Рекомендации родителям и педагогам
материал на тему
Рекомендации родителям и педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет 1. Рекомендации родителям и педагогам | 952.5 КБ |
Буклет 2. Рекомендации родителям и педагогам | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Материал подготовили:
педагог-психолог МСОШ№30: Костюченко Наталья Григорьевна,
педагог-психолог лицей №2 : Фёдорова Елена Михайловна
Информационно-методический центр
"Рука помощи"
по профилактике суицидального поведения среди подростков на базе МСОШ№30 при поддержке
территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Что делать если?
(рекомендации для родителей и педагогов)
2015
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.
А.С.Макаренко
Воспитание детей –
рискованное дело.
Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим.
Демокрит
Почему так часто нам бывает трудно понять друг друга? Почему нас нередко раздражают и слова и привычки самого дорогого и близкого человека? Это раздражение зачастую перерастает в неприятие и изливается в упреках и ссорах. И если нам, взрослым, бывает трудно понять друг друга, то стоит ли удивляться сложностям во взаимоотношениях с детьми? Мир детства – это особый мир. И не каждый взрослый может войти в него. Детство - это мир нежной и трепетной души, но часто в нем царят жестокость и неприятие того, что очень значимо и важно для взрослых. Как иногда хочется закрыть, запретить этот мир, чтобы видеть рядом с собой покладистых «маленьких взрослых», которые будут внимательно слушать каждое наше слово и выполнять все указания!
Дорогие мамы и папы, неважно, сколько лет вашему ребенку – два с половиной или двенадцать, ходит он в школу или нет, помните перед вами все еще ваш малыш. Постепенно и очень медленно ребенок преодолевает трудности и неудачи. Понимать и уважать мир другого человека – это большой и трудный путь над самим собой. И только взрослые могут помочь ребенку в начале этого пути. Поэтому мы предлагаем Вам простые советы, что нужно «делать если» и что нужно «не делать», для того чтобы вашего ребенка не посетила «крайнее» желание – расстаться с самым дорогим – жизнью.
Возможными мотивами самоубийства могут быть:
- переживание обиды, одиночества, отчужденности, невозможность быть понятым;
- действительная или мнимая утрата родительской любви, неразделенная любовь, ревность;
- переживания, связанные со смертью, разводом или уходом из семьи родителей;
- чувство вины, стыда, оскорбленное самолюбие, угрызение совести, недовольство собой;
- боязнь позора, насмешек, нежелательная беременность, любовные неудачи;
- страх наказания, нежелание принести извинения;
- чувство мести, злобы, угроза, вымогательство;
- желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, уйти от трудной ситуации;
- сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.
Вы можете заметить признаки готовящегося самоубийства у детей:
- снижение успеваемости;
- ограничение общения;
- снижение уровня интересов;
- подавленное настроение;
- проявление раздражительности, угрюмости;
- потеря аппетита или чрезмерное обжорство;
- бессонница;
- суицидальные высказывания, угрозы суицида;
- приведение своих дел в порядок;
- прощание с друзьями и выражение благодарности.
К внешним факторам, формирующим суицидальные намерения, относятся конфликт, психотравмирующая ситуация.
К внутренним факторам относятся:
- чувство одиночества;
- беспомощности;
- неверие в свои силы и возможности;
- комплекс неполноценности;
- тяжелые болезни, инвалидность;
- реальные или мнимые неудачи;
- депрессия.
Мифы о суициде
Неправда, что:
- Влечение к самоубийству передается по наследству. Это утверждение еще никем не доказано.
- Самоубийство совершают психически неполноценные люди. Исследования показали: 80-85% суицидентов были вполне здоровыми людьми.
- Самоубийство невозможно предсказать. Период кризиса – явление временное и в этот момент человек нуждается в душевной теплоте, помощи, поддержке. Получив это человек отказывается от своих намерений.
- Если загрузить ребёнка работой, то ему некогда будет думать о самоубийстве.
- Существует некий тип людей, «склонных к самоубийству».
- Если человек совершил попытку самоубийства, он никогда этого не повторит снова
ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ
- Не ожидайте от ребенка младшего школьного возраста понимания:
всех логических связей;
абстрактных рассуждений и
объяснений.
- Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
- Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями, родственниками.
- Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен, займитесь чем-то другим.
- Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем ребёнок приучится самостоятельности.
- Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!»
- Не надо критиковать ребенка в присутствии других людей.
- Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на вас внимание.
«Делайте!»
- Радуйтесь вашему ребенку.
- Разговаривайте с вашим ребёнком
заботливым, успокаивающим,
ободряющим тоном.
- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
- Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
- Будьте терпеливы.
- Говорите медленно.
- Спрашивайте «что» и «почему».
- Если ребенок не умеет еще читать или читает плохо, каждый день читайте ему.
- Не скупитесь на похвалу.
- Поощряйте общение с другими детьми.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
- Старайтесь, чтобы ваш ребёнок вместе с вами готовил обед, Гуляйте с ним, играйте, пусть он поможет вам ухаживать за цветами, вешать полки.
- Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравиться делать ребенку.
- Будьте примером для ребёнка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
- Не теряйте чувство юмора.
- Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
«Не делайте!»
- Не перебивайте ребенка, не говорите, что все поняли, не отворачивайтесь, пока ребёнок не закончил рассказывать, - другими словами не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
- Не задавайте слишком много вопросов.
- Не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов.
Для формирования антисуицидальных установок следует:
- постоянно общаться с ребенком, не оставлять его наедине со своими мыслями;
- вселять уверенность в свои силы и возможности;
- проявлять сочувствие, окружать теплом и пониманием;
- осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками;
- не предъявлять к ребенку завышенных требований;
- не сравнивайте ребенка с окружающими;
- повышайте самооценку ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что;
- используйте наказание лишь в крайних случаях, не унижая ребенка;
- вселяйте оптимизм и надежду на лучшее.
Желаем удачи в общении с вашим беспокойным подростком!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет персонала. Тема: Как работать с агрессивными детьми: рекомендации для родителей и педагогов
Цель: повысить педагогические навыки общения с агрессивными детьми. Коррекционная работа с ребенком должна вестись параллельно работе со взрослыми, его окружающими, - родителями и педагога...
Рекомендации для родителей и педагогов для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков.
Рекомендации для родителей и педагогов для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков....
Рекомендации родителям и педагогам.
Конкретные практические рекомендации родителям и педагогам, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников....
Рекомендации родителям и педагогам по профилактике суицида
Данный материал рекомендован для использования с целью профилактики суицида среди несовершеннолетних. Он может быть использован как родителями, так и педагогами при работе с детьми....
Как преодолеть феномен выученной беспомощности. Рекомендации родителям и педагогам
Расскажите родителям и педагогам, что такое выученная беспомощность, как она проявляется и формируется у детей. Дайте рекомендации, которые помогут предотвратить развитие выученной бесп...
Рекомендации родителям от педагога-психолога «Как бороться с враньем ребенка»
Если ребёнок начал врать, задайтесь вопросами: не слишком ли жестоко вы наказываете его, всегда ли справедливы по отношению к нему? Не заставляете ли вы ребён...
Рекомендации родителям и педагогам
Рекомендации родителям и педагогамКак преодолеть трудности поведения ребенка1. Устанавливайте правила. Правила должны быть изложены четко и определенно (например, все должны мыть руки перед едой, убир...