Месяцы |
Текущие дела МО | Заседания МО с повесткой | Преемственность «первая-вторая ступени обучения» |
август - сентябрь |
1. Корректировка планов по самообразованию
2. Организация детей для участия в конкурсах различного уровня (согласно получаемым предложениям)
4. Диагностические (вводные) срезы
| Тема: Организационно - методические аспекты школьного образования. Заседание №1. Повестка: 1. Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год. (Гапеевцева Е. А.)
2. Согласование рабочих программ учителей гуманитарного цикла на 2013/2014 учебный год.(Бучма И. О., члены МО)
3. Утверждение плана работы МО на 2013/2014 учебный год. (Бучма И. О., члены МО)
| 1. Согласование планов работы по преемственности «первая – вторая ступени школы»
2.Взаимопосещение уроков учителя 4 класса и учителей, работающих в средней ступени обучения |
октябр | 1. Анализ входных контрольных работ
2. Работа со слабоуспевающими обучающимися
3. Срезы по итогам первой четверти
4. Заседание РМО
5.Знакомство со структурой и содержанием Основной образовательной программы общего образования.
6. Подготовка к проведению школьного тура олимпиад учителями - предметниками, входящими в состав МО.
| Тема:Законодательные и нормативные основы введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Отличительные особенности стандартов второго поколения. Заседание №2. Повестка: - Концепция ФГОС общего образования.
Фундаментальное ядро содержания ФГОС общего образования. ФГОС ООО. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. (Бучма И. О.) - Анализ результатов областного мониторинга по русскому языку в 5 кл.
3.О подготовке учащихся к школьному и муниципальному турам предметных олимпиад.
4.Утверждение плана проведения предметной декады МО.
| Взаимопосещение уроков учителя 4 класса и учителей, работающих в средней ступени обучения |
декабрь | 1. Познакомиться и проанализировать нормативно – правовую документацию, современную научную и методическую литературу по вопросам реализации системно-деятельностного метода обучения. 2 Подготовка к территориальному методическому объединению (открытый урок, семинар, внеклассные мероприятия) 3. Регистрация в сетевом сообществе учителей гуманитариев.
| Тема: «Современный урок в контексте системно-деятельностного подхода». Заседание №3 Повестка: 1.Современный урок. Понятие и сущность урока (учебного занятия). Основные компоненты урока. Функции учебного занятия. Особенности современного урока (учебного занятия). Требования к современному уроку (занятию). Типы и виды урока (учебного занятия). Структура урока (занятия). Целеполагание на уроке. Методы обучения.
2.О подготовке обучающихся 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ.
3.Формирование собственного информационного пространства учителя. 4. О подготовке к ТМО. | Взаимопосещение уроков учителя 4 класса и учителей, работающих в средней ступени обучения |
февраль | 1. Работа с детьми «группы риска» 2. Подготовка и проведение полугодовых контрольных работ. 3. Изучение литературы по проблеме развития критического мышления. 4. Разработка сценария учебного занятия по предмету с элементами развития критического мышления. 5. Участие учителей в работе ТМО. 6.Выбор тем на школьную НПК 7.Проведение консультаций по предметам с учащимися.
| Тема: Урок в технологии развития критического мышления. Заседание №4. Повестка: 1. Технология развития критического мышления. - Общая характеристика технологии развития критического мышления - Цели технологии развития критического мышления. - Структура урока в технологии развития критического мышления - Учебные условия для развития критического мышления обучающихся. - Приемы технологии развития критического мышления - 2.Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 4 класса.
3. О школьной научно-практической конференции предметов гуманитарного цикла.
4.Об организации внеклассных мероприятий (русский язык, немецкий, литература, история). 5. Об итогах пробного ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. | 1.Взаимопосещение уроков учителя 4 класса и учителей, работающих в средней ступени обучения
2.Ознакомление с психолого-педагогической характеристикой обучающихся 4 класса
|
январь |
1. О работе со слабоуспевающими и неуспевающими детьми
3. Заседание РМО
4.Подготовка к итоговой аттестации: а) организация повторения учащимися пройденного материала, б) проведение консультаций по предметам с учащимися, в) оформление стендов в кабинетах в помощь выпускникам. 5. Взаимопосещение уроков учителями – предметниками, с целью обмена опытом и оказания метод.консультаций, помощи, внутри МО. 6. Проведение внеклассных мероприятий
|
|
1.Изучение запросов обучающихся на внеурочную деятельность (и в течение IIполугодия) |
март | 1. Проверка наличия накопительного материала в ученических и учительских «портфолио»
2. Срез за третью четверть
3. Заседание РМО
5.Разработка плана-конспекта урока с использованием технологической карты урока и современных требований |
| 1. Взаимопосещение уроков учителя 4 класса и учителей, работающих в средней ступени обучения |
апрель |
1.Изучить научно – методическую литературу по вопросам реализации технологии проектной деятельности. 2.Провести анализ предметных тем, по которым возможна реализация технологии проектной деятельности; (работа может быть организована по группам). 3.Разработать учебное занятие на основе технологии проектной деятельности и создать методический банк разработок занятий с использованием данной технологии.
| Тема: Урок в технологии проектной деятельности. Заседание №5 1. Технология проектной деятельности - Концепция технологии проектной деятельности и ее назначение. - Тип проекта. Этапы разработки проекта. - Проектная деятельность учащихся как средство достижения образовательных результатов ФГОС ОО. - О подготовке интегрированного внеклассного мероприятия
3.Об организации и подготовке к НПК предметов гуманитарного цикла.
|
1. Взаимопосещение уроков учителя 4 класса и учителей, работающих в классах второй ступени обучения
|
апрель |
1.Обмен опытом работы через печатание в СМИ, сайт школы, создание личного сайта
2. Проведение НПК предметов гуманитарного цикла. 3.Проведение консультаций по предметам с учащимися. |
| Мини-педсовет по теме «Индивидуальные особенности восприятия будущих пятиклассников» (Отв. Старостенко И.О., учителя предметники)
|
май |
1. Контрольные срезы в 5-11 классах.
2. Заполнение личных дел учащихся, работа с «портфолио» учеников. | Тема:Итоги работы МО за 2013-2014 уч. год и задачи на 2014-2015 уч. год. Заседание № 6.
Повестка: 1.Результаты контрольных срезов в 5-11 классах. Сравнительная диагностика
2. Предварительное подведение итогов работы МО учителей гуманитарного цикла за 2013/2014чебный год (Отв. Бучма И.О.)
3. Предварительный план работы на следующий учебный год: рекомендации, вопросы и проблемы для решения в 2014/2015 учебном году (Отв. Бучма И.О.)
| Родительское собрание с приглашением учителей-предметников и будущего классного руководителя
|