Из опыта работы
материал на тему
-ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РМЦ в гимназии № 1.
-Выступление в городском РМЦ предметной области "география"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя и обучающихся во время проведения традиционного и современного урока в свете требований ФГОС. В рамках заседания МО учителей географии – 29.09.2016 год.
Тема урока: Атмосфера –воздушная одежда Земли.
Цель урока: осознание и осмысление блока информации об атмосфере .
- Образовательные: Сформировать умения давать общую характеристику атмосфере, различать ее состав; учить сравнивать, выделять главное, обобщать.
- Развивающие :способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности. Формировать навыки самостоятельной работы учащихся.
- Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействию к работе; создание комфортных отношений между учениками.
Планируемые результаты:
- Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
- Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,
- Предметные: называть составные части атмосферы, знать особенности.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об атмосфере и ее частях, добывать новые знания из источников на бумажных и электронных носителях, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: проектор, компьютер, учебник Географии Е.М.Домагацких.
Ход урока
1. Организационный этап - 1-2 минуты.
2. Повторение пройденного материала - 10 минут.
3. Новая тема - 15 минут.
4. Закрепление изученного материала урока - 10 минут.
5. Домашнее задание - 1 минута.
6. Подведение итогов урока - 2 минуты.
1. Организационный этап.
Учитель говорит слова приветствия. На прошлых уроках мы с вами познакомились с сушей Земли, рассмотрели, из каких частей света состоит Земля. .
Сегодня мы изучаем воздушную оболочку Земли.
2. Повторение пройденного материала
(опрос, письменная работа по карточкам)
3.Объяснение новой темы
На прошлых уроках мы с вами познакомились с сушей Земли, рассмотрели, из каких частей света состоит. Сегодня мы изучаем атмосферу.
Атмосфера Земли – это хорошо нам знакомый воздух. Это смесь газов, в которой 78% азота ,21 % кислорода ,1% приходится на другие газы.
Принято считать ,что толщина воздушной оболочки Земли более 2000 км .Атмосфера постепенно , без резкой границы переходит в космос.
С высотой температура в нижнем слое атмосферы понижается на 6 градусов на каждый километр. Поэтому пары воды, поднимающиеся с поверхности Земли , охлаждаются и превращаются в мельчайшие водяные капельки или кристаллики льда. Из них образуется облака.
А теперь мы поднимемся в небеса. Совершим путешествие на воздушном шаре. Наш воздушный шар пролетает через кучевые облака : они проливаются на землю дождями, выпадают снегами. Слоистые облака сгущаются и образуют кучевые облака. Наш шар поднимается выше и мы достигаем до перистых облаков и нам хочется потрогать их ,но мы замечаем что они состоят из паров воды.
А теперь мы спускаемся на землю и спрыгиваем из шара и провожаем в полет других , помашем им рукой , наблюдаем за ними куда они полетели.
Посмотрели в окно : Какая сегодня погода на улице? Температура? Осадки? Влажность? Ветер? А что такое ветер? А вам это интересно ? Изучаем самостоятельно по учебнику.
Беседа. Демонстрация движения воздуха при открытой двери класса.
4. Закрепление изученного материала урока
Соотнесите понятие и определение.:
1) Воздушная оболочка Земли | а) Движение воздуха |
2) Ветер | б) Атмосфера |
3) В составе воздуха 78% | в) Кислород |
4) В составе воздуха 21% | г)Азот |
5) С ними связаны осадки | д) Кучевые облака |
е) Перистые облака | |
Какие утверждения верны?
1. Суша Земли составляет от всей поверхности земного шара 49%.
2. Самое глубокое озеро мира - Эйр.
3. Самый большой остров мира - Гренландия.
4. Миссисипи - самая длинная река планеты.
5. Российская Федерация расположена на территории Евразии.
6. Нил - самая длинная река Австралии.
7. Самым влажным континентом Земли является Южная Америка.
8. Анды - горы, расположенные в Северной Америке.
9. Льды Антарктиды содержат от всех запасов пресной воды Земли около 90%.
10. Австралия - это континент, на котором нет крупных и полноводных рек.
