мастер - класс "Её Величество Роза"
учебно-методический материал по теме

Гребенникова Ольга Сергеевна

мастер-класс для классных руководителей и педагогов дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc326 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение

 дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

Каменского муниципального района

Воронежской области

 

Мастер – класс

«Конструирование из бумаги.

Её величество Роза».

                                       

  Педагог дополнительного образования

                                                              первой квалификационной категории

                                                                Гребенникова О.С.

                                                                     (2016- 2017 учебный год)

Цели и задачи:

-   создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

-         повышение профессионального мастерства и квалификации участников мастер-класса;

-         распространение передового педагогического опыта;

-         внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Принципы организации и проведения мастер — класса: 

1. Обоснованность идеи инновационной технологии, методики по теме мастер-класса.

2.  Демонстрация авторских методов, приёмов, технологий в собственном опыте.

3. Организация обратной связи с обучаемыми в режиме самостоятельной деятельности.

4. Творчество — как условие деятельности мастера и обучаемых.

5. Рефлективность всех участников мастер-класса.

6. Поэтапная технология организации мастер-класса.

Основные этапы:

1. вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия в целом и его отдельных составных частей;

2.  основная демонстрационная практическая часть;

3. комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые, с его точки зрения, наиболее важны и носят оригинальный характер;

4. обсуждение занятия самими участниками мастер-класса;

5. подведение итогов руководителем мастер-класса.

Ход мастер – класса:

       1.Известно ли вам, сколько всего интересного можно сделать, если под рукой окажутся обычный лист цветной бумаги, канцелярский клей и ножницы? Вот уж где, как захочешь, так и проявляй свой творческий потенциал. Многие скажут, что изготовление поделок из бумаги своими руками, занятие, подходящее лишь для детей и… будут не правы.

      Сказочная история – именно так я захотел назвать свой мастер класс, посвященный созданию роз из бумаги. Дело в том, что к розам у меня особенное отношение, и думаю, что этот цветок, больше чем какой либо, заслуживает слов восхищения. Удивительно нежные, с необычайно тонким ароматом, они несут в себе загадку мироздания. И правда, разве можно умом понять, откуда берётся такая красота? Вот и подумалось мне, что каждый цветок розы – это настоящее волшебство, сказка, рождённая природой, благосклонно позволяющей нам любоваться этим чудом, осязать и ощущать эту сказку наяву.

      Каких только разновидностей и сортов цветов не существует, но неоспорим тот факт, что наиболее популярной среди всего это изобилия, является - Ее Величество Роза. И что ни говори, но во все времена, большая часть представительниц прекрасной половины человечества, отдавала предпочтение именно этому цветку. Очарование розы сродни магии: ее аромат манит, а красота пленит.

    С давних времен роза остается непревзойденной царицей цветов, символом красоты и величия. Красота и мистическая притягательность розы привлекла к себе внимание человека. Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. Роза пользовалась любовью и популярностью у всех народов мира.
    По археологическим данным роза существует на Земле уже около 25 млн. лет, а в культуре роза выращивается уже более 5000 лет и большую часть этого времени она считалась священным символом. Аромат роз всегда связывался с чем-то божественным. С древности сохранился обычай украшать храмы живыми розами. Ее выращивали еще в садах Востока несколько тысячелетий назад и самые первые сведения о розе встречаются в древнеиндийских сказаниях, хотя родиной считается Персия

     В 17 веке роза впервые попала в Россию. Ее привез немецкий посол в дар государю Михаилу Федоровичу. В садах же разводить ее стали только при Петре Первом.
    Сократ считал розу самым красивым и самым полезным цветком на свете.
Древние римляне настолько обожествляли красоту роз, что сажали их на полях вместо пшеницы, а зимой целыми кораблями вывозили цветы из Египта.
    Еще одна история, почему роза стала красной – она зарделась от удовольствия, когда ее поцеловала гулявшая в Эдемском саду Ева.
Роза - цветок, наиболее чтимый христианством. Ее так и называют - цветок Богородицы. Живописцы изображали Богородицу с тремя венками. Венок из белых роз означал ее радость, из красных - страдания, а из желтых - ее славу.
    Рыцари когда-то сравнивали дам своего сердца с розами. Они казались столь же прекрасными и неприступными, как и этот цветок. На щитах многих из рыцарей в качестве эмблемы была выгравирована роза…

