План работы МО гуманитарного цикла .
календарно-тематическое планирование на тему
Материал может быть использован руководителями МО гуманитарного цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_gum_2016-17.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мар-Кюельская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ «МКСОШ»
___________ Тотонова Л.С
Приказ от «__»_________ ________ г. № ___
План работы МО учителей гуманитарного цикла
на 2016-2017 учебный год
2016
План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год
Тема работы МО: Развитие и совершенствование новых организационно-методических моделей, обеспечивающих повышение качества
образования в условиях введения ФГОС ООО.
Цель: Повышение качества образования по предметам гуманитарного цикла в соответствии с ФГОС ООО. Создание условий профессионального роста учителей гуманитарного цикла.
Задачи:
- Планировать уроки в логике формирования УУД.
- Обеспечить оптимальное применение педагогических технологий для повышения качества обучения.
- Обобщать, описывать и распространять положительный педагогический опыт учителей МО.
- Участвовать в реализации образовательной программы школы.
- Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного подхода.
- Организовать системную подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому и английскому языкам, литературе, истории и обществознанию.
Состав школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2016-2017 учебном году – 6 человек:
Учителя русского языка и литературы | Учителя якутского языка и литературы | Учитель истории и обществознания | Учитель английского языка |
Максимова Алена Иннокентьевна Петрова Олимпиада Антоновна Федорова Лидия Ивановна | Антонова Сардана Васильевна Мыреева Евдокия Юрьевна (отпуск) | Яковлев Юрий Михайлович | Никифорова Екатерина Климентьевна |
Направление деятельности | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Формы | Ответственные |
1. Организационная работа с учителями | |||||
Заседание 1. «Анализ работы и планирование на новый учебный год» | август | ||||
1) Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла | Представление результатов работы учителей МО | Оценка работы МО за прошлый год, выводы | Выступление | Федорова Л.И. | |
2) Обсуждение плана методической работы на 2016-2017 учебный год и методической темы школы | Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой школы | Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период | Свободная дискуссия | Петрова О.А. | |
3) Новые требования к рабочим программам. Обсуждение и рассмотрение рабочих программ, тематического планирования предметных курсов и элективных курсов по классам. | Анализ тематического планирования предметных и элективных курсов в соответствии с возможными изменениями программ, учебного плана, задачами внутри школьного контроля | Определение перспектив развития МО в новом учебном году | Выступление, осуждение, свободная дискуссия | Федорова Л.И, Никифорова Е.К. | |
4) Составление графика промежуточной аттестации, обсуждение форм контроля | Планирование промежуточной аттестации по предметам на новый учебный год | Выработка единого режима требований к формам промежуточного контроля в 5-7, 8-11 классах | Свободная дискуссия | Петрова О.А. | |
5) Обсуждение итогов улусного сентябрьского совещания педагогов, методической темы школы | Все учителя | ||||
Заседание 2. «Создание модели системы оценки качества образования». | Способствовать переориентации педагогического сознания во взглядах на ключевые вопросы повышения качества образования | Сентябрь-октябрь | Обмен опытом по данным вопросам | ||
1) Обсуждение плана работы на 2016-17 учебный год. | Совершенствование учебно-воспитательного процесса в рамках перехода на новые стандарты в основной и старшей школе | Освещение вопросов работы учителей МО в текущем учебном году | доклад | Петрова О.А. | |
2) Организация и проведение предметных олимпиад школьного и муниципального уровня. | Скоординировать работу по подготовке к олимпиадам разного уровня | Выявление учащихся, способных достойно представлять школу на муниципальном уровне | Выступление, обсуждение | Петрова О.А. | |
3) Рабочие вопросы: участие в предметных конкурсах «Русский медвежонок», «Пегас», «Британский бульдог», «Золотое руно». План предметных декад. | Активизация детей в целях повышение мотивации учащихся | Максимальное вовлечение детей во внеурочную деятельность по предмету | Обсуждение | Все учителя | |
Заседание 3 «Творческие подходы к разработке и проведению современного урока» | Разработка тактики и стратегии по проектированию урока в соответствии с ФГОС | Оказание методической помощи по вопросам творческого подхода к разработке подачи учебного материала | Январь | ||
1) Проектирование современного урока: сравнение основных этапов урока в традиционной и ФГОС овской парадигме | Выявление и сравнение подходов к проектированию урока | Определение наиболее эффективных методов и приёмов при проектировании урока в соответствии с ФГОС | Выступление, обсуждение | Максимова А.И. | |
2) Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности современного педагога в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога | Расширение работы с применением технологий мобильного и смешанного обучения как средство повышения мотивации к изучению предмета | Внедрение новых технологий в обучение, способствующих повышению качества образования | Выступление, свободная дискуссия | Никифорова Е.К. Все учителя | |
3) Реализация принципа межпредметности обучения в свете требований ФГОС ООО | доклад | Петрова О.А. | |||
4) Организация помощи и содействие в повышении качества обученности слабо успевающих детей | Корректировка знаний слабоуспевающих детей до удовлетворительного уровня | Выступление, свободная дискуссия | Федорова Л.И. Антонова С.В. | ||
Заседание 4 Создание профессионального роста учителя. «»Перспективы развития» | Выявление и актуализация возможностей профессионального роста в условиях высокой нагрузки | Март | |||
