КТП география 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
Планирование составлено на основе авторской программы И. И. Бариновой,
В. П. Дронова, И. В. Душиной, Л. Е. Савельевой. «Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы», издательство «Дрофа» . 2014 г., в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_geografiya_9_klass.docx | 47.32 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
- М.: Дрофа, 2009.
№ урока | Содержание | Практическая часть | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание § | По плану | По факту | |||||
Раздел 1 Хозяйство России (продолжение) – 21 час | |||||||||||
Вторичный сектор экономики-отрасли,перерабатывающей промышленности(13 часов) | |||||||||||
1 | Введение. | Знать состав вторичного сектора экономики | 1 | ||||||||
2 | Топливно-энергетический комплекс(ТЭК) | Знать состав и специфику ТЭК. Называть основные проблемы и перспективы его развития. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные. | 1 | ||||||||
3 | Нефтяная промышленность | Знать и показывать на карте крупные месторождения нефти, газа, угля. Важнейшие газо- и нефтепроводы. Использовать различные источники географической информации для составления характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов. | Стр 10-12 к/к | ||||||||
4 | Газовая промышленность | Знать и показывать на карте крупные месторождения нефти, газа, угля. Важнейшие газо- и нефтепроводы. Использовать различные источники географической информации для составления характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов. | Стр 13-14 к/к | ||||||||
5 | Угольная промышленность ПР №1 | Практическая работа №1 Характеристика по картам и статистическим материалам одного из угольных бассейнов Росии. | Знать и показывать на карте крупные месторождения нефти, газа, угля. Важнейшие газо- и нефтепроводы. Использовать различные источники географической информации для составления характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов. | Стр 15-18 к/к | |||||||
6 | Электроэнергетика. | 3 | |||||||||
7 | Металлургия. География черной металлургии. ПР №2 | Практическая работа №2. Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия. | Показывать на карте металлургические базы и их крупнейшие центры. Использовать различные источники географической информации для составления характеристики баз. | 5, к/к | |||||||
8 | География цветной металлургии | Показывать на карте центры по выплавке цветных металлов и объяснять факторы их размещения. Определять меры по сохранению природы. | 6, к/к | ||||||||
9 | Химическая промышленность. | Знать специфику ХП, важнейшие центры. Приводить примеры по сохранению природы. | 7 к/к | ||||||||
10 | География химической промышленности. | Анализировать экономическую карту, показывать основные химические базы и главные центры. Составлять характеристику баз, используя различные источники географической информации. | 8, конспект | ||||||||
11 | Лесная промышленность. | Объяснять факторы размещения основных производств, показывать на карте главные центры и лесопромышленные комплексы. | 9, к/к | ||||||||
12 | Машиностроение. ПР №3 | Практическая работа №3. Определение главных районов размещения предприятий трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам. | Объяснять роль МШ в современной экономике страны. | 10,11 | |||||||
13 | Пищевая и легкая промышленность. | Знать специфику отраслей ЛгП и ПП, географию размещения основных отраслей и центров. | 12 | ||||||||
Третичный сектор экономики-сфера услуг(8 часов) | |||||||||||
14 | Состав и значение сферы услуг | Приводить примеры отраслей третичного сектора и называть проблемы его развития. | 13, конспект | ||||||||
15 | Роль и значение транспорта. | Знать различные виды транспорта, их преимущества и недостатки.Показывать важнейшие Ж/Д магистрали и узлы. | 14, к/к | ||||||||
16 | Сухопутный транспорт. | Знать различные виды транспорта, их преимущества и недостатки.Показывать важнейшие Ж/Д магистрали и узлы. | 14, к/к | ||||||||
17 | Водный транспорт. | Знать различные виды транспорта, их преимущества и недостатки.Показывать важнейшие Ж/Д магистрали и узлы. | 15, к/к | ||||||||
18 | Авиационный и трубопроводный транспорт. | Знать различные виды транспорта, их преимущества и недостатки.Показывать важнейшие Ж/Д магистрали и узлы. | 15, к/к | ||||||||
19 | Связь. | Знать и показывать на карте океанические бассейны, крупные порты, Северный морской путь, основные судоходные речные пути, транспортные пути. | Стр 74-77, конспект | ||||||||
