Правила профессионального такта в работе с родителями обучающихся
статья на тему

Полякова Екатерина Владимировна

Правила профессионального такта в работе с родителями обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_professionalnogo_takta.doc37.5 КБ
Office presentation icon pravila_professionalnogo_takta.ppt199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ГИМНАЗИЯ № 17»

г.о. Электросталь

КОНСПЕКТ

выступления

на ШМО классных руководителей

МОУ «гимназия №17»

«Правила профессионального такта в работе с родителями обучающихся»

 

Составила: Полякова Е.В.,

учитель английского языка

2016-2017

ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТАКТА

В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В беседе с родителями обучающихся

  1. Терапевтический момент: учтиво поздороваться, поинтересоваться, как идёт жизнь в семье, все ли здоровы. От этого в значительной мере зависит содержание предстоящей беседы. Если учитель узнаёт, что в семье горе или серьёзные неприятности, то он не станет говорить о негативных сторонах школьной жизни ребёнка, предъявляя претензии родителям. Всё это можно сказать при следующей встрече.

  1. Начать разговор о ребёнке обязательно с хорошего. Уметь видеть положительные стороны в характере и поведении даже самого «трудного» ученика. Только такое начало беседы может обеспечить её продуктивный характер и положительный результат. Иметь в виду, что поток исключительно негативной информации о ребёнке естественно вызывает у родителей неприязнь к собеседнику, гнев и обиду на школу.

  1. Терпеливо выслушать родителей. Особое внимание обратить на то положительное, что они рассказывают о ребёнке и что не известно учителям. Ни в коем случае не прерывать рассказ родителей репликами типа: «Я тороплюсь», «Мне некогда» или «Да перестаньте защищать своего сына». Помнить, что именно мать и отец в первую очередь должны защищать своих детей, иное просто противоестественно. Гораздо хуже, если родители не видят в своём ребёнке ничего хорошего, потеряли надежду на будущее.

  1. Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций скажите о недостатках школьника, что смущает учителей в его характере и поведении.

  1. С учётом индивидуальных особенностей ученика и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию школьника, преодолению  негативных сторон его личности.

  1. Беседа завершается терапевтическим моментом: не забудьте вежливо попрощаться, передать привет знакомым членам семьи, наметить ориентиры следующей встречи, если она прогнозируема.

При подготовке и проведении

родительского собрания

  1. Каждое родительское собрание должно иметь конкретную тему и по своему содержанию быть коллективной педагогической консультацией по формированию и развитию личности детей. Не оправдывают себя и вызывают досаду большинства родителей собрания, на которых классные руководители говорят лишь об успеваемости и поведении каждого ученика.

  1. Не следует превращать родительские собрания в место «проработки» и суровой критики матерей и отцов «трудных» учащихся. Игнорируя это положение, мы отталкиваем от школы ту часть родителей, с которой больше всего и нужно работать.

  1. Обсуждая на собраниях актуальные вопросы развития учащихся, просите поделиться опытом семейного воспитания родителей хорошо воспитанных детей.

  1. Разнообразьте формы проведения родительских собраний, проводите встречи со специалистами (врачами, юристами, психологами), вечера вопросов и ответов, круглые столы с участием учителей-предметников, обзоры новой педагогической литературы по вопросам семейного воспитания.

При посещении семьи участника

  1. Заблаговременно сообщите родителям о времени и цели своего визита. Иначе семья может оказаться неподготовленной (беспорядок в квартире, занятость бытовыми делами, сугубо домашняя, не для посторонних, домашняя одежда) и будет поставлена в неловкое положение. Тогда психологический микроклимат для общения не будет неблагоприятным, откровенный душевный разговор не получится.

  1. Не ходите в семью только с жалобой на ребёнка.

  1. Не навреди! Обязательно думай о том, что будет в семье за закрывшейся дверью после ухода учителя. Визит оправдан лишь в том случае, если он способствует установлению в семье добрых взаимоотношений, согласию детей и родителей, применению правильных методов воспитания.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТАКТА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 2

В беседе с родителями Терапевтический момент в начале разговора Начинать разговор с хорошего Терпеливо выслушивать родителей Корректно, спокойно о недостатках Педагогические рекомендации Терапевтический момент в конце беседы

Слайд 3

На родительском собрании Конкретная тема Родительское собрание не место суровой критики и «проработки» родителей Обмен опытом семейного воспитания Разнообразные формы родительских собраний

Слайд 4

Посещение семьи Заблаговременно сообщить о посещении Не только жалобы, но и похвала Не навреди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила профессионального такта

Как вести беседу с родителями обучающихсяЧто необходимо учитывать при подготовке к родительскому собранию...

«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...

Правила профессионального такта в педагогической беседе с родителями учащихся

Материал предназначен для начинающих классных руководителей...

Доклад для ШМО "Правила профессионального такта в работе с родителями"

Нормой общения учителя и родителей обучающихся являются гуманные отношения. Одной из важных форм установления контакта педагогов с семьями учащихся является родительское собрание. ...

«Правила профессионального такта в работе с родителями обучающихся»

КОНСПЕКТ выступления на ШМО классных руководителей...