Правила профессионального такта в работе с родителями обучающихся
статья на тему
Правила профессионального такта в работе с родителями обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_professionalnogo_takta.doc | 37.5 КБ |
pravila_professionalnogo_takta.ppt | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ГИМНАЗИЯ № 17»
г.о. Электросталь
КОНСПЕКТ
выступления
на ШМО классных руководителей
МОУ «гимназия №17»
«Правила профессионального такта в работе с родителями обучающихся»
Составила: Полякова Е.В.,
учитель английского языка
2016-2017
ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТАКТА
В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В беседе с родителями обучающихся
- Терапевтический момент: учтиво поздороваться, поинтересоваться, как идёт жизнь в семье, все ли здоровы. От этого в значительной мере зависит содержание предстоящей беседы. Если учитель узнаёт, что в семье горе или серьёзные неприятности, то он не станет говорить о негативных сторонах школьной жизни ребёнка, предъявляя претензии родителям. Всё это можно сказать при следующей встрече.
- Начать разговор о ребёнке обязательно с хорошего. Уметь видеть положительные стороны в характере и поведении даже самого «трудного» ученика. Только такое начало беседы может обеспечить её продуктивный характер и положительный результат. Иметь в виду, что поток исключительно негативной информации о ребёнке естественно вызывает у родителей неприязнь к собеседнику, гнев и обиду на школу.
- Терпеливо выслушать родителей. Особое внимание обратить на то положительное, что они рассказывают о ребёнке и что не известно учителям. Ни в коем случае не прерывать рассказ родителей репликами типа: «Я тороплюсь», «Мне некогда» или «Да перестаньте защищать своего сына». Помнить, что именно мать и отец в первую очередь должны защищать своих детей, иное просто противоестественно. Гораздо хуже, если родители не видят в своём ребёнке ничего хорошего, потеряли надежду на будущее.
- Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций скажите о недостатках школьника, что смущает учителей в его характере и поведении.
- С учётом индивидуальных особенностей ученика и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию школьника, преодолению негативных сторон его личности.
- Беседа завершается терапевтическим моментом: не забудьте вежливо попрощаться, передать привет знакомым членам семьи, наметить ориентиры следующей встречи, если она прогнозируема.
При подготовке и проведении
родительского собрания
- Каждое родительское собрание должно иметь конкретную тему и по своему содержанию быть коллективной педагогической консультацией по формированию и развитию личности детей. Не оправдывают себя и вызывают досаду большинства родителей собрания, на которых классные руководители говорят лишь об успеваемости и поведении каждого ученика.
- Не следует превращать родительские собрания в место «проработки» и суровой критики матерей и отцов «трудных» учащихся. Игнорируя это положение, мы отталкиваем от школы ту часть родителей, с которой больше всего и нужно работать.
- Обсуждая на собраниях актуальные вопросы развития учащихся, просите поделиться опытом семейного воспитания родителей хорошо воспитанных детей.
- Разнообразьте формы проведения родительских собраний, проводите встречи со специалистами (врачами, юристами, психологами), вечера вопросов и ответов, круглые столы с участием учителей-предметников, обзоры новой педагогической литературы по вопросам семейного воспитания.
При посещении семьи участника
- Заблаговременно сообщите родителям о времени и цели своего визита. Иначе семья может оказаться неподготовленной (беспорядок в квартире, занятость бытовыми делами, сугубо домашняя, не для посторонних, домашняя одежда) и будет поставлена в неловкое положение. Тогда психологический микроклимат для общения не будет неблагоприятным, откровенный душевный разговор не получится.
- Не ходите в семью только с жалобой на ребёнка.
- Не навреди! Обязательно думай о том, что будет в семье за закрывшейся дверью после ухода учителя. Визит оправдан лишь в том случае, если он способствует установлению в семье добрых взаимоотношений, согласию детей и родителей, применению правильных методов воспитания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В беседе с родителями Терапевтический момент в начале разговора Начинать разговор с хорошего Терпеливо выслушивать родителей Корректно, спокойно о недостатках Педагогические рекомендации Терапевтический момент в конце беседы
На родительском собрании Конкретная тема Родительское собрание не место суровой критики и «проработки» родителей Обмен опытом семейного воспитания Разнообразные формы родительских собраний
Посещение семьи Заблаговременно сообщить о посещении Не только жалобы, но и похвала Не навреди
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила профессионального такта
Как вести беседу с родителями обучающихсяЧто необходимо учитывать при подготовке к родительскому собранию...
«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/
“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...
Правила профессионального такта в педагогической беседе с родителями учащихся
Материал предназначен для начинающих классных руководителей...
Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся
Консультация для педагогов...
Доклад для ШМО "Правила профессионального такта в работе с родителями"
Нормой общения учителя и родителей обучающихся являются гуманные отношения. Одной из важных форм установления контакта педагогов с семьями учащихся является родительское собрание. ...
«Правила профессионального такта в работе с родителями обучающихся»
КОНСПЕКТ выступления на ШМО классных руководителей...
Правила профессионального такта в работе с родителями
Материал для ШМО...