20 | Наука. | Объяснять значение отраслей сферы обслуживания в повышении качества жизни населения, географические различия обеспечения россиян жильем, значение для экономики РФ развития рекреационного хоз-ва. | 16 | ||||||||
21 | Жилищное и рекреационное хозяйство. | 17 | |||||||||
Раздел 2. География крупных регионов России - 47 часов | |||||||||||
Районирование Росии(1 час) | |||||||||||
22 | Зачем районировать территорию страны | Объяснять значение районирования и зонирования России. Приводить примеры экономических районов, федеральных округов. | 18 | ||||||||
Европейская Россия(Западный макрорегион)31 час | |||||||||||
23 | Общая характеристика Европейской России. | Давать оценку географическому положению региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения. | 19 | ||||||||
24 | Европейский Север. Географическое положение. | Давать оценку влияния географического положения района на природу, заселение и развитие хозяйства. | 20, к/к | ||||||||
25 | Природа Европейского Севера. | Сравнивать характеристики двух частей района. Анализировать физическую карту, показывать главные объекты. | 21, к/к | ||||||||
26 | Население и хозяйственное освоение Европейского Севера. | Приводить примерыадаптации населения к суровым условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, их хозяйственную деятельность. | 22, к/к | ||||||||
27 | Хозяйство Европейского Севера. ПР№4 | Практическая работа №4. Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера. | 23 | ||||||||
28 | Северо-Западный район. Географическое положение. | Давать оценкугеографического положения района для формирования и развития. | 24, к/к | ||||||||
29 | Природа Северо-Запада. | Объяснять специфику природы района. | 25, к/к | ||||||||
30 | Население и хозяйственное освоение Северо-Запада. | Роль городов в размещении населения и формирования культуры. | 26, к/к | ||||||||
31 | Хозяйство Северо-Запада. | Приводить примеры центров производства важнейших видов продукции, показывать их на экономической карте. | 27 | ||||||||
32 | Географические особенности Санкт-Петербурга и других городов Северо-Запада | Приводить примеры центров производства важнейших видов продукции, показывать их на экономической карте. | 28 | ||||||||
33 | Центральная Россия. Географическое положение. | Анализировать карты, приводить примеры факторов, способствовавших формированию района. | 29, к/к | ||||||||
34 | Природа Центральной России. | Приводить примерыфакторов, способствующих развитию хозяйства и затрудняющих его. Называть и показывать главные объекты, причины роста городов, демографические проблемы. | 30, к/к | ||||||||
35 | Население и хозяйственное освоение Центральной России. | 31, к/к | |||||||||
36 | Московская столичная агломерация ПР № 5 | Практическая работа № 5.Сравнение географического положения и планировки двух столиц-Москвы и Санкт-Петербурга. | 32 | ||||||||
37 | Хозяйство Центральной России. | Составлять характеристику территории, используя различные источники информации и формы ее представления. | 33 | ||||||||
38 | Европейский Юг. Географическое положение | Объяснять уникальность района, достоинства и сложность географического положения района, роль ЕЮ в геополитических интересах России. Устанавливать связи между отдельными компонентами природы. Выявлять условия для рекреационного хозяйства на СК, пользоваться различными источниками информации. | 34, к/к | ||||||||
39 | Природа Европейского Юга. | 35, к/к | |||||||||
40 | Население и хозяйственное освоение Европейского Юга. | Объяснять причинымногочисленности и многонациональности населения района. Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды и ее влияние на формирование культуры народов. | 36, к/к | ||||||||
41 | Хозяйство Европейского Юга. ПР №6 | Практическая работа № 6.Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе. | Объяснять специализацию района, географию важнейших отраслей и место района в географическом разделении труда. Приводить примерыосновных экономических, экологических и социальных проблем района, объяснять их причины. | 37, к/к | |||||||
42 | Краснодарский край. Географическое положение | Объяснять причинымногочисленности и многонациональности населения района. Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды и ее влияние на формирование культуры народов. | Конспект | ||||||||
43 | Природа Краснодарского края | Объяснять специализацию района, географию важнейших отраслей и место района в географическом разделении труда. Приводить примерыосновных экономических, экологических и социальных проблем района, объяснять их причины. | конспект | ||||||||
