КТП география 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему

Палухина Татьяна Сергеевна

Планирование составлено на основе авторской программы И. И. Бариновой,

В. П. Дронова,  И. В. Душиной, Л. Е. Савельевой. «Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы»,  издательство «Дрофа» . 2014 г., в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_geografiya_9_klass.docx47.32 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

- М.: Дрофа, 2009.

урока

Содержание

Практическая

часть

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Домашнее задание

§

По плану

По факту

Раздел 1 Хозяйство России (продолжение) – 21  час                  

Вторичный сектор экономики-отрасли,перерабатывающей промышленности(13 часов)

     1

Введение.

Знать состав вторичного сектора экономики

1

2

Топливно-энергетический комплекс(ТЭК)

Знать состав и специфику ТЭК. Называть основные проблемы и перспективы его развития. Уметь анализировать

экономические карты и статистические данные.

1

3

Нефтяная промышленность

Знать и показывать на карте крупные месторождения нефти, газа, угля. Важнейшие газо- и нефтепроводы. Использовать

различные источники географической информации для составления характеристики одного из нефтяных и угольных  бассейнов.

Стр 10-12

к/к

4

Газовая промышленность

Знать и показывать на карте крупные месторождения нефти, газа, угля. Важнейшие газо- и нефтепроводы. Использовать

различные источники географической информации для составления характеристики одного из нефтяных и угольных  бассейнов.

Стр 13-14

к/к

5

Угольная промышленность

ПР №1

Практическая работа №1

Характеристика по картам и статистическим материалам одного из угольных бассейнов Росии.

Знать и показывать на карте крупные месторождения нефти, газа, угля. Важнейшие газо- и нефтепроводы. Использовать

различные источники географической информации для составления характеристики одного из нефтяных и угольных  бассейнов.

Стр 15-18

к/к

6

Электроэнергетика.

3

7

Металлургия.

География черной металлургии.

ПР №2

Практическая работа №2.

Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия.

Показывать на карте металлургические базы и их крупнейшие центры. Использовать

различные источники географической информации для составления характеристики баз.

5, к/к

8

География цветной металлургии

Показывать на карте центры по выплавке цветных металлов и объяснять факторы их размещения. Определять

меры по сохранению природы.

6, к/к

9

Химическая промышленность.

Знать специфику ХП, важнейшие центры. Приводить примеры по сохранению природы.

7

к/к

10

География химической промышленности.

Анализировать

экономическую карту, показывать основные химические базы и главные центры. Составлять

характеристику баз, используя различные источники географической информации.

8,

конспект

11

Лесная промышленность.

Объяснять факторы размещения основных производств, показывать на карте главные центры и лесопромышленные комплексы.

9, к/к

12

Машиностроение.

ПР №3

Практическая работа №3.

Определение главных районов размещения предприятий трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.

Объяснять роль МШ в современной экономике страны.

10,11

13

Пищевая и легкая промышленность.

Знать специфику отраслей ЛгП и ПП, географию размещения основных отраслей и центров.

12

Третичный сектор экономики-сфера услуг(8 часов)

14

Состав и значение сферы услуг

Приводить примеры отраслей третичного сектора и называть проблемы его развития.

13,

конспект

15

Роль и значение транспорта.

Знать различные виды транспорта, их преимущества и недостатки.Показывать важнейшие Ж/Д магистрали и узлы.

14, к/к

16

Сухопутный транспорт.

Знать различные виды транспорта, их преимущества и недостатки.Показывать важнейшие Ж/Д магистрали и узлы.

14, к/к

17

Водный транспорт.

Знать различные виды транспорта, их преимущества и недостатки.Показывать важнейшие Ж/Д магистрали и узлы.

15, к/к

18

Авиационный и трубопроводный транспорт.

Знать различные виды транспорта, их преимущества и недостатки.Показывать важнейшие Ж/Д магистрали и узлы.

15, к/к

19

          Связь.

Знать и показывать на карте океанические бассейны, крупные порты, Северный морской путь, основные судоходные речные пути, транспортные пути.

