КТП география 8 класс
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему
Планирование составлено на основе авторской программы И. И. Бариновой,
В. П. Дронова, И. В. Душиной, Л. Е. Савельевой. «Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы», издательство «Дрофа» . 2014 г., в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_geografiya_8_klass.docx | 43.88 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | дата | Содержание | Планируемые результаты изучения темы | Практическая работа | Домашнее задание:§ | ||||||
план | факт | личностные | метапредметные | предметные | ||||||||
Введение-1 час | ||||||||||||
1 | Что изучает география России. | Стр. 7, конспект | ||||||||||
Часть 1.Россия на карте мира-11 часов | ||||||||||||
2 | Границы России | • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); | – умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: – способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; | Учащиеся должны знать: -что изучает география России,. Роль географической информации в решении эконом-экологических проблем; - государственное устройство, территорию России. - соседей России. - место России в мире. - адм-террит. устройство России Уметь: - показывать границы России, сопредельные государства. - показывать на карте регионы России | 1 | |||||||
3 | Россия на карте часовых поясов ПР№1 | Практическая работа №1. Определение поясного времени для различных населенных пунктов России. | 2 | |||||||||
4 | Часовые зоны | 2 | ||||||||||
5 | Географическое положение России. ПР № 2 | Практическая работа №2. Сравнительная характеристика географического положения России,США и Канады. | 3 | |||||||||
6 | Физико-географическое,экономико-географическое положение России. | 4 | ||||||||||
7 | Транспортно-географическое положение России | Стр.25-28 | ||||||||||
8 | Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое и эколого-географическое положение России. | 5 | ||||||||||
9 | Как формировалась государственная территория России. | 6 | ||||||||||
10 | Этапы и методы географического изучения территории | 7 | ||||||||||
11 | Особенности административно-территориального устройства России. | 8 | ||||||||||
12 | Урок обобщения по теме: «Россия на карте мира» | Повторить Стр 8-40, индивидуальные задания | ||||||||||
Раздел 2. ПРИРОДА РОССИИ -39 часов | ||||||||||||
13 | Геологическая история и геологическое строение территории России. | представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; | – умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия; • давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала; | Учащиеся должны знать: - классификацию прир. ресурсов -геологическое летоисчисление, основные тектонические структуры, черты рельефа России, взаимосвязь его с полезными ископаемыми; -развитие форм рельефа, движение земной коры, области современного горообразования, оледенение; - изменение рельефа человеком, влияние рельефа и литосферы на др. компоненты природы -уметь: - объяснять зависимости расположения крупных форм рельефа и полезных ископаемых. | 9 | |||||||
14 | Рельеф России | 10 | ||||||||||
15 | Как и почему изменялся рельеф России | 11 | ||||||||||
16 | Стихийные природные явления в литосфере | 12 | ||||||||||
17 | Человек и литосфера ПР № 3 | Практическая работа № 3.Обьяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от стороения земной коры на примере отдельных территорий | 13 | |||||||||
18 | Факторы, определяющие климат России | умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; | обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; | Учащиеся должны знать: -климатообразующие факторы на территории страны: солнечную радиацию, циркуляцию атмосферы, типы воздушных масс; - синоптическую карту, прогнозы погоды, методы изучения клима-тических явлений; -распределение тепла и влаги, клим. пояса и типы климата влияние человека на климат, и климата на человека; - что такое агроклиматические ресурсы. -уметь: -определять по картам распределение тепла и влаги, особенности распределения по сезонам, работать с синоптической картой, составлять прогноз погоды, оценивать климатические показатели для регионов страны. | 14 | |||||||
19 | Циркуляция воздушных масс | Стр 77-80, индивидуальное задание | ||||||||||
20 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. | 15 | ||||||||||
21 | Сезонность климата | 16 | ||||||||||
22 | Типы климатов России: Арктический климат | Стр.88-89 | ||||||||||
23 | Климат умеренного пояса | Стр.89-92 | ||||||||||
24 | Атмосферные фронты | Конспект, индивидуальное задание | ||||||||||
25 | Климат и человек | Пр.№6 | 18 | |||||||||
26 | Урок обобщения по теме: «Климат и климатические ресурсы» | Повторить стр 75-98, вопросы 1-9 стр 98 | ||||||||||
27 | Внутренние воды России. Моря | осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; • представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; | представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков; • преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата; | Учащиеся должны знать: -виды вод суши и главные речные системы, их роль в освоении территории. -другие виды вод, их роль в природе и хозяйстве; опасные явления, связанные с водами, водные ресерсы. -уметь: -составлять характеристику реки с помощью карт,; -объяснять размещение вод в зависимости от пртродных компонентов4 -оценивать обеспеченность водными ресурсами | Индивидуальное задание, конспект | |||||||