11. Самый большой остров в мире - Сахалин.
5. Домашнее задание.Параграф № 18
6. Подведение итогов урока.
Деятельность учителя и обучающихся во время проведения традиционного и современного урока в свете требований ФГОС. Заполнить таблицу.
Виды деятельности | Традиционный урок | Урок современного типа |
Объявление темы урока | Учитель сообщает учащимся | Формулируют сами учащиеся |
Сообщение целей и задач | Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания |
Планирование | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) |
Осуществление коррекции | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно |
Оценивание учащихся | Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) |
Итог урока | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия Вопросы: • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Каким способом? • Какие получили результаты? • Что нужно сделать ещё? • Где можно применить новые знания |
Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
Предварительный просмотр:
Выступление на РМЦ учителей истории,обществознания и географии.
учитель географии : С.М. Саттарова – МБОУ «СОШ №23 с УИИЯ».
«Методика подготовки к ЕГЭ по географии».
География- уникальная естественно-общественная наука и учебный предмет, позволяющий преподать школьникам широкий спектр связей общественных и природных явлений и процессов, происходящих в географической среде. Таким образом,география- это учебный предмет, который особенно тесно связан с жизнью, современностью.
Поэтому содержание контрольно-измерительных материалов охватывает с одной стороны базовое ядро (обязательный минимум содержания географического образования),а с другой стороны- наиболее актуальные процессы и явления современной жизни: демографические, этнические, экологические, социально- культурные и экономические.
Выпускники средней школы должны обладать сформированными общеучебными умениями и навыками: наблюдением, отбором и генерализацией, анализом фактов, объяснением причин явлений, установлением причинно-следственных связей, синтезом. Именно эти приемы мыслительной деятельности и смогут помочь успешно сдать ЕГЭ.
ЕГЭ по географии в России сдается с 2001 года. Проанализировав контрольно-измерительные материалы я для себя сделала вывод, на что нужно обратить внимание при подготовке к ЕГЭ.
Весь процесс подготовки к ЕГЭ разбила на четыре этапа:
1.Тематическое повторение материала.
2.Выполнение тестовых тренировочных заданий.
3.Работа с бланками ЕГЭ.
4.Психологические рекомендации при сдаче ЕГЭ.
1.При подготовке к экзамену учащимся придется вспомнить весь материал, начиная с 6 класса.
-Особое внимание рекомендую обратить на тему «Географические исследования и открытия»,т.к. в школьном курсе мы не уделяем ее изучению достаточно внимания.
-Необходимо обратить внимание на практические работы по теме «Климат».
-В теме «Хозяйство России» особый упор следует сделать на изучение действия факторов, влияющих на размещение производства.
-Необходимо вспомнить приемы работы по топографической карте и плану местности.
-Как можно больше внимания следует уделять работе с географическими картами. Учащиеся должны знать географическую номенклатуру.
-Не стоит забывать также об анализе схем, диаграмм, изображающих рельеф, климат, природные зоны, структуру хозяйства.
-Особое внимание уделите построению профиля рельефа местности.
-Нужно приучить ребят искать главные мысли в описательном тексте. Это поможет распознать страну или регион России по описанию.
2.Я всегда говорю своим детям, что хорошо сдать ЕГЭ можно проделав «миллион» тестовых тренировочных заданий. Поэтому на отработку тестов отвожу при подготовке всегда самый большой временной период.Работу с тестами делю на два вида:
1)самостоятельная работа учащихся
2)работа совместно с учителем
При работе с тестами использую все виды тестовых заданий(КИМы)за все годы издания. Начинаем работу с тематических тестов, затем переходим к последовательному выполнению тестов из частей А,В и С.Выполняем «реальные» задания ЕГЭ.И конечно много работаем с Демо-версией ЕГЭ.
В процессе работы с тестами используем компьютерные программы для подготовки к ЕГЭ.
3.В марте-апреле начинаю работать с бланками ЕГЭ. Совместно с учащимися изучаем инструкцию по заполнению бланков и тренируемся в заполнении.
