирование действий человека.
Установлено, что около 80 % информации человек воспринимает через органы зрения, 15% - слух, 5 % - осязание, обоняние и вкус. Это значит, что лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и "потрогает", т.е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике. Поэтому важно во время урока постоянно предоставлять ученикам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу. Сопровождение традиционных уроков презентациями дополняет объяснение учителя. А интерактивная доска позволят соединить эти преимущества, формировать положительную мотивацию учения, разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы.
Чрезвычайно удобно управлять презентацией не с компьютера, а непосредственно с поверхности ИД, особенно когда возникает необходимость внесения правок и разъяснений, добавления примечаний.
Работа с интерактивной доской побуждает учителя к поиску новых подходов в обучении, что способствует его творческому и профессиональному росту.
Преимущества использования интерактивной доски на уроках:
- Динамичное взаимодействие, способствующее активному участию аудитории в процессе обучения.
- Экономия времени за счет заранее подготовленных чертежей, схем, текстов.
- Наглядность и интерактивность (учащиеся активно работают на уроке; повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала).
- Многократное использование. Вся информация, появляющаяся на доске не стирается, а сохраняется. Для решения новой задачи используется «чистый лист» и в случае возникновения вопросов можно быстро вернуться к ранее решенным задачам, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение. Это наиболее существенно, т.к. задания и решения могут быть восстановлены не только на уроке, но и после него для тех учеников, которые пропустили урок или не вполне хорошо освоили тему. Накапливается электронный банк ЦОР для каждого учителя.
- Повышается уровень компьютерной компетенции учителя.
- Сознательность, активность учащихся.
- Систематичность знаний, упражнений и прочного овладения знания и навыками.
- Школьникам просто нравиться работать с интерактивной доской, учиться становиться интересно и увлекательно, повышается мотивация к учению.
Режимы Interwrite Workspace:
1. Интерактивный режим. Можете управлять компьютером прямо с поверхности Интерактивной доски.
Интерактивный режим используется для создания и показа конспектов (уроков, презентаций, др. файлов) и любых иллюстративных материалов средствами программного обеспечения ИД. Он дает возможность делать в других программах различные пометки и комментарии поверх отображаемых на доске материалов. Также в интерактивном режиме существует возможность создать, изменять и сохранять собственный конспект, при этом все сделанные на доске пометки, комментарии и изменения сохраняются. В интерактивном режиме можно также продолжать работать и с документами, управлять файлами и т.п., это режим готовности к работе с доской, а не самой работы, которая может быть разделена на два основных варианта взаимодействия с доской и компьютером:
1.1. Режим мыши. Можно использовать маркер для управления файлами и папками на компьютере: в этом случае маркер соответствует мыши (можно вызывать контекстные меню правой кнопки мыши нажатием специальной кнопки на маркере). [Показ готовых ЦОР – уст-ва ПК, тест]
1.2. Режим примечаний. В этом режиме электронный маркер используется не для управления файлами, а для написания текста, рисования в рабочей области окна, а также управления страницами создаваемого конспекта. Это «режим примечаний» - собственно, основной интерактивный режим работы с ИД. [Рабочий стол]
2. Режим Office. Предназначен для работы с документами MS Office: MS PowerPoint, MS Word и MS Excel. Все изменения, произведенные в этом режиме, сохраняются в исходном файле документа. Вы имеете возможность работать непосредственно с документами, а не со снимками экрана. [MS PowerPoint]
3. Режим белой доски. Предназначен для сохранения всех записей, произведенных на Интерактивной доске. Управлять компьютером в этом режиме нельзя. Сохраненные презентации затем могут быть распечатаны.
Режим белой доски - это специфический режим работы с ИД и компьютером, без проектора. В нем происходит перенос рисунков, примечаний, надписей (всего, что было написано на доске Interwrite с помощью электронного маркера) и их сохранение в качестве страниц в файле, который можно редактировать, распечатывать, сохранять и т.п. Иными словами, в режиме белой доски используется односторонняя связь доски Interwrite Board с компьютером.
При использовании режима белой доски необходимо помнить: режим белой доски необходимо активировать перед началом работы с доской Interwrite Board.
Инструменты интерактивной доски:
Создание страницы с сеткой. Настройки – Настройка новой страницы.
Распознавание рукописного текста. Инструмент предназначен для распознавания рукописного текста.
Добавить в галерею. Шаблоны. Интерактивные фрагменты. Создать Моя галерея.
Снимок.
Запись и воспроизведение. При записи появляется окно Рекодер. Сохраняется AVI-файл.
Загляни за шторку. Для привлечения внимания к определённому объекту на доске, используемой в качестве экрана, или, наоборот, для скрытия определённой области, имеется инструмент “Шторка”.
Используемые инструменты (методические разработки):
«Открой и узнаешь» (инструмент «Перемещение» прямоугольника).
«Повесь ярлычок» (перемещение надписи).
«Сотри и узнаешь» (инструмент «Ластик»).
«Поворот объекта» (инструмент «Выделение»).
«Подпись» (инструмент «Перо», «Маркер»).
Вывод
Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия. Учитель в зависимости от предмета, темы, типа урока, поставленных целей может обратиться к возможностям интерактивной доски лишь тогда, когда эффективность и целесообразность такой работы очевидна и дает результат. Использование ИД на уроке должно быть методически правильным (с соблюдением санитарно-гигиенических требований), разумным и целесообразным.
Деятельность на уроке с интерактивными устройствами позволяет заинтересовать учеников на начальном этапе урока и поддерживать эту мотивацию на протяжении всего занятия. Интерактивные средства вдохновляют и призывают учащихся к стремлению овладеть новыми знаниями, помогают достичь целей обучения. Высокое разрешение цветных изображений на экране привлекает детей, помогает учителю "оживить" урок.
ИД нужна в качестве наглядности на уроке, но она не может быть "главной героиней" урока. Она - помощник учителя в объяснении изучаемой темы, для повышения заинтересованности учащихся в данной теме или предмете, но вместе с этим и огромный труд учителя по созданию методических разработок.
Источники:
- http://interaktiveboard.ru/
- http://seninvg07.narod.ru/s_interwrite.htm
- http://wiki.pippkro.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям школьников по формированию положительной мотивации к учению
Советы родителям школьников по формированию положительной мотивации к учению помогут родителям построить правильные отношения с ребенком, воспитать интерес к учению....
творческое музицирование как фактор формирования положительной мотивации учения
ТВОРЧЕСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ....
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Основные характеристики подросткового возраста:Желание ребенка принять на себя обязанности и права взрослых.Быстрая возбудимость, влияние эмоций на духовную жизнь.Обидчивость, озлобленность, раздражен...
Проведение дифференцированных зачетов как одно из условий формирования положительной мотивации учения у школьников.
Данная статья посвящена идее дифференцированного обучения, основаниями для которого являются не только потребности общества, но и индивидуальные особенности, интересы школьников. Дифференцированный по...
Творчество как способ положительной мотивации учения
Как формируется интерес к учебному предмету? Интерес к овладению знаниями у школьников формируется лишь при условии соответствующей организации учителем учебной деятельности. Какой должна быть эта дея...
Презентация к Методическому объединению на тему: «Положительная мотивация учения"
Мотивация - (от lat. «movere») — побуждение к действию. Это динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, опред...