Презентация "Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы"
презентация к уроку на тему

Презентация об использовании современных технологий на уроках русского языка и литературы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы Выполнила учитель МБОУ «СОШ с.Чапаево» Степанова Татьяна Борисовна 1

Слайд 2

Содержание: Введение………………………………………………………..………………….3 Технологии инновационного обучения……………………………………………………………………....8 Развивающее обучение……………………….………..………….9 Проблемное обучение…………………………………………...10 Технология «Метод проектов»………………………………..11 Дифференцированный подход к обучению…………..12 Информационные технологии………………………………..13 Игровые техники…………………………………………..………..17 Групповые технологии………………………………………..….18 Заключение ……………………………………………………………….....19 2

Слайд 3

Введение Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы имеет большие преимущества. Учебный процесс становится для учащихся интересным, что повышает активность учащихся, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний. Развиваются исследовательские навыки и умения, формируются аналитические способности учащихся. Параллельно с процессом обучения идет развитие коммуникативных качеств и формирование лидерских качеств личности. 3

Слайд 4

Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Инновационное обучение – новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализм, использование новейших технологий. 4

Слайд 5

Основными целями инновационного обучения являются: 1. Развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; 2. Формирование личностных качеств учащихся; 3. Выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества; 4. Формирование ключевых компетентностей учащихся. 5

Слайд 6

Актуальность инновационного обучения состоит в использовании личностно-ориентированного обучения, а также поиске условий для раскрытия творческого потенциала ученика. 6

Слайд 7

Данными целями определяются и задачи инновационного обучения: Оптимизация учебно-воспитательного процесса; Создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; Выработка долговременной положительной мотивации к обучению; Тщательный отбор материала и способов его подачи. 7

Слайд 8

В основе инновационного обучения лежат следующие технологии: Развивающее обучение Проблемное обучение Технология «Метод проектов» Дифференцированный подход к обучению Информационные технологии Игровые техники Групповые технологии 8

Слайд 9

1. Развивающее обучение. Основными методами развивающего обучения являются исследовательский и проблемный. На уроках по постановке учебной задачи создается ситуация дискомфорта в познавательной деятельности учащихся (вопрос без готового ответа). Ученик ставится в ситуацию исследователя, пытаясь самостоятельно находить и критически оценивать способы решения возникающих перед ним задач. 9

Слайд 10

2. Проблемное обучение. Предполагает под собой организацию учебных занятий путем создания под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. 10

Слайд 11

3. Технология «Метод проектов». Суть данной технологии заключается в том, что обучающиеся получают знания в процессе планирования и выполнения творческих заданий-проектов. «Метод проектов» позволяет развить познавательные навыки, умения ориентироваться в информационном пространстве, развить критическое и творческое мышление. 11

Слайд 12

4. Дифференцированный подход к обучению. Дифференцированное обучение вытекает из того, что учащиеся различаются своими задатками, уровнем подготовки. Данный метод состоит в сочетании индивидуальной и групповой форм работы. 12

Слайд 13

5. Информационные технологии. Применение информационных технологий способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективно организовать самостоятельную работу, индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес к урокам, активизирует познавательную деятельность учащихся. 13

Слайд 14

Информационные технологии целесообразно использовать при изложении нового материала, закреплении изученного, в системе контроля и проверки, для самостоятельной работы учащихся. Использование интерактивной доски и мультимедийного проектора позволяет учитывать возрастные и психологические особенности учащихся разных классов, создавать благоприятный психологический климат на уроке, сохранять интерес детей к предмету. 14

Слайд 15

Формы работы с интерактивной доской: Работа с текстом и изображениями; Коллективная работа с электронными образовательными ресурсами; Демонстрация презентаций, созданных учащимися; Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий. 15

Слайд 16

Так или иначе, любое техническое средство позволяет детям лучше усваивать м атериал, улучшает внимание и память, снимает эмоциональное напряжение. 16

Слайд 17

6. Игровые техники. Педагогическая игра имеет четко поставленную цель обучения и педагогический результат. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. 17

Слайд 18

7. Групповые технологии. Предполагают взаимное обогащение учащихся, организацию совместных действий ведущую к активизации учебно-познавательных процессов, осознание общей цели, распределение действий и операций, коммуникацию, обмен способами действия, взаимопонимание, рефлексию. 18

Слайд 19

Заключение Таким образом, современный урок русского языка и литературы должен быть обучающим, воспитывающим, развивающим и интересным. Поэтому использование современных образовательных технологий на уроках и в воспитательной работе – потребность сегодняшнего дня. 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии на уроках русского языка и литературы

Статья посвящена использованию ИКТ на уроках русского языка и литературы...

«Современные технологии на уроках русского языка и литературы»

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учит...

Сообщение "Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы"

Поиск ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?" привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс, т.е....

Современные технологии на уроках русского языка и литературы

Современное общество немыслимо без технологий в каких бы то ни было сферах жизни. Так и наше российское образование претерпевает глобальные реконструкции. Технологии в области образования предлагают п...

Презентация к опыту работы по теме "Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы".

Презентация к опыту работы по теме "Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы"....