1) Ресурсы профессионального роста Анализ источников проф. роста учителя | Создание базы данных для саморазвития и самообразования | Выступление | Петрова О.А. | ||
2) Рабочие вопросы: итоги олимпиад, результаты промежуточной аттестации, подготовка к государственной итоговой аттестации | Анализ результативности обучения по предмету | Анализ результатов проведения олимпиад, предметных декад | Свободная дискуссия | Все учителя | |
Заседание 5 «Анализ результативности работы МО за год» | Подведение итогов работы за год | Определение уровня выполнения поставленных в плане задач, анализ разработки методической темы, анализ результативности по предмету | Июнь | ||
Рабочие вопросы: -Кадровое обеспечение на новый учебный год, - итоги аттестации учителей. | |||||
- Разработка методической Темы - Результативность по предмету - Итоги внеклассной работы - Планирование работы на новый учебный год | Анализ работы специалистов. | Определение уровня выполнения поставленных в плане задач | Свободная дискуссия | Петрова О.А. Максимова А.И. Яковлев Ю.М. | |
2. Инновационная деятельность | |||||
1. Собеседование по учебным программам, календарно-тематическому планированию, корректировка в соответствии с основной образовательной программой школы Помочь специалистам скорректировать рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности | Сентябрь | Все учителя | |||
2. Работа учителей-предметников в соответствии с планом проблемной группы по ФГОС | В течение года | Учителя, работающие в 5-6 классах | |||
3. Работа учителей-предметников в соответствии с планом проблемной группы «Инклюзивное образование» | В течение года | Учителя, работающие в 5 классе | |||
4. Проверить умение ставить дидактические цели, умение отбирать учебный материал, методы, формы организации, оценивать результаты урока (посещение уроков) | В течение года | Все учителя | |||
5. Итоги 1 четверти. Проверить глубину прохождения программного материала, правильность ведения документации | Ноябрь | Петрова О.А. | |||
6. Организация внеклассной деятельности по предметам | Декабрь-март | Все учителя | |||
5. Итоги за учебный год четверти. | Июнь | ||||
3. Внеурочная деятельность по предмету, работа с учащимися | |||||
1. Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников | Выявление победителей для участия в кустовой, улусной олимпиадах | Октябрь | Все учителя | Работа с уч-ся 5-11 классов | |
2. Организация и проведение предметных конкурсов «Русский медвежонок», «Пегас», «Британский бульдог», «Золотое руно». | Активизация детей в целях повышение мотивации учащихся | Максимальное вовлечение детей во внеурочную деятельность по предмету | Сентябрь-февраль | Работа с учащимися 2-11 классов | Все учителя |
3. Предметные недели: Русский язык и литература - ноябрь английский язык –март, история – декабрь, якутский язык и литература - февраль | Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению | Повышение интереса к предмету | Декабрь -март | Все параллели уч-ся | Все учителя |
4. Участие в работе улусных проектов согласно ЦКП «Одаренные дети» | Расширение форм внеурочной работы по предмету | Изучение и знакомство с внепрограммным материалом по предмету | В течение года | Учащиеся 5-11 классов | Все учителя |
5.Организация работы с учащимися продвинутого уровня по подготовке к олимпиаде | Помощь и развитие одаренных детей | Попадание в первую пятерку по результатам олимпиады | Октябрь-ноябрь | Учащиеся 5-11 кл | Антонова С.В Максимова А.И. Петрова О.А Никифорова Е.К. |
6. Организация консультационных пунктов и целенаправленной помощи слабоуспевающим учащимся | Преодоление неуспеваемости по предмету | Искоренение неуспеваемости по предмету | В течение всего года | Учащиеся 5-11 кл | Все учителя |
7. Проведение промежуточного мониторинга по предметам | Контроль сформированности УУД и готовности к итоговой аттестации - стартовый контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Сентябрь-октябрь Декабрь-январь Май | 5-11 классы | Все учителя | |
4. Работа по повышению педагогического мастерства | |||||
1.Посещение уроков учителей с последующим обсуждением: уроки по ФГОС, формирование УУД, реализация принципов индивидуализации и дифференциации обучения, инклюзивное образование | Анализ уровня погружения в проблему и реализации методической темы МО | Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельности | Октябрь-апрель | Взаимное посещение уроков | Все учителя |
2. Анкетирование и анализ затруднений в методической работе, использовании информационных ресурсов | Выявление проблем в методической подготовке | Определение в дальнейшем тем по самообразованию, оформление «методического портфеля» | Сентябрь, март | Анкета, работа по созданию «методическог о портфеля» | Петрова О.А. |
3. Подготовка материалов к аттестации учителей | Стимулирование роста педагогического мастерства | Подготовка качественных материалов к аттестации учителей | Октябрь-март | Работа с документами | Петрова О.А. Федорова Л.И. |
4. Посещение курсов повышения квалификации | Поддержание системы непрерывного образования как один из факторов успеха в педагогической деятельности | В течение года | Курсовая специализация | Все учителя | |
Руководитель МО учителей гуманитарного цикла _____________ /Петрова О.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год.
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год....
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год...
План работы ШМО гуманитарного цикла НКСШИ на 2012-2013 уч. год
План работы ШМО...
план работы мо гуманитарного цикла
план работы мо гуманитарного цикла...
План работы МО гуманитарного цикла.
Представлен план работы на 2013-14 у.г....
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель гот...
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2013-20114 год
Данный материал содержит планирование работы ШМО на весь учебный год по теме "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении"...