Стр 74-77,

конспект

20

          Наука.

Объяснять значение отраслей сферы обслуживания в повышении качества жизни населения, географические различия обеспечения россиян жильем, значение для экономики РФ развития рекреационного хоз-ва.

16

21

Жилищное и рекреационное хозяйство.

17

Раздел 2.  География крупных регионов России   - 47 часов

Районирование Росии(1 час)

22

Зачем районировать территорию страны

Объяснять значение районирования и зонирования России. Приводить примеры экономических районов, федеральных округов.

18

Европейская Россия(Западный макрорегион)31 час

23

Общая характеристика Европейской России.

Давать оценку географическому положению региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения.

19

24

Европейский Север. Географическое положение.

Давать оценку влияния географического положения района на природу, заселение и развитие хозяйства.

20, к/к

25

Природа Европейского Севера.

Сравнивать характеристики двух частей района.

Анализировать физическую карту, показывать главные объекты.

21, к/к

26

Население и хозяйственное освоение Европейского Севера.

Приводить примерыадаптации населения к суровым условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, их хозяйственную деятельность.

22, к/к

27

Хозяйство Европейского Севера.

ПР№4

Практическая работа №4.

Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера.

23

28

Северо-Западный район. Географическое положение.

Давать оценкугеографического положения района для формирования и развития.

24, к/к

29

Природа Северо-Запада.

Объяснять специфику природы района.

25, к/к

30

Население и хозяйственное освоение Северо-Запада.

Роль городов в размещении населения и формирования культуры.

26, к/к

31

Хозяйство Северо-Запада.

Приводить примеры центров производства важнейших видов продукции, показывать их на экономической карте.

27

32

Географические особенности Санкт-Петербурга и других городов Северо-Запада

Приводить примеры центров производства важнейших видов продукции, показывать их на экономической карте.

28

33

Центральная Россия. Географическое положение.

Анализировать карты, приводить примеры факторов, способствовавших формированию района.

29, к/к

34

Природа Центральной России.

Приводить примерыфакторов, способствующих развитию хозяйства и затрудняющих его. Называть и показывать главные объекты, причины роста городов, демографические проблемы.

30, к/к

35

Население и хозяйственное освоение Центральной России.

31, к/к

36

Московская столичная агломерация

ПР № 5

Практическая работа № 5.Сравнение географического положения и планировки двух столиц-Москвы и Санкт-Петербурга.

32

37

Хозяйство Центральной России.

Составлять характеристику территории, используя различные источники информации и формы ее представления.

33

38

Европейский Юг. Географическое положение

Объяснять уникальность района, достоинства и сложность географического положения района, роль ЕЮ  в геополитических интересах России. Устанавливать связи между отдельными компонентами природы. Выявлять условия для рекреационного хозяйства на СК, пользоваться различными источниками информации.

34, к/к

39

Природа Европейского Юга.

35, к/к

40

Население и хозяйственное освоение Европейского Юга.

Объяснять причинымногочисленности и многонациональности населения района. Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды и ее влияние на формирование культуры народов.

36, к/к

41

Хозяйство Европейского Юга.

ПР №6

Практическая работа № 6.Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.

Объяснять специализацию района, географию важнейших отраслей и место района в географическом разделении труда. Приводить примерыосновных экономических, экологических и социальных проблем района, объяснять их причины.

37, к/к

42

Краснодарский край.

Географическое положение

Объяснять причинымногочисленности и многонациональности населения района. Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды и ее влияние на формирование культуры народов.

Конспект

43

Природа Краснодарского края

Объяснять специализацию района, географию важнейших отраслей и место района в географическом разделении труда. Приводить примерыосновных экономических, экологических и социальных проблем района, объяснять их причины.

конспект

44

Население и хозяйственное освоение Краснодарского края

Индивидуальное задание

45

Хозяйство Краснодарского края

46

Поволжье. Географическое положение.

ПР № 7

Практическая работа №  7.Экологические и водные проблемы Волги-оценка и пути решения.