Правильность заполнения бланков ведет к успешности на экзамене.
4.Готовя детей к экзаменам, даю советы, как нужно работать с тестами.
1.Сначала необходимо выбрать все «легкие» вопросы. Нужно начинать читать все задания теста, начиная с первого и выполнять те, ответы на которые точно знаете.
2.Затем следует возвратиться к тем вопросам, ответы на которые ученик «кажется» знает.
3.Вопросы «вряд ли отвечу правильно» нужно перечитать несколько раз и в вопросе поискать подсказку.
4.В вопросах без выбора ответа нужно обязательно писать несколько позиций, доказывающих или подтверждающих ответ. Одна или две могут быть правильными.
5.Детей нужно успокоить и настроить на хороший результат.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методика подготовки к ЕГЭ по географии География - уникальная естественно-общественная наука и учебный предмет, позволяющий преподать школьникам широкий спектр связей общественных и природных явлений и процессов, происходящих в географической среде. Таким образом, география - это учебный предмет, который особенно тесно связан с жизнью, современностью. Поэтому содержание контрольно-измерительных материалов охватывает с одной стороны базовое ядро (обязательный минимум содержания географического образования), а с другой стороны - наиболее актуальные процессы и явления современной жизни: демографические, этнические, экологические, социально-культурные и экономические.
I. Тематическое повторение материала При подготовке к экзамену учащимся придется вспомнить весь материал, начиная с 6 класса: Необходимо вспомнить приемы работы по топографической карте и плану местности. Как можно больше внимания следует уделять работе с географическими картами. Учащиеся должны знать географическую номенклатуру. Особое внимание уделите построению профиля рельефа местности. Нужно приучить ребят искать главные мысли в описательном тексте. Это поможет распознать страну или регион России по описанию.
МАГМАТИЧЕСКИЕ ОСАДОЧНЫЕ МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ МРАМОР КВАРЦИТ ГНЕЙС ГРАНИТ БАЗАЛЬТ ПЕМЗА ОРГАНИЧЕСКИЕ нефть, торф каменный уголь, природный газ, известняк, мел ОБЛОМОЧНЫЕ песок, глина, валуны, щебень ХИМИЧЕСКИЕ поваренная соль, калийная соль, сера. апатит Классификация минералов и горных пород
Я всегда говорю своим детям, что хорошо сдать ЕГЭ можно проделав «миллион» тестовых тренировочных заданий. Поэтому на отработку тестов отвожу при подготовке всегда самый большой временной период. Работу с тестами делю на два вида: 1 ) самостоятельная работа учащихся 2 ) работа совместно с учителем При работе с тестами использую все виды тестовых заданий ( КИМы ) за все годы издания. Начинаем работу с тематических тестов, затем переходим к последовательному выполнению тестов из частей А , В и С . Выполняем «реальные» задания ЕГЭ . И, конечно, много работаем с Демо-версией ЕГЭ. II. Выполнение тестовых тренировочных заданий
В1. Установите соответствие между страной и регионом, где она расположена. страна регион 1) Филиппины А) Латинская Америка 2) Уругвай Б) Юго-Восточная Азия 3) Бангладеш В) Южная Азия Г) Центральная Африка БАВ
В2. Установите соответствие между страной и регионом, где она расположена. страна регион 1) Турция А) Северная Европа 2) Дания Б) Южная Европа 3) Португалия В) Юго-Западная Азия Г) Восточная Европа ВАБ
Название стран зарубежной Европы
III. Работа с бланками ЕГЭ В марте-апреле начинаю работать с бланками ЕГЭ. Совместно с учащимися изучаем инструкцию по заполнению бланков и тренируемся в заполнении. Правильность заполнения бланков ведет к успешности на экзамене.
IV. Психологические рекомендации при сдаче ЕГЭ Готовя детей к экзаменам, даю советы, как нужно работать с тестами. Сначала необходимо выбрать все «легкие» вопросы. Нужно начинать читать все задания теста, начиная с первого и выполнять те, ответы на которые точно знаете. Затем следует возвратиться к тем вопросам, ответы на которые ученик «кажется» знает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...