Тестовые задания как средство формирования УУД на уроках химии
презентация к уроку на тему
На уроках важно обеспечить усвоение методики воспроизведения изученного материала, осознание школьниками своих способов проработки учебной информации с использованием заданий в тестовой форме. Особую значимость составляет закрепление знаний и способов действий, требующих внутрипредметных и межпредметных связей, которые лежат в основе тестовых заданий (на уровне воспроизведения; на уровне применения знаний по образцу; на уровне творческого применения знаний). С этой целью включаю в различные этапы урока задания в тестовой форме, разработанные в логике ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_na_urokah_himii_1.ppt | 861 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эффективным способом формирования регулятивных УУД является работа с тестами (развиваются навыки саморегулирования и самоконтроля) .
Тест Система лаконично и точно сформулированных и стандартизированных заданий, на которые необходимо дать в течение ограниченного времени краткие и точные ответы.
Место тестов в уроке -при изучении нового материала; - на этапе закрепления изученного материала; - на уроках обобщающего повторения; - при текущем и тематическом контроле знаний, умений и навыков учащихся; - при подготовке учащихся к экзаменам
Тесты с выбором ответа включают в себя перечень химических терминов или формул, которые следует распределить по заданным признакам. 1. В каком ряду расположены сложные вещества? А ) S, Al, N2 Б ) CO2, Fe, H2O В ) HNO3, CaO, PH3 Г ) Si, P4, Fe2O3.
Тест на соответствие элементов двух списков. Такие тесты представляют большинство заданий части В ЕГЭ по химии (В1-В5). Пример из варианта ЕГЭ по химии 2016 года:
Тестовая контрольная работа Часть 1 А 1. Число атомов всех химических элементов в молекуле серной кислоты равно: 1) 3 2) 4 3) 7 4) 6 А 2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме фтора 1) p+ – 9; n0 – 10; е - 19 2) p+ – 9; n0 – 10; е - 9 3) p+ – 10; n0 – 9; е – 10 4) p+ – 9; n0 – 9; е - 19 …. Часть 2 Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания. В 2. В реакцию с раствором серной кислоты вступают: 1) медь 4) магний 2) оксид меди (II) 5) хлорид бария 3) гидроксид натрия 6) оксид серы (IV) … Часть 3 C1 . Составьте уравнения химических реакций согласно схеме Fe – FeCl 2 - Fe(OH) 2 - FeO - Fe Назовите все вещества, укажите тип реакции.
При изучении нового материала – проблемный вопрос из КИМ
Контрольная работа по теме «Углеводороды» (традиционная форма) Вариант 1. 1. Охарактеризуйте химические свойства этиленовых углеводородов. 2. Осуществите схему превращений CH4 ----- CH3Br ------ CH3-CH3 -------- CH2=CH2 Назовите вещества. 3. При взаимодействии 4,6 г толуола с избытком брома в присутствии катализатора получили5, 3 г бромтолуола. Определите массовую долю выхода указанного продукта.
Тестовая контрольная работа по теме «Углеводороды» А1. К какому классу относится бутадиен – 1,3? 1)Алкенов 2) аренов 2)Алкинов 4) алкадиенов. А2. Чему равно число изомеров у бутена-2? 1)3 2) 7 3)5 4) 6 А3. С чем взаимодействует циклобутан в отличие от бутана? 1 ) С бромом 2) с хлороводородом 3)с водородом 4) с азотной кислотой А4. Для каких соединений характерна реакция присоединения? 1)Для метена и этена 2)Для бутадиена -1,3 и этина 3)Для циклопентана и этилена 4)Для бутина и пропанаю С1. . Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Метан ----- ацетилен ---- бензол ----циклогексан ---- 1- хлоргексан - -- х. Определите вещество х Название органического соединения Класс органического соединения А. Гептан Б. Толуол В.Бутен - 1 Г. Гексин 1.Алканы 2. Алкадиены 3. Алкины 4. Арены 5. Алкены
Анализ эффективности контрольной работы по теме «Углеводороды» Традиционная Химические свойства одного класса углеводородов Генетическая связь охватывает 2 класса Задача на химические свойства аренов Тестовая Классификация углеводородов Изомерия углеводородов Химические свойства класса углеводородов Генетическая связь охватывает 4 класса и галогенопроизводные
применение тестового контроля знаний учащихся способствует качественному измерению уровня знаний, умений и навыков, проверке сформированности у тестируемых системы предметных и общеинтеллектуальных умений, осознанности способов деятельности.