44 | Население и хозяйственное освоение Краснодарского края | Индивидуальное задание | |||||||||
45 | Хозяйство Краснодарского края | ||||||||||
46 | Поволжье. Географическое положение. ПР № 7 | Практическая работа № 7.Экологические и водные проблемы Волги-оценка и пути решения. | Знать: состав района, этапы и факторы формирования района. Уметь: составлять сравнительную характеристику природы частей Поволжья, определять по картам природные ресурсы района. | 38, к/к | |||||||
47 | Природа Поволжья. | 39, к/к | |||||||||
48 | Население и хозяйственное освоение Поволжья. | Знать: историю заселения района, особенности размещения населения. Уметь: показывать по карте крупные города. | 40, к/к | ||||||||
49 | Хозяйство Поволжья. | Знать: географию важнейших отраслей хозяйства и их различие. Уметь: определять по картам основные с/х районы и сравнивать их. | 41, к/к | ||||||||
50 | Урал. Географическое положение. | Знать: состав района, особенности географического положения, этапы формирования. Уметь:определять ГП района. | 42, к/к | ||||||||
51 | Природа Урала. | Знать: специфику природы Урала. Уметь: называть и показывать формы рельефа, объяснять различия в природе Урала. | 43, к/к | ||||||||
52 | Население и хозяйственное освоение Урала. | Знать: территориальную структуру агломераций, особенности размещения. Уметь: объяснять этническую пестроту и проблемы населения. | 44, к/к | ||||||||
53 | Хозяйство Урала. | Знать: географию важнейших отраслей хозяйства. Уметь:объяснять проблемы развития хозяйства региона. | 45, к/к | ||||||||
Азиатская Россия(Восточный макрорегион)(15 часов) | |||||||||||
54 | Азиатская Россия. Географическое положение | Знать: особенности ГП Азиатской России. Уметь:показывать по карте районы Азиатской России. | 46, к/к | ||||||||
55 | Западная Сибирь. Географическое положение | Знать: состав района, факторы формирования района. Уметь: определять по картам ЭГП Западной Сибири. | 47, к/к | ||||||||
56 | Природа Западной Сибири. ПР № 8 | Практическая работа №8. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека. | Знать: своеобразие природы западной Сибири. Уметь: показывать и отличать на картах природные ресурсы Западной Сибири. | 48, к/к | |||||||
57 | Население и хозяйственное освоение Западной Сибири. | Знать: особенности размещения населения. Уметь:показывать по карте крупные города. | 49, к/к | ||||||||
58 | Хозяйство Западной Сибири. | Знать: отрасли специализации района. Прогнозировать:развитие хозяйства в будущем | 50, к/к | ||||||||
59 | Восточная Сибирь. Географическое положение. ПР № 9 | Практическая работа № 9.Сравнительная оценка географического положения Западной и Восточной Сибири | Знать: состав района, особенности ЭГП. Уметь:оценивать особенности ГП района. Прогнозировать:развитие хозяйства в будущем. | 51 | |||||||
60 | Природа Восточной Сибири. | Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать обеспеченность природными ресурсами и работать с к/к. | 52, к/к | ||||||||
61 | Население и хозяйственное освоение Восточной Сибири. | Знать: влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Уметь: определять по картам особенности размещения населения. | 53, к/к | ||||||||
62 | Хозяйство Восточной Сибири. | . | Знать: специфику размещения отраслей хозяйства района. Уметь: давать оценку природным ресурсам края. | 54 | |||||||
63 | Южная Сибирь. Географическое положение. | Знать: состав района и отличительные черты природы. Уметь: определять возможные пути решения экологических проблем. | 55, к/к | ||||||||
64 | Южная Сибирь .Районы | Знать: специфику ГП и отраслей специализации района, историю заселения районов. | 56,57 | ||||||||
65 | Дальний Восток .Географическое положение. ПР № 10 | Практическая работа №10 Обозначение на контурной карте индустриальных,транспортных,научных,деловых,финансовых,оборонительных центров Дальнего Востока. | Знать: состав района и уникальность ЭГП. Уметь: прогнозировать развитие экономики района. | 58, к/к | |||||||
66 | Природа Дальнего Востока. | Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать природные ресурсы и обозначать их на к/к. | 59, к/к | ||||||||
67 | Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока. | Знать: этапы заселения района, традиции и культуру народов. Уметь: объяснять неравномерное размещение населения. | 60, к/к | ||||||||
68 | Хозяйство Дальнего Востока. | Знать: отраслевой состав района и ведущие отрасли хозяйства. Уметь: объяснять основные проблемы района и пути их решения. | 61, к/к |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...