КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА
материал на тему

Галлямова Гулюся Наильевна

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_nablyudeniya_uroka.doc72.76 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА        дата_____________

Педагогический работник

Класс

Цель посещения

Тема урока

Целеполагание Задачи  урока, пост. перед детьми

ТИП урока

ВИД урока

Традиционный, исследование, аукцион, игра, путешествие, семинар, зачет, другое _________________________________

Начало урока

Орг.момент

Мотивация

Приветствие  ____, проверка готовности к уроку___

Этапы урока

Четкое соблюдение

Необходимость временного регламента

Получение продуктивной обратной связи

Связь этапов урока  с  типом и видом урока

Целесообразность наличия или отсутствия этапов

Готовность педагогического работника к уроку

Наличие плана ____, продуманность методов, приемов ____,  теоретические знания ___, логика изложения, научность

Характер педагогического общения на уроке

1. Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего, независимо от уровня его успеваемости. 2. Обращение к обучающимся по имени.

3. Поддержка учеников улыбкой, прикосновениями и т.д.

4. Поощрение   чувства независимости, уверенности в себе при ответе.

5. Стиль общения: авторитарный; сотрудничество, ведущая деятельности педагогического работника; координация деятельности обучающихся, совместная работа.

Валеологический аспект

1. Гигиенические требования к кабинету.__ 2. Поза обучающихся, контроль осанки.__ 3.  Интеллектуальная активность обучающихся __  , 4. наличие эмоциональных пауз ___,                        5. Чередование позы обучающихся ___

Организация внимания

Урок начинается со стимулирующего введения __, в течении урока меняются формы учебной деятельности___  ; педагогический работник «держит» внимание детей ___  

Организация повторения основного материала  

А. повторение спланировано ___, Б. в работу на повторение включаются слабые обучающиеся ___, повторение проводится на уровне воспроизведения ___, повторение проводится на уровне систематизации и обобщения знаний ___, повторение проводится в измененной ситуации ___.

Повторение организовано через:

- работу в парах

- диалог

- беседу

- групповую деятельность

- коллективную деятельность

Формы контроля

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль педагогического работника.

Рефлексия

На каждом этапе урока

В конце урока

Целесообразность использования

Методы контроля знаний, умений, навыков, способов деятельности.

Устные (фронтальный опрос, индивидуальный опрос, игровые моменты, ___________ )

Письменные (тестирование, ответ на вопрос, решение задач, упражнений,  ___________)

Культура устной речи (отвечать на вопросы, ставить вопросы, вести диалог, пересказ, рассуждение, умозаключение, умение слушать и слышать)

Уровень изложения

Проводится подготовка обучающихся к воспроизведению нового материала ___, в материале выделены наиболее трудные места ___, содержание объясняется через:

- проблемную ситуацию

- самостоятельную работу обучающихся

- домашнее задание

- антиципацию (предвосхищение)

- учебник

- другое

 Новый материал дается с помощью подходящих и понятных учащимся слов ___, ключевые моменты отражены на доске ___, приводятся аналогии и примеры___

Используемые методы

Объяснительно – иллюстративные (рассказ, описание, упражнение, беседа, практическая работа, анализ таблицы, схемы)

Репродуктивные (пересказ прочитанного, списывание готового материала с доски, выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму, работа с книгой)

Проблемно – сообщающие (объяснение причин различия в фактах, процессах. Объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов).

Частично – поисковые (эвристическая беседа с последующим выводом, комментирование практических действий с выводом, выбор предметов подтверждений с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое).

Исследовательские (работа с текстом по поиску, самоанализ нескольких таблиц по поиску общего вывода, практические действия с последующим доказательством закономерности). Другие _______________________________

Методы и приемы как инструмент развития личности

Прием актуализации субъектного опыта, проблемные (проблемное изложение, частично – поисковое, исследовательский); диалоговые; игровые; рефлексивные; практические; индуктивные; дедуктивные; создание ситуации выбора и успеха;

Реализация компетентностного подхода

1. Социальные -

2. Поликультурные –

3. Коммуникативные –

 4. Информационные –

5. Саморазвитие и самообразование –

6. Продуктивной творческой деятельности.

Темп урока

Очень плотный, плотный, средний, не высокий, очень медленный

Оценка обучающихся

Система оценивания ____________________________________________________ Оценка не связана с личным отношением педагогического работника к обучающемуся ___, выставляя оценку, педагогический работник объясняет ее__, учащиеся поощряются за конкретную работу __, деятельность обучающихся не остается без внимания педагогического работника ___.

Учащиеся на уроке

Активность – высокая, средняя, низкая. Интерес обучающихся, увлеченность _____. Уровень знаний – восприятие __, осмысление ___, запоминание ___, применение в сходной ситуации ____, в новой ситуации____.

Использование средств обучения

Наглядные пособия (таблицы, карты, схемы, картины),

Дидактические материалы (карточки, ______________)

Мотивация на уроке

1. постановка цели, планирование, рефлексия. __  2. Через осознание необходимости изучаемого  ____ 3. Использование игр ___, состязательности ____.  4. Через успешность ___. 5. Через отрицательные последствия ___. 6. Через формирование ответственности («должен») ____ 7. Через одобрение деятельности ____. 8. Через интерес к новому ___. 9. Через индивидуальные, творческие задания ____. 10 Через самостоятельную работу обучающийхся ____. 11. Через анализ собственных результатов ____. 12. Другое __________________

Развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД

Познавательный интерес (задания: дифференцированные, эмоционально – привлекательные, с недостающими и лишними данными, творческие задания);

Самостоятельная работа: по заданному образцу, по правилам, конструктивные, требующие творческого подхода).

Различные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, общеклассная).

 Задания на развитие дивергентного мышления, конвергентного мышления.

Формирование личностных УУД

Достижение метапредметного результата

Межпредметные связи.

Композиция урока

Логичность в подаче материала _____, наличие выводов и обобщений ____, четкость переходов от одного этапа к другому ___, завершенность, итог урока ______.

Этапы урока

Организационный момент, мотивирующее начало, этап проверки д.з., этап актуализации с.опыта, изучение нового материала, первичная проверка знаний обучающихся и способов деятельности, закрепление знаний и способов деятельности, применение знаний и способов деятельности, обобщение и систематизация, контроль и самоконтроль, этап коррекции, этап информации о домашнем задании, этап рефлексии.

Уровень усвоения информации

Репродуктивно – ученический, репродуктивно – алгоритмический, продуктивный, продуктивно - творческий

Домашнее задание

Дается инструктаж __, даются задания на повторения __, дается индивидуальное задание __, соответствует содержанию урока __, перегрузка домашним заданием___

Урок окончен

Вовремя ___, после звонка ____.

Основные моменты хода урока

Вывод, пожелания педагогическому работнику :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карта наблюдения за работой слабоуспевающими учащимися

в помощь завучу школы Карта наблюдения за работой слабоуспевающими учащимися...

Карта наблюдений урока

Предлагается шаблон карты наблюдений урока. Шаблон может использовать учитель, преподающий любой учебный предмет....

Карта наблюдения за поведением ребенка в школе

Карта наблюдения заполняется на начало и конец учебного года....

Карта наблюдений в ходе проведения экзамена по географии.

Карта наблюдений в ходе проведения экзамена....

Карта наблюдения урока

Очень удобная форма для посещения и анализа уроков учителей...

Карта наблюдения за учащимися класса (на уроке)

В материале представлена карта наблюдения за особенностями учащихся класса во время урочной деятельности....

Карта наблюдений на уроке

Карта наблюдений на уроке...