Элементы V группы главной подгруппы Периодической системы Д.И. Менделеева – общая характеристика А1. Как изменяется элекроотрицательность элементов в ряду N , P , As ? 1)Ослабевают 2)Усиливаются 3)Не изменяются 4)Сначала увеличиваются, а затем ослабевают А2. Какова степень окисления элементов V группы главной подгруппы в соединениях с металлами и водородом 1)0 3) -3 2)+1 4) +2 А3. Какова химическая связь и уу кратность в молекуле азота? 1)Ионная, один 2)Водородная, два 3)Ковалентная неполярная, три 4)Ковалентная неполярная, четыре. А4. Почему восстановительная способность элементов V группы главной подгруппы с увеличением порядкового номера усиливается? 1)Возрастает атомная масса 2)Возрастает заряд ядра, а атомный радиус уменьшается 3)Возрастает заряд ядра и атомная масса Возрастает заряд ядра и атомный радиус. В1 Установите соответствие Соединение азота Степень окисления азота А . N 2 O 3 Б . N 2 H 4 В .N 2 O 5 Г . NH 3 1 .-3 2. 0 3. +3 4. +2 5. -2 6. +5 В2. Установите соответствие Исходные вещества Продукты реации А . N 2 + H 2 - Б . N 2 + O 2 - В .N 2 + CaO - Г . N 2 + Cl 2 - 1.-NCL 3 2.Ca 3 N 2 3. NO 4. N 2 H 2 5. NO 2 6. NH 3
Итоги контрольной работы Обучающийся Изменение свойств неметаллов в подруппе Степень окисления Химическая связь Зависимость о-в свойств от радиуса Степень окисления азота в соединениях Химические свойства азота Костя + + + + + + Диана + + + + + +- Андрей А. + + + + + +- Андрей Ш. + + _ + + +- Саша _ _ + + _ +- Дима + + + + + +- Артур + + _ + + +-
Результативность Уменьшилась возможность подсказок и списывания. Повысилась объективность оценки знания Возросла познавательная активность учащихся Изменилась роль учителя Улучшилась психологическая атмосфера в группах учащихся Формируются регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, коррекция, саморегуляция )
Задание ВПР 2017 Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: N, C, Al, Si. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности .
Спасибо за внимание 613257 Кировская область Нагорский район п. Кобра Ул. Школьная, 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...
Доклад "Роль и место тестовых заданий в условиях ведения современного урока"
В докладе рассмотрено применение тестовых заданий как взаимообусловленной совокупности содержания, основанной на определённой информации, ее логической структуры и формы представления....
Вопросы и тестовые задания для проверки знаний по дисциплине "Химия эксплуатационных материалов"
Предназначены для контроля знаний по дисциплине "Химия эксплуатационных материалов" для студентов, обучающихся по профессии 23.01.03 Автомеханик...
Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по химии по теме "Оксиды"
Данная тестовая разработка составлена на основе методических пособий для подготовки к ЕГЭ по химии различных издательств, с использованием некоторых заданий сайта решу ЕГЭ, а так же вопросов соз...
"Тестовые задания по музыкальной грамоте на уроках сольфеджио в ДШИ"
laquo;Тестовые задания по музыкальной грамоте на уроках сольфеджио» рассчитаны на весьма широкий круг учащихся. В каждом классе, начиная со второго, они спланированы по четвертям. Т...
Разработка примеров мониторинга формирования УУД и функциональной грамотности на уроках химии Формирование УУД на уроках химии: контроль и диагностика
Работа рассказывает об эффективной методике приемов мониторинга на уроках химии...
Разработка примеров мониторинга формирования УУД и функциональной грамотности на уроках химии Формирование УУД на уроках химии: контроль и диагностика
Эффективная методика мониторинга учебных достижений на уроке химии...