     2-3. Давайте попробуем воссоздать чудо своими руками, но не просто сделать бумажные розы, а вдохнуть в них жизнь, представляя, что перед нами не цветы, а маленькие эльфы- сказочные персонажи, со своей историей…

Что бы создать такой прекрасный букет, каждому из присутствующих здесь понадобится  2 квадратика бумаги, 1 – зелёного цвета, второй – красного. Из красного квадратика мы сделаем цветок, из зелёного – лист. Обратите внимание, заготовки-квадраты – различного размера, значит цветы и листья соответственно тоже будут отличаться, как и в любом букете. Итак, приступаем к работе. Перед вами лежат схемы изготовления листки и цветка розы. Давайте все вместе их рассмотрим и определим последовательность работы.

 

 

 

 

 

 

Наша роза из бумаги готова. Сейчас мы составим из полученных цветов композицию, т.е. букет. Буду рада, если полученные сегодня знания и умения пригодятся вам, коллеги, при оформлении учебных кабинетов, уголков творческих объединений. Прекрасные цветы  станут украшением, подарком или частью декорации. Ничего сложного, а результат восхитительный. И хотя мы с вами не профессионалы, вполне можем гордиться проделанной работой, ведь создали творения, достойные рук мастера.

                             

4-5. Обсуждение занятия самими участниками мастер-класса и подведение итогов руководителем мастер-класса проводится по следующим критериям и показателям:

Критерии

Показатели

Интеллектуальный уровень педагога-Мастера.

Умение выделить главное; умение обосновывать выбор целей, способов и форм  работы;

способность к анализу и обобщению излагаемого материала.

Технологическая и методическая грамотность построения мастер-класса.

Целесообразность выбора форм, способов организации мастер-класса; логичность, последовательность и эмоциональность изложения материала.

Актуальность и практическая значимость темы мастер-класса.

 

Объём содержательного наполнения в теоретической и практической частях мастер-класса;

Соблюдение меры временного регулирования всех частей мастер-класса; соблюдение этапности в изложении технологии

Наличие     авторских компонентов в методике или технологии, которые представляет Мастер.

Степень владения педагогом-Мастером методикой или технологией, которую представляет. 

Владение умениями и навыками активизации участников мастер-класса; умение вести дискуссию; умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Уровень включенности всех участников мастер-класса

Использование научного обоснования темы;

разнообразие способов подачи содержания: доступность, ясность, точность, чёткость теоретического изложения и организации практических заданий и ситуаций.

Степень      раскрытия темы в содержании мастер-класса

Использование интерактивных и дидактических средств для более полного освоения слушателями представленного материала.

Общее оформление мастер-класса

Наличие спроектированного сценария мастер-класса в соответствии с общепринятыми правилами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как рисовать розу. Мастер-класс

Сегодня мы будем рисовать розу по картине художника Игоря Левашова.1. Материалы1.1 Рисовать мы будем пастельными карандашами, но не обязательно пастельными, вполне хорошо подойдут как просто цветные т...

Мастер – класс «Знакомство с произведением Хорхе Луис Борхес «Роза Парацельса»

Алгоритм проведения педагогической мастерской на базе МОУ "Основная общеобразовательная школа №10 г.Вольска Саратовской области"...

мастер -класс изготовление розы из бумаги

Мастер – класс по бумагопластике. Изготовление цветка розы:технологическая последовательность...

Мастер-класс "Изготовление розы из ткани"

Масте-класса по изготовлению цветка розы из органзы....

Мастер-класс Лопатка Розы Полхов Майдан

Мастер-класс Лопатка Розы Полхов Майдан...

Мастер-класс "Вязаная роза"

Методическая разработка для педагогов дополнительного образования...

мастер-класс "розовые розы". Рисование горячим пластилином

Мастер -класс представляет собой знакомство с авторской техникой рисования горячим пластилином...