КТП география 7 класс
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему
Планирование составлено на основе авторской программы И. И. Бариновой,
В. П. Дронова, И. В. Душиной, Л. Е. Савельевой. «Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы», издательство «Дрофа» . 2014 г., в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_geografiya_7_klass.docx | 50.46 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание | Часы | Практическая работа | Оборудование | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата | |||
план | факт | |||||||||
Введение | 3 | |||||||||
1 | Что изучают в курсе «Материки,океаны,народы и страны»? | 1 | Карта «Великие географические открытия», портрет Марко Поло. | Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Уметь: читать и анализировать географические карты | П.1, зад.1,3 выучить материки и части чвета | |||||
2 | Как люди открывали мир | 1 | - | Карта «Великие географические открытия», портреты путешественников | Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и учёных. Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий. | П.2 Подготовить сообщение о Х. Колумбе. | ||||
3 | Методы географических исследований и источники географических знаний. П.Р №1 | 1 | Практическая работа №1. Работа с источниками географической информации. | Карта «Великие географические открытия», портреты путешественников | П.3, вопросы 1-5 | |||||
Раздел 1.Главные особенности природы Земли | 9 | |||||||||
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли | 2 | |||||||||
4 | Литосфера | 1 | - | Карта « Строение земной коры», фолия № 10 (папка1). | Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору, теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф». | П.4, задание 4 | ||||
5 | Рельеф | 1 | - | Физическая карта мира | П.5, к.к. | |||||
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли | 2 | |||||||||
6 | Климатообразующие факторы | 1 | - | Климатическая карта мира, таблица « Пояса атмосферного давления», атлас стр.8 | Знать: гипотезу происхождения атмосферы, пояса освещённости и тепловые пояса; климатообразующие факторы, типы климатических поясов. Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять ГП климатических поясов и давать их характеристику | П.6 | ||||
7 | Климатичекие пояса | 1 | - | Климатическая карта мира | П.7 вопросы 1-7 повторить вопр.1-2 | |||||
Тема 3. Гидросфера. | 2 | |||||||||
8 9 | Мировой океан-основная часть гидросферы Взаимодействие океана с атмосферой и сушей | 1 1 | - | Физическая карта мира, карта океанов | Знать: Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши. Уметь: описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений. | П.8,вопросы П.9,вопросы | ||||
Тема 4. Географическая оболочка | 3 | |||||||||
10 | Свойства и особенности строения географической оболочки | 1 | - | Схема « Границы биосферы», фолия №5 (папка 2), таблица «Центры происхождения культурных растений» | Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; ПК и географическая зональность. Уметь: анализировать карту природных зон | П.10, конспект в тетради | ||||
11 | Закономерности географической оболочки | 1 | - | Карта «Плотность населения мира» | Уметь: показывать крупнейшие народы Земли. Крупные города и их столицы. | П.11 пункты 1,2 записи в тетради | ||||
12 | Географическая зональность. | 1 | . | Закрепление знаний и умений по разделу | П.12, вопросы 1-4 | |||||
Раздел 2.Население Земли | 3 | |||||||||
13 | Население и политическая карта. | 1 | - | Карта народов мира | Знать: особенности населения Земли,изучить народы мира Уметь: показывать численность и народы мира | П. – 13,конспект | ||||
14 | Народы и религии мира | 1 | - | Карта народов мира | П.14 работа с картой | |||||
15 | Хозяйственная деятельность населения.Городское и сельское население. Пр № 2 | 1 | Практическая работа № 2. Анализ изменения численности и плотности населения Земли | Карта народов мира | П..15 ,конспект | |||||
Раздел 3.Материки и океаны. Тема 1.Африка | 51 12 | |||||||||
16 | Географическое положение. История исследования | 1 | Физическая карта Африки, атлас, хрестоматия «Я познаю мир» | Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. | П.16 вопросы 1-3 ,выучить карту | |||||
17 | Рельеф и полезные ископаемые. П.Р №3 | 1 | Практическая работа №3 «Обучение определению ГП материка» | Физическая карта Африки, тектоническая карта мира, атлас. | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. | П.17,выучить номенклатуру. | ||||
18 | Климат. Пр № 4 | 1 | Практическая работа №4 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» | Карты: климатическая, климатических поясов и областей, климатограмма. | Знать: особенности климата материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. | П.18, описать климатограммы №2,3 | ||||
19 | Внутренние воды | 1 | Климатическая и физическая карты Африки | Знать: основные речные системы, озёра материка. Уметь: показывать внутренние воды на карте | П.19 вопросы 1-3 | |||||
