«РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»
консультация на тему
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» «РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_samootsenki_v_formirovanii_lichnosti.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края «Усть-Лабинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Роль самооценки в формировании личности ребенка»
Разработала
социальный педагог Л.А.Писанова
Усть-Лабинск
2017г
Тема: «РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»
Цель:
*формирование понимания роли адекватной самооценки в деятельности ребенка
Задачи:
*ознакомить с причинами формирования неадекватной самооценки ребенка;
*обратить внимание на последствия неадекватно высокой и низкой самооценки;
*рассказать о приемах, позволяющих педагогу повысить самооценку ребенка
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.Подготовительный этап
Сегодня мы поговорим о том, какова же «Роль самооценки в формировании личности ребенка». Нам предстоит:
- Обсудить реальные возможности, которые будут способствовать формированию личности воспитанников, умеющей жить достойно во благо себе и окружающим его людям.
- Поговорить о формировании понимания значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов.
- Выявить последствия заниженной и завышенной самооценки.
2.Проведение педагогического всеобуча
Нам нужно помочь воспитанникам, когда это необходимо, самоопределиться и иметь собственную самооценку.
В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку ребенка. Родители заведомо снижают самооценку ребенка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют послушания, учат подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают от трудностей. В результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим и ценен.
Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если находится в зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит неприятностей, связанных с негативной самооценкой.
Если родители любят, уважают, ценят его успехи, то у него, естественно, формируется позитивная самооценка.
В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, четко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в себе. Его все время поддерживают и одобряют. В таких семьях относятся друг к другу дружелюбно и искренне.
В подростковом возрасте, в таком, как наши дети, все несколько усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.
На верхней ступени находятся самые удачливые люди. Они красивы, талантливы, уверены в себе, у них все получается хорошо, быстро. Их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются.
На самой нижней ступени – неудачники. Они неуверенны в себе, не обладают определенным талантом. Их сторонятся окружающие.
Все остальные находятся на других ступенях: одни выше, другие ниже.
- Чувство неполноценности может проявиться непредсказуемым образом. Например, это снижает эффективность учебы. Не вызывает сомнения тот факт, что оценки и качество работы зависят от того, уверенно или неуверенно чувствует ребенок себя. Если он все время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает сил и энергии для разрешения встающих перед ним задач.
Низкая самооценка влияет на выбор друзей. Это зачастую люди, критикующие, осуждающие. Почему? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не способным. Не ставят перед собой труднодостижимых целей, критичен к себе.
Подросток утверждается в собственной значимости и у него появляются ложные друзья.
- На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка может возникнуть неверное представление о себе, идеализированный образ своей личности и своих возможностей. Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неудачи ради сохранения привычно высокой самооценки. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекватным. В результате справедливое замечание воспринимается как придирка, а объективная оценка – как заниженная. Неудача – происки врагов или сложившиеся обстоятельства. Он не признает своих ошибок, что негативно сказывается на дальнейших взаимоотношениях с окружающими людьми.
- Понаблюдайте за ребенком. Если поведение меняется со сложившейся ситуацией, самооценка высокая при удаче и низкая при неудаче, то есть перспектива развития позитивной самооценки.
Ребенок взрослеет, вместе с физическим взрослением наступает его умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал. От того насколько семья, окружение воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень социального взросления.
Чем мы можем помочь?
Необходимо беседовать с ребенком, говорить с ним о ближайших планах.
Рассказывать ему о своих победах и неудачах. Поддерживать здоровое честолюбие (честолюбивый- стремящийся добиться высокого, почетного положения, желающий известности, славы) своего ребенка. Не иронизировать по поводу несбыточных планов, стимулировать желание доказать себе и другим возможность достичь большего. Быть примером ребенку.
А также:
- Отвечать на все вопросы и высказывания ребенка.
- Поставить стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
- Предоставить ребенку комнату (или часть) в качестве его личного пространства.
- Показывать, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.
- Никогда не говорить ребенку, что он лучше или хуже других детей.
- Внимательно относиться к его индивидуальным потребностям.
- Поощрять участие ребенка в планировании коллективных дел.
- Учить ребенка общаться свободно с людьми любого возраста.
- Развивать в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Поощрять в ребенке независимость.
3.Вывод
-Вы со мной согласитесь, что каким бы ни был ребенок, он для близких должен быть самым лучшим. А наша задача им в этом помочь.
«Мой жизненный выбор»
Цель моей жизни – это___________________________________________
Мои родители знают, что моя цель жизни – это______________________
Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно____________
______________________________________________________________
Для реализации моих целей сегодня у меня получается_______________
______________________________________________________________
Сегодня у меня пока не получается________________________________
Поддержка в достижении моих жизненных целей____________________
______________________________________________________________
Препятствие в достижении моих жизненных целей___________________
______________________________________________________________
Для того, чтобы достичь цели, я должен____________________________
Для того, чтобы достичь цели я не должен__________________________
«Мой жизненный выбор»
Цель моей жизни – это___________________________________________
Мои родители знают, что моя цель жизни – это______________________
Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно____________
______________________________________________________________
Для реализации моих целей сегодня у меня получается_______________
______________________________________________________________
Сегодня у меня пока не получается________________________________
Поддержка в достижении моих жизненных целей____________________
______________________________________________________________
Препятствие в достижении моих жизненных целей___________________
______________________________________________________________
Для того, чтобы достичь цели, я должен____________________________
Для того, чтобы достичь цели я не должен__________________________
«Мой жизненный выбор»
Цель моей жизни – это___________________________________________
Мои родители знают, что моя цель жизни – это______________________
Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно____________
______________________________________________________________
Для реализации моих целей сегодня у меня получается_______________
______________________________________________________________
Сегодня у меня пока не получается________________________________
Поддержка в достижении моих жизненных целей____________________
______________________________________________________________
Препятствие в достижении моих жизненных целей___________________
______________________________________________________________
Для того, чтобы достичь цели, я должен____________________________
Для того, чтобы достичь цели я не должен__________________________
Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка
Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.
Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.
Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.
Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Я поощряю в ребенке независимость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание"Роль самооценки в формировании личности ребёнка"
· Цель родительского собрания - поговорить с родителями о формировании понимания значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельн...
Роль самооценки в формировании личности
Материал будет полезен для проведения родительского собрания в 8-10 классах....
Роль самооценки в формировании личности
Родительское собрание...
«Роль самооценки в формировании личности».
Родительское собрание...
«Роль самооценки в формировании личности»
Самооценка. Что это? В психологическом словаре самооценка толкуется как «оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей»....
Родительское собрание на тему "Роль самооценки в формировании личности ребенка"
Родительское собрание на тему "Роль самооценки в формировании личности ребенка"...
Родительское собрание: «Роль самооценки в формировании личности ребенка»
Представлен конспект родительского собрания "Роль самооценки в формированиии личности ребенка"....