28 | Разнообразие внутренних вод. Реки. ПР № 7 | Практическая работа № 7.Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климаторграмм. | 19 | |||||||||
29 | Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | 20 | ||||||||||
30 | Водные ресурсы и человек | 21 | ||||||||||
31 | Урок обобщение по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы» | Повторить стр 99-116 | ||||||||||
32 | Образование почв и их разнообразие | • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона) | использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности. | Учащиеся должны знать: -образование почв, их типы, распрастранение; -почвенные ресурсы, изменение почв, рациональное использование. . | 22 | |||||||
33 | Закономерности распространения почв | 23 | ||||||||||
34 | Почвенные ресурсы России | 24, индивидуальное задание | ||||||||||
С.100-103 | ||||||||||||
35 | Растительный и животный мир России. | • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона | представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков; • преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата; | уметь: выявлять сходства и различия растительного и животного мира; анализировать карту биологических ресурсов | 25 | |||||||
36 | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. | 26 | ||||||||||
37 | Разнообразие природных комплексов. | представление о России как субъекте мирового географического пространст ва, её месте и роли в современно м мире; • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определящей общность их исторических судеб; • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; | 27 | |||||||||
38 | Природно-хозяйственные зоны России. | умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия; • давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала; • осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; | Учащиеся должны знать: Принципы широтной зональность.. Взаимосвязь компонентов ПЗ уметь: - составлять прогноз изменений в результате хоздеятельности человека; знать основы ФГ районирования уметь выделять ФГ районы с помощью карт | 28 | ||||||||
39 | Природа арктических пустынь. | 29 | ||||||||||
40 | Природа зоны тундр | Стр 150-151, индивидуальное задание | ||||||||||
41 | Природа зоны лесотундр | Стр 151-153, конспект | ||||||||||
42 | Население и хозяйство в Арктике и тундре | Индивидуальное задание | ||||||||||
43 | Леса | 30 | ||||||||||
44 | Население и хозяйство лесных зон | конспект | ||||||||||
45 | Лесостепи и степи. | Стр 157-159 | ||||||||||
46 | Пустыни и полупустыни. | Стр 159-160 | ||||||||||
47 | Население и хозяйство лесостепной,степной и пустынной зоны. | Индивидуальное задание | ||||||||||
48 | Горные области | конспект | ||||||||||
49 | Высотная поясность | 32 | ||||||||||
50 | Охрана природы и особо охраняемые территории | 33 | ||||||||||
51 | Урок обобщение по теме: «Природное районирование» | Повторить стр139-170 | ||||||||||
Раздел 3. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ.-8 часов | ||||||||||||
52 | Численность населения России | патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; | представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков; • преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата; | Знать: - рост населения, изменения соотношения городского и сельского населения - развитие населенных пунктов; - объяснять различия в приростенаселения в разных регионах, темпах роста и уровне урбанизации; направ- ления миграции, образование и развитие форм расселения; - называть и показывать размещение народов , распространение языков, религий. | 34 | |||||||
53 | Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. ПР № 8 | Практическая работа № 8. Сравнительная характеристика половозрастного состава населения России. | 35 | |||||||||
54 | Народы, языки и религии. | 36, конспект | ||||||||||
55 | Городское и сельское население | 37 | ||||||||||
56 | Размещение населения России | 38 | ||||||||||
57 | Миграции населения России | 39 | ||||||||||
58 | Люди и труд | 40,конспект | ||||||||||
59 | Урок обобщения по теме: «Население России» | Стр 173-208 | ||||||||||
Раздел 4.Хозяйство России-9 часов | ||||||||||||
60 | Что такое хозяйство страны | • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определящей общность их исторических судеб; • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества | умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия; • давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала; • осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; | Учащиеся должны знать: Принципы хозяйства страны Взаимосвязь компонентов уметь: - составлять прогноз изменений в результате хоздеятельности человека; знать основы животноводства,растениеводства уметь выделять СХ районы с помощью карт | 41 | |||||||
61 | Как география изучает хозяйство. | 42 | ||||||||||
62 | Состав первичного сектора экономики | 43 | ||||||||||
63 | Природно-ресурсный капитал России | 44 | ||||||||||
64 | Сельское хозяйство | 45 | ||||||||||
65 | Растениеводство | 46 | ||||||||||
66 | Животноводство ПР № 9 | Практическая работа № 9. Определение главных районов животноводства России | 47 | |||||||||
67 | Лесное хозяйство | 48 | ||||||||||
68 | Охота и рыбное хозяйство | 50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...