Научно-практический семинар: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования»
презентация к уроку на тему

Аникушина  Лариса Ивановна
•Перспективы работы городского методического  объединения учителей иностранного языка в условиях новых веяний и приоритетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ceminar_04.10_microsoft_office_powerpoint.pptx941.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городское методическое объединение учителей иностранного языка Научно-практический семинар: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования» г.о. Краснознаменск 201 6 г .

Слайд 2

Р еализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Перспективы работы городского методического объединения учителей иностранного языка в условиях новых веяний и приоритетов.

Слайд 3

Основные и значимые понятия, требующие незамедлительного претворения: обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная школьная инфраструктура, здоровье учащихся.

Слайд 4

Применение современных образовательных технологий и методик

Слайд 5

Технологии и методики Какая разница между методикой и технологией? ( по В.И.Загвязинскому ) Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата .

Слайд 6

Образовательная технология Отечественная педагогика Зарубежная педагогика Дидактика Триада основных проблем Зачем учить? Чему учить? Как учить? Образовательная технология Философия образования Образовательная политика

Слайд 7

Технология и методика Цели Содержание Методы Формы Средства Приемы Методика (методическая система) Технология

Слайд 8

Критерии технологичности Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям: Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

Слайд 9

Описание технологии Технологическая схема - условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними. Технологическая карта - описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемых средств .

Слайд 10

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Частнопредметные педагогические технологии Альтернативные технологии Природосообразные технологии Технологии развивающего обучения Образовательные технологии

Слайд 11

Применение современных образовательных технологий и методик

Слайд 13

Н овое в аттестации учителей «Современные методы и технологии оценки практической деятельности учителя»

Слайд 14

При проведении экспертизы профессиональной деятельности п едагогического работника (независимо от должности) используется метод балльных оценок. Объективная бальная система оценок направлена на получение одинаковых результатов, независимо от степени обученности эксперта, она дает возможность частичного преодоления субъективизма экспертного оценивания, вооружения экспертов алгоритмом проведения экспертизы . Добровольная аттестация

Слайд 15

№ п / п Название технологии и/или методики ( Владеет современными образовательными технологиями / методиками и эффективно применяет их в УВП) Количество баллов (не более 100 баллов за одну технологию/методику) Не применяет Применяет элементы Системно использует 0 1-50 51-100 1. 2. 3. 4. 5. Экспертное заключение Применение современных образовательных технологий и/или методик

Слайд 17

Экспертное заключение Продуктивность и эффективность методической деятельности № п / п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) 0 10 2 0-40 50-70 80-100 2.1. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта 2.1.1 . Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях , семинарах , секциях и др. Наличие сертификатов, приказов, программ конференций, семинаров и др. Не участ-вует Школьн . уровень Муницип . уровень 1-2 выст .- 20 б. 3-7 выст . – 30 б. 8 и более – 40б. Региональн . уровень 1-2 выст .- 50б. 3 и более – 70б . Федерал.и междунар . уровень 1-2 выст - 80 б. 3 и более – 100б.

Слайд 18

Экспертное заключение № п / п Показатели 2.1. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта 2.1.2. Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др. Наличие сертификатов и др. документов, подтверждающих проведение открытых уроков, занятий и др. 2.1.3. Научные, научно-методические и учебно-методические публикации Наличие публикаций 2.1.4. Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности Наличие документов, подтверждающих участие в работе КБОУэксперимент . площадок , лабораторий, центров 2.1.5. Руководство методическими объединениями, участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, аттестационных комиссий (до 2011 г.), предметных комиссий, жюри профессиональных конкурсов и др. Наличие копий приказов, справок 2.1.6. Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах Наличие справок, письменного подтверждения

Слайд 19

Экспертное заключение № Показатели 2.1. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта 2.1.4. Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности Наличие документов, подтверждающих участие в работе КБОУ(кафедрального базового обр. учреждения), эксперимент. площадок, лабораторий, центров 2.1.6. Участие в профессиональных конкурсах Наличие грамот, дипломов, выписок из приказов 2.1.7. Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте Наличие материалов на сайте и их представление 2.1.8. Участие в деятельности экспертных групп по аттестации Наличие выписок из приказов 2.3.2. Профессиональное научное развитие Наличие справок об обучении, дипломов 3.8 Результаты деятельности аттестуемого педагогического работника в качестве классного руководителя Наличие планов и отчетов по воспитательной работе и др. документов Бонусные показатели

