Технология проблемного обучения на уроках истории и обществознания
презентация к уроку на тему
Методы технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_problemnogo_obucheniya.pptx | 151.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методические приемы создания проблемной ситуации : учитель подводит обучающихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает обучающимся рассмотреть явление с различных позиций, побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); определяет проблемные теоретические и практические задания; ставит проблемные задачи.
Целевые ориентации : - приобретение знаний, умений, навыков; - усвоение способов самостоятельной деятельности; - развитие познавательных, мыслительных и творческих способностей.
Психологической наукой установлена определенная последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации: Проблемная ситуация проблема поиск способов ее решения решение проблемы .
Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы имеет несколько этапов : возникновение проблемной ситуации; осознание сущности затруднения и постановка проблемы; нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблем.
Общие функции проблемного обучения: усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности; развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; формирование диалектико-материалистического мышления школьников (как основы).
Система общих методов, применяемых в реализуемой технологии: объяснительно иллюстративный; репродуктивный ; проблемное изложение; частично-поисковый ; исследовательский метод.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания
Статья содержит материал из опыта работы по практическому применению технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания в средней школе. При...
Использование технологий проблемного обучения на уроках истории
Использование технологий проблемного обучения на уроках истории...
«Проблемное обучение на уроках истории и обществознания в профильных классах».
Особенностью преподавания истории в профильных социально-гуманитарных классах является переход от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно – историческому анализу, а на этой основе -...
Проблемное обучение на уроках истории и обществознания.
Хочется отметить, что для дальнейшего своего развития наша страна нуждается в людях, способных воспроизводить не только материальный, но и интеллектуальный потенциал России. Выпускник школы должен уме...
«Технология проблемного обучения на уроках истории и обществознания»
Доклад на РМО «Технология проблемного обучения на уроках истории и обществознания»...
Представление опыта работы по теме "Технология проблемного обучения на уроках истории и обществознания"
Технология проблемного диалога представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа. Для технологии проблемного диалога является понятие «творчество»...
Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и обществознания, Нефтеюганский район, 2022 г.
Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и общес...