мастер - класс "Её Величество Роза"
учебно-методический материал по теме
мастер-класс для классных руководителей и педагогов дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 326 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Каменского муниципального района
Воронежской области
Мастер – класс
«Конструирование из бумаги.
Её величество Роза».
Педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Гребенникова О.С.
(2016- 2017 учебный год)
Цели и задачи:
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- повышение профессионального мастерства и квалификации участников мастер-класса;
- распространение передового педагогического опыта;
- внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Принципы организации и проведения мастер — класса:
1. Обоснованность идеи инновационной технологии, методики по теме мастер-класса.
2. Демонстрация авторских методов, приёмов, технологий в собственном опыте.
3. Организация обратной связи с обучаемыми в режиме самостоятельной деятельности.
4. Творчество — как условие деятельности мастера и обучаемых.
5. Рефлективность всех участников мастер-класса.
6. Поэтапная технология организации мастер-класса.
Основные этапы:
1. вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия в целом и его отдельных составных частей;
2. основная демонстрационная практическая часть;
3. комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые, с его точки зрения, наиболее важны и носят оригинальный характер;
4. обсуждение занятия самими участниками мастер-класса;
5. подведение итогов руководителем мастер-класса.
Ход мастер – класса:
1.Известно ли вам, сколько всего интересного можно сделать, если под рукой окажутся обычный лист цветной бумаги, канцелярский клей и ножницы? Вот уж где, как захочешь, так и проявляй свой творческий потенциал. Многие скажут, что изготовление поделок из бумаги своими руками, занятие, подходящее лишь для детей и… будут не правы.
Сказочная история – именно так я захотел назвать свой мастер класс, посвященный созданию роз из бумаги. Дело в том, что к розам у меня особенное отношение, и думаю, что этот цветок, больше чем какой либо, заслуживает слов восхищения. Удивительно нежные, с необычайно тонким ароматом, они несут в себе загадку мироздания. И правда, разве можно умом понять, откуда берётся такая красота? Вот и подумалось мне, что каждый цветок розы – это настоящее волшебство, сказка, рождённая природой, благосклонно позволяющей нам любоваться этим чудом, осязать и ощущать эту сказку наяву.
Каких только разновидностей и сортов цветов не существует, но неоспорим тот факт, что наиболее популярной среди всего это изобилия, является - Ее Величество Роза. И что ни говори, но во все времена, большая часть представительниц прекрасной половины человечества, отдавала предпочтение именно этому цветку. Очарование розы сродни магии: ее аромат манит, а красота пленит.
С давних времен роза остается непревзойденной царицей цветов, символом красоты и величия. Красота и мистическая притягательность розы привлекла к себе внимание человека. Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. Роза пользовалась любовью и популярностью у всех народов мира.
По археологическим данным роза существует на Земле уже около 25 млн. лет, а в культуре роза выращивается уже более 5000 лет и большую часть этого времени она считалась священным символом. Аромат роз всегда связывался с чем-то божественным. С древности сохранился обычай украшать храмы живыми розами. Ее выращивали еще в садах Востока несколько тысячелетий назад и самые первые сведения о розе встречаются в древнеиндийских сказаниях, хотя родиной считается Персия
В 17 веке роза впервые попала в Россию. Ее привез немецкий посол в дар государю Михаилу Федоровичу. В садах же разводить ее стали только при Петре Первом.
Сократ считал розу самым красивым и самым полезным цветком на свете.
Древние римляне настолько обожествляли красоту роз, что сажали их на полях вместо пшеницы, а зимой целыми кораблями вывозили цветы из Египта.
Еще одна история, почему роза стала красной – она зарделась от удовольствия, когда ее поцеловала гулявшая в Эдемском саду Ева.
Роза - цветок, наиболее чтимый христианством. Ее так и называют - цветок Богородицы. Живописцы изображали Богородицу с тремя венками. Венок из белых роз означал ее радость, из красных - страдания, а из желтых - ее славу.
