КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА
материал на тему
Предварительный просмотр:
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА дата_____________
Педагогический работник | ||
Класс | ||
Цель посещения | ||
Тема урока | ||
Целеполагание Задачи урока, пост. перед детьми | ||
ТИП урока | ||
ВИД урока | Традиционный, исследование, аукцион, игра, путешествие, семинар, зачет, другое _________________________________ | |
Начало урока Орг.момент Мотивация | Приветствие ____, проверка готовности к уроку___ | |
Этапы урока | Четкое соблюдение Необходимость временного регламента Получение продуктивной обратной связи Связь этапов урока с типом и видом урока Целесообразность наличия или отсутствия этапов | |
Готовность педагогического работника к уроку | Наличие плана ____, продуманность методов, приемов ____, теоретические знания ___, логика изложения, научность | |
Характер педагогического общения на уроке | 1. Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего, независимо от уровня его успеваемости. 2. Обращение к обучающимся по имени. 3. Поддержка учеников улыбкой, прикосновениями и т.д. 4. Поощрение чувства независимости, уверенности в себе при ответе. 5. Стиль общения: авторитарный; сотрудничество, ведущая деятельности педагогического работника; координация деятельности обучающихся, совместная работа. | |
Валеологический аспект | 1. Гигиенические требования к кабинету.__ 2. Поза обучающихся, контроль осанки.__ 3. Интеллектуальная активность обучающихся __ , 4. наличие эмоциональных пауз ___, 5. Чередование позы обучающихся ___ | |
Организация внимания | Урок начинается со стимулирующего введения __, в течении урока меняются формы учебной деятельности___ ; педагогический работник «держит» внимание детей ___ | |
Организация повторения основного материала | А. повторение спланировано ___, Б. в работу на повторение включаются слабые обучающиеся ___, повторение проводится на уровне воспроизведения ___, повторение проводится на уровне систематизации и обобщения знаний ___, повторение проводится в измененной ситуации ___. Повторение организовано через: - работу в парах - диалог - беседу - групповую деятельность - коллективную деятельность | |
Формы контроля | Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль педагогического работника. | |
Рефлексия | На каждом этапе урока В конце урока Целесообразность использования | |
Методы контроля знаний, умений, навыков, способов деятельности. | Устные (фронтальный опрос, индивидуальный опрос, игровые моменты, ___________ ) Письменные (тестирование, ответ на вопрос, решение задач, упражнений, ___________) Культура устной речи (отвечать на вопросы, ставить вопросы, вести диалог, пересказ, рассуждение, умозаключение, умение слушать и слышать) | |
Уровень изложения | Проводится подготовка обучающихся к воспроизведению нового материала ___, в материале выделены наиболее трудные места ___, содержание объясняется через: - проблемную ситуацию - самостоятельную работу обучающихся - домашнее задание - антиципацию (предвосхищение) - учебник - другое Новый материал дается с помощью подходящих и понятных учащимся слов ___, ключевые моменты отражены на доске ___, приводятся аналогии и примеры___ | |
Используемые методы | Объяснительно – иллюстративные (рассказ, описание, упражнение, беседа, практическая работа, анализ таблицы, схемы) Репродуктивные (пересказ прочитанного, списывание готового материала с доски, выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму, работа с книгой) Проблемно – сообщающие (объяснение причин различия в фактах, процессах. Объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов). Частично – поисковые (эвристическая беседа с последующим выводом, комментирование практических действий с выводом, выбор предметов подтверждений с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое). Исследовательские (работа с текстом по поиску, самоанализ нескольких таблиц по поиску общего вывода, практические действия с последующим доказательством закономерности). Другие _______________________________ | |
Методы и приемы как инструмент развития личности | Прием актуализации субъектного опыта, проблемные (проблемное изложение, частично – поисковое, исследовательский); диалоговые; игровые; рефлексивные; практические; индуктивные; дедуктивные; создание ситуации выбора и успеха; | |
Реализация компетентностного подхода | 1. Социальные - 2. Поликультурные – 3. Коммуникативные – 4. Информационные – 5. Саморазвитие и самообразование – 6. Продуктивной творческой деятельности. | |
Темп урока | Очень плотный, плотный, средний, не высокий, очень медленный | |
Оценка обучающихся | Система оценивания ____________________________________________________ Оценка не связана с личным отношением педагогического работника к обучающемуся ___, выставляя оценку, педагогический работник объясняет ее__, учащиеся поощряются за конкретную работу __, деятельность обучающихся не остается без внимания педагогического работника ___. | |
Учащиеся на уроке | Активность – высокая, средняя, низкая. Интерес обучающихся, увлеченность _____. Уровень знаний – восприятие __, осмысление ___, запоминание ___, применение в сходной ситуации ____, в новой ситуации____. | |
Использование средств обучения | Наглядные пособия (таблицы, карты, схемы, картины), Дидактические материалы (карточки, ______________) | |
Мотивация на уроке | 1. постановка цели, планирование, рефлексия. __ 2. Через осознание необходимости изучаемого ____ 3. Использование игр ___, состязательности ____. 4. Через успешность ___. 5. Через отрицательные последствия ___. 6. Через формирование ответственности («должен») ____ 7. Через одобрение деятельности ____. 8. Через интерес к новому ___. 9. Через индивидуальные, творческие задания ____. 10 Через самостоятельную работу обучающийхся ____. 11. Через анализ собственных результатов ____. 12. Другое __________________ | |
Развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД | Познавательный интерес (задания: дифференцированные, эмоционально – привлекательные, с недостающими и лишними данными, творческие задания); Самостоятельная работа: по заданному образцу, по правилам, конструктивные, требующие творческого подхода). Различные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, общеклассная). Задания на развитие дивергентного мышления, конвергентного мышления. | |
Формирование личностных УУД | ||
Достижение метапредметного результата | ||
Межпредметные связи. | ||
Композиция урока | Логичность в подаче материала _____, наличие выводов и обобщений ____, четкость переходов от одного этапа к другому ___, завершенность, итог урока ______. | |
Этапы урока | Организационный момент, мотивирующее начало, этап проверки д.з., этап актуализации с.опыта, изучение нового материала, первичная проверка знаний обучающихся и способов деятельности, закрепление знаний и способов деятельности, применение знаний и способов деятельности, обобщение и систематизация, контроль и самоконтроль, этап коррекции, этап информации о домашнем задании, этап рефлексии. | |
Уровень усвоения информации | Репродуктивно – ученический, репродуктивно – алгоритмический, продуктивный, продуктивно - творческий | |
Домашнее задание | Дается инструктаж __, даются задания на повторения __, дается индивидуальное задание __, соответствует содержанию урока __, перегрузка домашним заданием___ | |
Урок окончен | Вовремя ___, после звонка ____. | |
Основные моменты хода урока | Вывод, пожелания педагогическому работнику : | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
карта наблюдения за работой слабоуспевающими учащимися
в помощь завучу школы Карта наблюдения за работой слабоуспевающими учащимися...
Карта наблюдений урока
Предлагается шаблон карты наблюдений урока. Шаблон может использовать учитель, преподающий любой учебный предмет....
Карта наблюдения за поведением ребенка в школе
Карта наблюдения заполняется на начало и конец учебного года....
Карта наблюдений в ходе проведения экзамена по географии.
Карта наблюдений в ходе проведения экзамена....
Карта наблюдения урока
Очень удобная форма для посещения и анализа уроков учителей...
Карта наблюдения за учащимися класса (на уроке)
В материале представлена карта наблюдения за особенностями учащихся класса во время урочной деятельности....
Карта наблюдений на уроке
Карта наблюдений на уроке...