Знать: состав района, этапы и факторы формирования района. Уметь: составлять сравнительную характеристику природы частей Поволжья, определять по картам природные ресурсы района.

38, к/к

47

Природа Поволжья.

39, к/к

48

Население и хозяйственное освоение Поволжья.

Знать: историю заселения района, особенности размещения населения.

Уметь: показывать по карте крупные города.

40, к/к

49

Хозяйство Поволжья.

Знать: географию важнейших отраслей хозяйства и их различие. Уметь: определять по картам основные с/х районы  и сравнивать их.

41, к/к

50

Урал. Географическое положение.

Знать: состав района, особенности географического положения, этапы формирования. Уметь:определять ГП района.

42, к/к

51

Природа  Урала.

Знать: специфику природы Урала. Уметь: называть и показывать формы рельефа, объяснять различия в природе Урала.

43, к/к

52

Население и хозяйственное освоение  Урала.

Знать: территориальную структуру агломераций, особенности размещения. Уметь: объяснять этническую пестроту и проблемы населения.

44, к/к

53

Хозяйство  Урала.

Знать: географию важнейших отраслей хозяйства. Уметь:объяснять проблемы развития хозяйства региона.

45, к/к

Азиатская Россия(Восточный макрорегион)(15 часов)

54

Азиатская Россия. Географическое положение

Знать: особенности ГП Азиатской России. Уметь:показывать по карте районы Азиатской России.

46, к/к

55

Западная Сибирь. Географическое положение

Знать: состав района, факторы формирования района.

Уметь: определять по картам ЭГП Западной Сибири.

47, к/к

56

Природа Западной Сибири.

ПР № 8

Практическая работа №8.

Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека.

Знать: своеобразие природы западной Сибири. 

Уметь: показывать и отличать на картах природные ресурсы Западной Сибири.

48, к/к

57

Население и хозяйственное освоение  Западной Сибири.

Знать: особенности размещения населения. Уметь:показывать по карте крупные города.

49, к/к

58

Хозяйство Западной Сибири.

Знать: отрасли специализации района. Прогнозировать:развитие хозяйства в будущем

50, к/к

59

Восточная Сибирь.

Географическое положение.

ПР № 9

Практическая работа № 9.Сравнительная оценка географического положения Западной и Восточной Сибири

Знать: состав района, особенности ЭГП. Уметь:оценивать особенности ГП района. Прогнозировать:развитие хозяйства в будущем.

51

60

Природа Восточной Сибири.

Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать обеспеченность природными ресурсами и работать с к/к.

52, к/к

61

Население и хозяйственное освоение Восточной Сибири.

Знать: влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Уметь: определять по картам особенности размещения населения.

53, к/к

62

Хозяйство Восточной Сибири.

.

Знать: специфику размещения отраслей хозяйства района.

Уметь: давать оценку природным ресурсам  края.

54

63

Южная Сибирь. Географическое положение.

Знать: состав района и отличительные черты природы. Уметь: определять возможные пути решения экологических проблем.

55, к/к

64

Южная Сибирь

.Районы

Знать: специфику ГП и отраслей специализации района, историю заселения районов.

56,57

65

Дальний Восток

.Географическое положение.

ПР № 10

Практическая работа №10

Обозначение на контурной карте индустриальных,транспортных,научных,деловых,финансовых,оборонительных центров Дальнего Востока.

Знать: состав района и уникальность ЭГП. 

Уметь: прогнозировать развитие экономики района.

58, к/к

66

Природа Дальнего Востока.

Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать природные ресурсы и обозначать их на к/к.

59, к/к

67

Население и хозяйственное освоение  Дальнего Востока.

Знать: этапы заселения района, традиции и культуру народов. Уметь: объяснять неравномерное размещение населения.

60, к/к

68

Хозяйство Дальнего Востока.

Знать: отраслевой состав района и ведущие отрасли хозяйства. Уметь: объяснять основные проблемы района и пути их решения.

61, к/к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...