Реализация системно-деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с детьми-инвалидами в дошкольном учреждении
презентация к уроку по теме

Презентация к выступлению  "Реализация системно-деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с детьми-инвалидами в дошкольном учреждении" на РМЦ . 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 66 « Забавушка » Даминова Ольга Ишкалеевна Учитель-логопед Реализация системно-деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с детьми-инвалидами в дошкольном учреждении «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность». Б . Шоу

Слайд 2

Приоритет общекультурного и личностного развития, заявленный в ФГОС означает, что дошкольное образование должно быть ориентировано не на формальную результативность, а на поддержку способности ребёнка, на его самореализацию. Активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе собственной деятельности. Актуальность

Слайд 3

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. 1.3 . В Стандарте учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; Цитата из ФГОС 3.2.7.

Слайд 4

Системный подход Б.Г . Ананьев, Б.Ф.Ломов Деятельностный подход Л.С . Выготский, Д.Б . Эльконин , Л.В. Занков , А.Р.Лурия , В.В.Давыдов Системно-деятельностный подход . Л. Г. Петерсон Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г.

Слайд 5

Системно- деятельностный подход помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике. Основной педагогической задачей в рамках системно-деятельностного подхода становится: организация условий, инициирующих детское действие. Задача технологии

Слайд 6

Системно- деятельностный подход , заложенный в основу ФГОС ДО, базируется на: обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту воспитанников, их индивидуальным особенностям , предусматривает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий, индивидуальное развитие каждого ребенка (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья ), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм образовательного сотрудничества, расширение зоны ближайшего развития.

Слайд 7

Образовательная деятельность , а так же и игра, выступают как сотрудничество взрослого и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности. Поэтому, системно-деятельностный подход важен в дошкольном образовании.

Слайд 8

Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода Этапы Примеры приемов 1. Введение в образовательную ситуацию (организация детей). Педагог использует приемы, которые соответствуют ситуации и особенностям данной возрастной группы. 2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности. Чтобы тема образовательной деятельности не была навязана педагогом, он дает детям возможность действовать в хорошо знакомой ситуации, а затем создает проблемную ситуацию (затруднение), которая активизирует воспитанников и вызывает у них интерес к теме. 3. Проектирование решения проблемной ситуации. Педагог с помощью подводящего диалога помогает воспитанникам самостоятельно выйти из проблемной ситуации, найти пути ее решения. 4. Выполнение действий. составляется новый алгоритм деятельности на основе старого и происходит возвращение в проблемную ситуацию. 5. Подведение итогов, анализ деятельности.

Слайд 9

Основная цель образовательного учреждения при реализации инклюзивной практики – обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными стартовыми возможностями . Закон об образовании и новый стандарт дошкольного образования требуют от нас ответственного отношения к интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду детского сада. Одно из прав детей-инвалидов - это право на реабилитацию.

Слайд 10

Предметно-пространственная среда Предметно-пространственная среда в каждой возрастной группе ориентирована на зону «ближайшего развития», т.е. содержит предметы и материалы, которыми дети овладевают с помощью взрослого, знакомые и совсем незнакомые предметы.

Слайд 12

1. Введение в образовательную ситуацию (организация детей) предполагает создание психологической направленности на игровую деятельность.

Слайд 13

2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

Слайд 14

3. Проектирование решения проблемной ситуации.

Слайд 15

4. Выполнения действий. Для решения проблемной ситуации используются дидактический материал (дидактические игры, картинный материал, символы, муляжи, т.д.), разные формы организации детей (игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации, ситуации морального выбора, игры-путешествия, игры-эксперименты, творческие игры, познавательно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, сочинительская деятельность, викторины, т.д.).

Слайд 21

нахождение места « нового» знания в системе представлений ребенка возможность применения « нового» знания в повседневной жизни самопроверку и коррекцию деятельности

Слайд 22

5. Подведения итогов и анализа деятельности включает: - фиксацию движения по содержанию («Какие задания Паука мы сегодня выполняли, чтобы спасти Смешариков и Звуки? Зачем?»); - выяснение практического применения нового содержательного шага («Что мы сделали? Как мы это сделали? Зачем?»); - эмоциональную оценку деятельности («Тебе понравилось помогать Нюше?») - рефлексия групповой деятельности («Что нам удалось сделать вместе, в команде? У нас все получилось?»); - рефлексия собственной деятельности ребенка («Что у тебя не получилось? Что именно? Почему?»).

Слайд 23

Современные технологии деятельностного типа: здоровьесберегающие технологии (постановка правильного речевого дыхания, развитие мелкой и общей моторики, физминутки , логоритмика ); информационно-коммуникационные технологии (коррекция звукопроизношения, их автоматизация, дифференциация, введение в речь, практическое овладение детьми навыками словообразования и словоизменения, логопедизация режимных моментов и занятий, формирование уверенного поведения, чувства достоинства, адаптации в обществе); личностно-ориентированные технологии (соблюдение интересов ребёнка, системность, непрерывность); технология проблемного обучения (знания ребёнок получает решая проблемные ситуации, а не получая готовый ответ от взрослого); игровая технология (занятия проводятся в игровой форме ).

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа педагога - психолога с детьми – инвалидами, не посещающими государственные учреждения

Дети-инвалиды, не посещающие дошкольные и школьные учреждения в силу тяжести психофизических нарушений обслуживаются педагогом-психологом и получают социально-педагогические услуги на дому....

Инновационный педагогический проект "Реализация системно-деятельностного подхода через проектную деятельность в коррекционных учреждениях "

quot;Помоги мне это сделать самому!" Из опыта моей работы с глухими детьми в сфере проектной деятельности. Различные примеры реализованных проектов....

Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....

Статья на тему: "Преемственность в использовании нейропсихологического подхода в работе учителя - логопеда ДОУ и ОУ"

Oбследование возможностей динамической и ритмической организации серийных движений и действий....

Инновационные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении.

Опыт работы учителя-логопеда "Использование инновационных технологий в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ"....

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...