20 | Природные зоны.Экваториальные леса.Саванны. | 1 | Карта природных зон, слайды, энциклопедия | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. | П.20, подготовить сообщение | |||||
21 | Тропические пустыни.Влияние человека на природу. Пр№5 | 1 | Практическая работа № 5. Описание природных условий,населения и его хозяйственой деятельности одной из африканских стран. | Физическая, политическая, климатическая, климатических поясов, тектоническая карты, карта природных зон. | Закрепление знаний и умений по природным зонам | П.21 | ||||
22 | Население и политическая карта. | 1 | Физическая, политическая, климатическая, климатических поясов, тектоническая карты, карта природных зон. | Состав населения Африки | П.22 | |||||
23 | Страны Северной Африки | 1 | Физическая, политическая, климатическая, климатических поясов, тектоническая карты, карта природных зон. | Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города. | П.23 вопросы 1,2 . | |||||
24 | Страны Судана и Центральной Африки | 1 | Физическая, политическая, климатическая, климатических поясов, тектоническая карты, карта природных зон. | П.24 вопросы 1,2 | ||||||
25 | Страны Восточной Африки. | 1 | Физическая, политическая, климатическая, климатических поясов, тектоническая карты, карта природных зон. | П. 25, вопросы 1-11 стр.147 | ||||||
26 | Страны Южной Африки. | 1 | Физическая, политическая, климатическая, климатических поясов, тектоническая карты, карта природных зон. | П. 26, подготовиться к зачёту по теме. | ||||||
Тема 2.Австралия и Океания | 4 | |||||||||
27 | Географическое положение.История открытия и исследования.Рельеф и полезные ископвемые. Пр № 6 | 1 | Практическая работа №6 «Сравнение ГП Австралии и Африки» | Физическая и тектоническая карты, слайды | Знать: приёмы определения ГП Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять ГП Австралии, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы Австралии. | П.27, контурная карта. | ||||
28 | Климат.Внутренние воды.Органический мир.Природные зоны. | 1 | - | Карта климатических поясов, природных зон; физическая и климатическая карты; слайды | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды материка. | П.28,описать климатограммы | ||||
29 | Австралия. | 1 | - | Физическая и тектоническая карты, карта климатических поясов и природных зон, климатическая и политическая карты. | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту. Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы. | П.29 Индивидуальное задание | ||||
30 | Океания. | 1 | - | Физическая и тектоническая карты, карта климатических поясов и природных зон, климатическая и политическая карты. | Знать: особенности природы и населения Океании. | П.30 вопросы 1-4 | ||||
Тема 3. Южная Америка | 7 | |||||||||
31 | Географическое положение. Историяоткрытия и исследования | 1 | - | Физическая карта и карта «Великих географических открытий» | Знать: приёмы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. | П.31, контурная карта | ||||
32 | Рельеф и полезные ископаемые. Пр № 7 | 1 | Практическая работа№7: «Сравнение географического положения Африки и Южной Америки» | Физическая и тектоническая карты | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. | П.32, контурная карта | ||||
33 | Климат.Внутренние воды | 1 | - | Физическая, климатическая карта и карта климатических поясов, слайды | Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды материка. | П.33,контурная карта | ||||
34 | Природные зоны.Изменение природы человеком. Пр № 8 | 1 | Практическая работа №8: «Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки» | Карта природных зон, слайды | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. | П.34 | ||||
35 | Население и политическая карта. | 1 | Карта народов и плотности населения | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту. Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы. | П.35; индивидуальные задание | |||||
36 | Страны востока материка.Бразилия, Аргентина | - | Политическая карта, атласы | Состав территории и её регионы. Черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города. | П.36 | |||||
37 | Андские страны | - | Политическая карта, атласы | Состав территории и её регионы. Черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города. | П.37 | |||||
Тема 4.Антарктида | 1 | |||||||||
38 | Антарктида.Географическое положение и исследование.Природа. П.р№ 9 | 1 | Практическая работа № 9. Сравнение природы Арктики и Антарктики. | Карта Антарктиды | Знать: приёмы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. | П.38 вопросы 1-4 | ||||
Тема 5.Океаны | 3 | |||||||||
39 | Северный Ледовитый океан | 1 | - | Карта океанов | Знать: особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов. Уметь: показывать океаны и их части на карте. | П.39 | ||||
40 | Тихий и Индийский океан | 1 | - | Карта океанов | П.40, работа с картой | |||||