Рыцари когда-то сравнивали дам своего сердца с розами. Они казались столь же прекрасными и неприступными, как и этот цветок. На щитах многих из рыцарей в качестве эмблемы была выгравирована роза…
2-3. Давайте попробуем воссоздать чудо своими руками, но не просто сделать бумажные розы, а вдохнуть в них жизнь, представляя, что перед нами не цветы, а маленькие эльфы- сказочные персонажи, со своей историей…
Что бы создать такой прекрасный букет, каждому из присутствующих здесь понадобится 2 квадратика бумаги, 1 – зелёного цвета, второй – красного. Из красного квадратика мы сделаем цветок, из зелёного – лист. Обратите внимание, заготовки-квадраты – различного размера, значит цветы и листья соответственно тоже будут отличаться, как и в любом букете. Итак, приступаем к работе. Перед вами лежат схемы изготовления листки и цветка розы. Давайте все вместе их рассмотрим и определим последовательность работы.
|
|
Наша роза из бумаги готова. Сейчас мы составим из полученных цветов композицию, т.е. букет. Буду рада, если полученные сегодня знания и умения пригодятся вам, коллеги, при оформлении учебных кабинетов, уголков творческих объединений. Прекрасные цветы станут украшением, подарком или частью декорации. Ничего сложного, а результат восхитительный. И хотя мы с вами не профессионалы, вполне можем гордиться проделанной работой, ведь создали творения, достойные рук мастера.
4-5. Обсуждение занятия самими участниками мастер-класса и подведение итогов руководителем мастер-класса проводится по следующим критериям и показателям:
Критерии | Показатели |
Интеллектуальный уровень педагога-Мастера. | Умение выделить главное; умение обосновывать выбор целей, способов и форм работы; способность к анализу и обобщению излагаемого материала. |
Технологическая и методическая грамотность построения мастер-класса. | Целесообразность выбора форм, способов организации мастер-класса; логичность, последовательность и эмоциональность изложения материала. |
Актуальность и практическая значимость темы мастер-класса.
| Объём содержательного наполнения в теоретической и практической частях мастер-класса; Соблюдение меры временного регулирования всех частей мастер-класса; соблюдение этапности в изложении технологии |
Наличие авторских компонентов в методике или технологии, которые представляет Мастер. Степень владения педагогом-Мастером методикой или технологией, которую представляет. | Владение умениями и навыками активизации участников мастер-класса; умение вести дискуссию; умение анализировать, обобщать и делать выводы. |
Уровень включенности всех участников мастер-класса | Использование научного обоснования темы; разнообразие способов подачи содержания: доступность, ясность, точность, чёткость теоретического изложения и организации практических заданий и ситуаций. |
Степень раскрытия темы в содержании мастер-класса | Использование интерактивных и дидактических средств для более полного освоения слушателями представленного материала. |
Общее оформление мастер-класса | Наличие спроектированного сценария мастер-класса в соответствии с общепринятыми правилами; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как рисовать розу. Мастер-класс
Сегодня мы будем рисовать розу по картине художника Игоря Левашова.1. Материалы1.1 Рисовать мы будем пастельными карандашами, но не обязательно пастельными, вполне хорошо подойдут как просто цветные т...
Мастер – класс «Знакомство с произведением Хорхе Луис Борхес «Роза Парацельса»
Алгоритм проведения педагогической мастерской на базе МОУ "Основная общеобразовательная школа №10 г.Вольска Саратовской области"...
мастер -класс изготовление розы из бумаги
Мастер – класс по бумагопластике. Изготовление цветка розы:технологическая последовательность...
Мастер-класс "Изготовление розы из ткани"
Масте-класса по изготовлению цветка розы из органзы....
Мастер-класс Лопатка Розы Полхов Майдан
Мастер-класс Лопатка Розы Полхов Майдан...
Мастер-класс "Вязаная роза"
Методическая разработка для педагогов дополнительного образования...
мастер-класс "розовые розы". Рисование горячим пластилином
Мастер -класс представляет собой знакомство с авторской техникой рисования горячим пластилином...