Слайд 20

Экспертное заключение 2.3 Профессиональное развитие № п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) 0 100 200 300 2.3.1 Повышение квалификации, включающее: курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку, второе высшее образование, стажировку Наличие квалификационных аттестатов регион. сетевой системы ПК, документов гос. образца, справок об обучении, дипломов при получении второго высшего образования и переподготовки менее 72 ч. Вариативные программы курсов 72-180 ч. Вариативные программы курсов 216 ч Вариативные программы курсов 216 ч. Инвариант + вариативные программы курсов

Слайд 21

№ п / п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю 0 10 40 100 200 2.2. Награды 2.2.1 Награды и поощрения педагога в межаттестационный период Грамоты, благодарности и др., выписки из приказов Не имеет Школьный уровень Муницип . уровень Регион. уровень Федеральный уровень Экспертное заключение Награды

Слайд 22

№ п / п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) 0 100 200 Продуктивность и эффективность образовательной деятельности 3.1. Результаты на уровне или выше среднерегиональных результатов (средние данные за межаттестационный период) по результатам итоговой аттестации в форме ГИА Результаты ГИА Ниже уровня среднерегион . результатов На уровне среднерегион . результатов Выше уровня среднерегион . результатов 3.2. Результаты на уровне или выше среднерегиональных результатов ( средние данные за межаттестационный период ) по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ Результаты ЕГЭ Ниже уровня среднерегион . результатов На уровне среднерегион . результатов Выше уровня среднерегион . результатов

Слайд 23

№ п / п Показатели 3. Продуктивность и эффективность образовательной деятельности 3.3. Динамика качества знаний (доля обучающихся, успевающих на «4» и «5») за последние три года по результатам внешнего контроля Диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся 3.4. Динамика качества знаний (доля обучающихся, успевающих на «4» и «5») за последние три года по результатам внутреннего контроля Диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся 3.5. Результаты участия обучающихся в предметной олимпиаде Наличие грамот, дипломов или других документов призеров и победителей олимпиад (включенных в перечень олимпиад школьников) 3. 6 . Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету): конкурсы турниры, выставки и др. Наличие грамот, дипломов или других документов, подтверждающихпобеды и призовые места

Слайд 24

№ п / п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) 0 б. 100 (40 б.+30 б.+30 б.) 200 (80 б.+ 60 б.+ 60 б.) 3. 8 . Результаты деятельности аттестуемого педагогического работника в качестве классного руководителя Наличие планов и отчетов по воспитательной работе и др. документов Организация воспитательной работы с учащимися, взаимодействие с родителями (иными законными представителями) и др. участниками обр. процесса Не ведется 0 б. Ведется эпизодически 40 б. Ведется систематически 80 б. Ведение документации классного руководителя Не ведется 0 б. Ведется эпизодически 30 б. Ведется систематически 60 б. Контроль за успеваемостью и посещаемостью Не ведется 0 б. Ведется эпизодически 30 б. Ведется систематически 60 б.

Слайд 25

№ п / п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) 0 100 150 3.9. Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса Планы, отчеты и др. документы Не проводится Проводится периодически или по запросу Проводится системно, комплексно Экспертное заключение Продуктивность и эффективность образовательной деятельности

Слайд 26

Квалификация Количество баллов Первая квалификационная категория 7 20–1330 Высшая квалификационная категория 1331–5500 Экспертное заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».

 Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...

Доклад на тему: «Использование инновационных технологий педагогами дополнительного образования в рамках модернизации образования»

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Педагогическая технология - это продуманная во всех дета...

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Базовой идеей в разработке  проблемы повышения компетентности педагогов  является идея гуманизации образования, которая чрезвычайно органична для дошкольного воспитания и образования. Необхо...

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА – ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Совершенствование профессиональной компетентности, мышления и стиля работы педагога –    феномен    образовательного процесса   в соответствии с изменением...

Повышение качества образования через развитие профессиональной компетентности педагога в рамках работы РМО.

Организация деятельности работы РМО по повышению качества образования (опыт работы)....

Развитие профессиональной компетентности педагогов и учащихся на уроках русского языка и литературы (доклад на городской научно-практической конференции)

В докладе раскрывается понятие профессиональной компетенции педагогов и учащихся  и и предложены способы её развития на уроках русского языка и литературы...