41 | Атлантический океан | 1 | - | Карта океанов | П..41 вопросы 1-3 стр. 88 | |||||
Тема 6.Северная Америка. | 8 | |||||||||
42 | Географическое положение. История открытия и исследования. | 1 | - | Физическая карта Северной Америки | Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. | П.42,вопросы 1-3 | ||||
43 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | - | Физическая карта Северной Америки, тектоническая карта мира. | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. | П.43, выучить номенклатуру. | ||||
44 | Климат.Внутренние воды. П.Р № 10 | 1 | Практическая работа №10: «Сравнение климата полуостровов материка(по выбору),располеженных в одном климатическом поясе. | Климатограммы, климатическая карта и карта климатических поясов | Знать: особенности климата материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. | П.44 | ||||
45 | Природные зоны .Изменение природы человеком. | 1 | - | Карта природных зон, слайды. | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. | П.45.контурная карта | ||||
46 | Население и политическая карта.Канада | 1 | - | Все карты по данному материку | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту. Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы. | П46, вопросы 1-3 | ||||
47 | Соединенные штаты Америки. Средняя Америка | 1 | Все карты по данному материку | П.47 Подготовить дополнительный материал. | ||||||
Тема 7:Евразия | 16 | |||||||||
48 | Географическое положение. История открытия и исследования. | 1 | - | Физическая карта Евразии. | Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. | П.48 контурная карта | ||||
49 | Рельеф и полезные ископаемые | 1 | - | Физическая и тектоническая карты. | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. | П.49 вопросы 1-3 | ||||
50 | Климат. П.Р № 11 | 1 | Практическая работа №11: «Определение типов климата Евразии по климатограммам» | Карта климатических поясов и климатическая карта | Знать: особенности климата материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. | П.50, зад.2 | ||||
51 | Внутренние воды. | 1 | - | Физическая карта Евразии, слайды. | Знать: основные речные системы, озёра материка. Уметь: показывать внутренние воды на карте | П.51описать реку по плану | ||||
52 | Природные зоны П.Р №12 | 1 | Практическая работа №12 «Сравнение природных зон по 400 с.ш. в Евразии и Северной Америки» | Карта природных зон, слайды. | Знать:особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. | П.52, контурная карта | ||||
53 | Население и политическая карта | 1 | - | Политическая карта и карта народов | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту. Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы. | П.53 вопросы 1-4 | ||||
54 | Страны Северной Европы. | 1 | - | Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов. | Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | П.54 индивидуальное задание | ||||
55 | Страны Западной Европы | 1 | - | Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов. | П.55 вопросы 1-2 | |||||
56 | Страны Восточной Европы | 1 | - | Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов. | П.56 ,57 | |||||
57 | Страны Южной Европы.Италия | 1 | Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов. | П.58,контурная карта | ||||||
58 | Страны Юго-Западной Азии | 1 | - | Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов. | П.59 | |||||
59 | Страны Центральной Азии | 1 | Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов. | П.60 | ||||||
60 | Страны Восточной Азии | 1 | - | Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов. | П.61,62,доклад | |||||
61 | Япония | 1 | Индивидуальное задание | |||||||
62 | Страны Южной Азии.Индия П.Р №13 | 1 | Практическая работа №13 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Азии» | Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов. | П.63 Индивидуальное задание. | |||||
63 | Страны Юго-Восточной Азии.Индонезия. | 1 | - | Все карты по данному материку | П.64 | |||||
64 | Обобщение знаний по теме «Океаны и материки» | 1 | - | Все карты по данному разделу | Закрепление знаний и умений по разделу. | Индивидуальные задания | ||||
Раздел 3.Земля– наш дом | 4 | |||||||||
65 | Взаимодействие человеческого общества и природы | 1 | - | Знать: этапы развития географической оболочки. Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между компонентами | П.65, вопросы 1-8 | |||||
66 | Уроки жизни.Сохранить окружающую природу. | 1 | - | Слайды, большая энциклопедия природы | Знать: как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь: объяснять причины географической зональность, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу. | П.66 подготовить сообщение | ||||
67 | Способы охраны природы в 21 веке | 1 | Слайды, большая энциклопедия природы | Индивидуальное задание | ||||||
68 | Итоговое занятие | 1 | Закрепление знаний и умений по разделу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...