Методическая компетентность учителя в реализации ФГОС общего образования
учебно-методический материал на тему
Методическая компетентность учителя - владение педагогом различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения, знание психологических механизмов усвоения знаний и умений в процессе обучения.
Стандарты (ФГОС) отражают сегодня основные системообразующие характеристики образовательного процесса на всех уровнях образования. Ряд важнейших из них (деятельностная организация урока, формирование метапредметных результатов в виде УУД, использование системы оценки, предусматривающей фиксацию метапредметных результатов на основе новых видов контрольно-измерительных материалов) являются инновационными, а они требуют от педагога дополнительного времени и усилий для освоения.
Отсюда вытекает закономерный вывод о том, что представление о методической грамотности учителя в эпоху реализации новых стандартов должно расширяться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет- 31.10.17г.
«Методическая компетентность учителя в реализации ФГОС общего образования»
1. Профессиональный стандарт педагога -18.10.2013г. №544-н
Есть 3 составляющих структуры педагогической деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка.
С обучением все понятно: учитель должен знать свой предмет и работать по программам.
С воспитанием сложнее, а самое трудное - это развитие ребенка. На развитии и сделан акцент в профессиональном стандарте. Контингент детей сейчас самый разнообразный. В школу приходят сегодня другие дети. Таким образом, учителя должны уметь работать со всеми категориями учеников, взаимодействуя с соц. педагогом, психологом…
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» любая школа сегодня может реализовать любые программы, в том числе и инклюзивные, и в любой школе могут учиться разные категории детей, требующие разных компетенций учителя.
Профессиональный стандарт - это документ на «вырост», поэтому учитель сегодня должен обладать высокой компетентностью, особым подходом к детям.
Методическая компетентность учителя - владение педагогом различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения, знание психологических механизмов усвоения знаний и умений в процессе обучения.
Стандарты (ФГОС) отражают сегодня основные системообразующие характеристики образовательного процесса на всех уровнях образования. Ряд важнейших из них (деятельностная организация урока, формирование метапредметных результатов в виде УУД, использование системы оценки, предусматривающей фиксацию метапредметных результатов на основе новых видов контрольно-измерительных материалов) являются инновационными, а они требуют от педагога дополнительного времени и усилий для освоения.
Отсюда вытекает закономерный вывод о том, что представление о методической грамотности учителя в эпоху реализации новых стандартов должно расширяться.
Таким образом, методическая компетентность учителя рассматривается как интегративная характеристика деятельности педагога, отражающая реальный уровень владения методическими знаниями и умениями формировать у обучающихся планируемые результаты, разрабатывать программные, методические и дидактические материалы по предмету, проводить мониторинг результатов обучения обучающихся и качества собственной образовательной деятельности.
2. В рамках проведения мониторинга качества образования, в целях реализации комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях Министерство образования и науки проводит ВПР.
В конце 2016-2017 уч. года была проведена проверка ряда школ Сергиево-Посадского района (15 школ). Министерство образования Московской области проинформировало, что по результатам ВПР по предметам «русский язык» и «математика» в 4 и 5 классах выявлены признаки необъективности результатов. (зачитать приказ о проверке).
Когда речь идет о качестве, не надо перегибать палку. Речь идет о компетентности учителя.
3. Проверка: «Соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования».
Вопрос - Аттестация (замечаний не было)
(должны были представить портфолио учителей-предметников высшей категории), т.к учителя были в отпуске, привезти и показать папку не смогли.
Учителям: Грунской Е.Г., Соколовой Т.Л., Филичевой Л.И., учителям 1 кв. категории сдать портфолио в учебную часть.
4. На сегодняшний день у нас есть проблемы:
4.1. Совершенствование педагогического мастерства (заявленные темы по самообразованию повторяются из года в год, не продуманы, не имеют выхода (ШМО, пед.совет)
4.2. В соответствии заявленной темой учителя-предметники должны практически реализовать тему самообразования через открытый урок, мастер-класс, внеклассное мероприятие по предмету. (последнее время это работа ослаблена)
4.3. Учителя – предметники должны повышать свое проф. Мастерство через систему курсов повышения квалификации. Каждый год учитель должен без напоминания проходить курсы квалификации. (в настоящее время эта проблема практически решена, кто-то закончил, кто-то еще учится- Поляков А.В., Бубина В.А., Волкова О.В., Краснова Т.Н., остальные закончили).
Решение:
1. Всем учителям-предметникам в 2-х дневный срок сдать план практических мероприятий по своей теме самообразования -тема, форма, дата.
2. Всем учителям высшей и 1 кв. категорий сдать портфолио в учебную часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-76950-1465638945.jpg)
Реализация ФГОС общего образования на уроках математики.
В статье рассмотрены составляющие общего приема решения задач....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-268607-1371721023.jpg)
Проектирование урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-248593-1389622982.jpg)
Сообщение "Технологии обучения на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС общего образования"
В данной статье рассматриваются современные базовыми педтехнологии, соответствующие системно-деятельностному подходу и описан опыт освоения приемов проблемного обучения, уровневой дифферен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-248593-1389622982.jpg)
Преподавание биологии и химии на базовом уровне в контексте подготовки к ЕГЭ и реализации ФГОС общего образования» (из опыта работы).
В данном докладе представлен опыт преподавания биологии и химии в 10 и 11 классах на базовом уровне в контексте подготовки к ЕГЭ и реализации ФГОС общего образования.Обосновывается необходимость ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-592148-1423735587.jpg)
Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования.
Гармоничное развитие детей младшего школьного возраста – основа формирования будущей личности. Многое, конечно, зависит от успешного решения воспитательных задач, среди которых особое место занимают в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-377883-1425909892.jpg)
Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования.
1. Важное звено в работе учителя – подготовка к уроку. Учитель готовится к цепочке уроков. Начинает с рабочей программы, учебно-тематического планирования с учетом требований к знаниям, умениям и навы...
Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования
Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования...