Карта наблюдения урока
учебно-методический материал на тему
Очень удобная форма для посещения и анализа уроков учителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nablyudeniya_uroka_1.doc | 38 КБ |
analiz_uroka_po_fgos.doc | 54 КБ |
karta_poseshcheniya_uroka.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ НА УРОКЕ
Учебный предмет | Дата | ||
Ф. И. О. учителя | Класс | ||
Тема урока | |||
Цель посещения: | |||
Критерии оценки составляющих элементов урока | Замечания, рекомендации | |
Организационные моменты урока (требование приветствия в соответствии с правилами, учет посещаемости, фиксирование опоздавших на урок, положительный психологический настрой, своевременное начало и окончание урока, оформление доски к уроку, требование дневников учащихся и др.) | ||
Целеполагание (представлена общая цель урока; ставятся задачи на каждом этапе урока; многократное обращение к теме урока; систематическая установка учащихся на слушание учителя и одноклассников) | ||
Логика построения урока (каждый этап урока раскрывает общую цель урока; учебные задачи взаимосвязаны с воспитательной и развивающей задачами урока; разумное соотношение старого и нового на уроке) | ||
Мотивация учащихся (нестандартные приемы активизации знаний учащихся; установка на достижение результатов; положительная эмоциональная оценка промежуточных результатов учащихся; создание условий для презентации и самореализации учащихся) | ||
Обеспечение деятельностного режима (создание проблемных ситуаций на уроке; приоритетность нагрузки на мышление, а не память учащегося; эффективное чередование разных способов деятельности учащихся: фронтального, группового, индивидуального, письменного, устного и др.) | ||
Разноуровневая дифференциация (внесение в изложение содержания задач различной степени сложности; индивидуализация обучения; дифференцированное домашнее задание) | ||
Оценка знаний, умений, навыков (системный поурочный мониторинг ЗУН; соблюдение норм оценки; вовлечение учащихся в рецензирование ответов; выставление оценок и рецензирование ответов учителем) | ||
Обеспечение выполнения рабочей программы учебного предмета (соответствие темы урока календарно-тематическому планированию; наличие плана урока) | ||
Подведение итогов урока (выделение главного и интересного учебного материала; возвращение к задачам урока; перспективы последующего изучения предмета; рефлексия учебной деятельности учащихся) | ||
Выводы и рекомендации |
Урок посетила зам. директора по УР _____________ /Фархиева Г.И../
С результатами ознакомлен ____ Ф. И. О. учителя ____/___________________/
Предварительный просмотр:
Анализ урока по ФГОС
Учитель ___________________________________________________________ дата _____________
Предмет_______________________ класс_________
Тема урока___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Цель посещения_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы анализа | замечания | |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1. | Ориентация на новые образовательные стандарты. | |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД | |
4.3. | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. | |
5. | Содержание урока: | |
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | |
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы. | |
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | |
6.2. | Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? | |
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. | |
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) | |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | |
6.7. | Осуществление обратной связи: ученик-учитель. | |
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | |
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | |
6.11. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | |
6.12. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |
7. | Психологические основы урока: | |
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | |
7.2. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | |
7.3. | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.. | |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) |
Выводы и рекомендации: _________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок посетила зам. директора по УР _______ Фархиева Г.И.
Ознакомлен(а) ____________
Предварительный просмотр:
Дата посещения ___________ Учитель _____________________________________________________
Предмет _____________________________Класс ____________
Общая информация об уроке
.________________________________________________________________________________
1.Цель посещения урока (отмечается одна из целей)
;
_____________________________________________________________________________________________
1.Тема урока: .
.
1. Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке (в том числе использование доски)__________________________________________________________________________________________.
2. Краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациями
Этап урока, его краткое содержание | Комментарии, замечания, рекомендации |
Выводы по уроку__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок посетила зам. директора по УР Фархиева Г.И.
Ознакомлена ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
карта наблюдения за работой слабоуспевающими учащимися
в помощь завучу школы Карта наблюдения за работой слабоуспевающими учащимися...
Карта наблюдений урока
Предлагается шаблон карты наблюдений урока. Шаблон может использовать учитель, преподающий любой учебный предмет....
Карта наблюдения за поведением ребенка в школе
Карта наблюдения заполняется на начало и конец учебного года....
Карта наблюдений в ходе проведения экзамена по географии.
Карта наблюдений в ходе проведения экзамена....
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА...
Карта наблюдения за учащимися класса (на уроке)
В материале представлена карта наблюдения за особенностями учащихся класса во время урочной деятельности....
Карта наблюдений на уроке
Карта наблюдений на уроке...